«Познавательно-исследовательская деятельность» «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иваныкина Тамара Викторовна

«Познавательно-исследовательская деятельность»

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Познавательно-исследовательская деятельность»

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Задачи.

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «Дикие животные».
  • Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их.

Развивающие:

  • Обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.

Ход занятия:

 

Организационный момент:

 Ребята давайте с вами отправимся в лес ?
На чем мы поедем? На машине?
Пальчиковая гимнастика: 
Чтоб поехала машина надуваем дружно шины- ш.ш.ш.
Завёлся мотор: Р.р.р

Воспитатель: 

-Ребята, мы с вами оказались в лесу. Пойдем по тропинке и посмотрим, куда же она нас приведет?

Воспитатель показывает игрушку медведя. 

- Ой, чья это берлога, кто в ней спит? Да это же медведь. Скажем вместе – медведь. Марк скажи – медведь. Мишель скажи – медведь. Еще раз скажем все вместе – медведь. Правильно

Чтение стихотворения
Ходит мишка косолапый оооо
Машет он лохматой лапой оооо.

Пусть мишка пока поспит ему ведь скоро просыпаться,  а мы отправимся дальше,
ой а чьи это ушки виднеются из за кустика да
-Это заяц. Ребята, скажем вместе – заяц. (Повтор детьми).

- У зайца мягкая шубка, маленькие лапы, длинные уши и короткий хвостик. Он трусишка, всех боится. Кушает то, что сам найдет в лесу. (Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).  

- Какие у зайца уши? (Длинные). А какая шубка? (Серая, мягкая). Какой хвостик?  (Короткий). А лапы, какие? (Маленькие). Покажите, как прыгает заяц (прыг- скок). Чтение стихотворения

Заяц Егорка прыгает ловко
А любит морковку
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «На лесной лужайке» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк,

Живет в лесу зубастый волк.

- Это волк, он большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше, чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называет детей по именам, что бы они повторили слово «волк»).  

- Еще раз скажем все вместе – волк. (Дети повторяют все вместе).

- Волк, какой? (Большой, серый). Какой у него хвост? (Длинный). Уши, какие? (Маленькие). 

- Волк, зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное.
А это кто? это ёжик какой он? - маленький, колючий

-Что ж ты Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Б. Заходер
Воспитатель предлагает поиграть в дыхательную игру «Жил в лесу колючий ёж» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).
А сейчас мы вернемся в группу. Садитесь мы отправимся в группу
На чем мы поедем? На поезде?
ТУ-ту. Чух. Чух чух белые барашки,  выдувает на ходу паровоз Букашка.
Дети,  где мы с вами были?
Кого мы там видели?
Вам понравилось?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...

Проектная деятельность "Дикие животные"

Проектная деятельность «Дикие животные»Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческийСроки проведения проекта – краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети средней групп...

Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"

Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности  "Дикие животные наших лесов"Программное содержание:  Коррекционно – образовательные задачи: Обобщить  и систематиз...

Технологическая карта по познавательной-исследовательской деятельности «Дикие животные Прибайкалья».

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью. Задачи: -  организовать деятельность ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

Познавательно-исследовательский, долгосрочный проект «Дикие животные родного края».

В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Поэтому для удовлетворе...