Проект "Секреты в лукошке"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Огород на окошке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okoshke_starshaya_gruppa.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 142»

Проект

На тему «Секреты в лукошке»

старшей группы №9

«Теремок»

                    Провели:

                                                   воспитатель Балыкина А.И.

                                                         воспитатель Кондратьева Н.Ю.

Воронеж 2023

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Секреты в лукошке». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.

Цель проекта:

  • Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Расширять представление детей о жизни растений. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы); Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  •   Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.
  •  Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

         Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы.

Срок проекта: 1 месяц.

Предполагаемый результат.

  1. Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
  2. Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
  3. Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

1 этап-Подготовительный 

  • Планирование проекта;
  • Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в старшей группе.
  • Подбор методической литературы по теме; Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  • Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
  •   Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 
  • Разбивка огорода на подоконнике. 

2 этап- Реализация проекта:

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
  • Составление рассказов об овощах по моделям;
  • Составление сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Образовательная область «Познание»

  • Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»
  • Беседа: Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
  • Рассказ воспитателя «Витамины в овощах»
  • Беседы: «Солнце и растения».  Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. «Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.
  • Беседы: «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). «Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений.

Исследовательская деятельность:

  • «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой)

  • «Человек и растение».

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

  • Наблюдения за ростом корневой системой лука в воде.

Продуктивная деятельность (конструирование).

 Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

При ознакомлении с художественной литературой:

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».  Заучивание: А. Прокофьева «Огород» П/и «Огуречик» Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Чтение: И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

 Дидактические игры:  

 «Что растет на огороде», «Собери из частей целое», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».  «Что сначала, что потом»

Трудовая деятельность:

 «Посадка лука». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады томатов, перца  Посев семян томатов, перца.  Полив и уход за растениями на «огороде». Высадка окрепшей рассады томатов и перца на огород.

Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»

Оформление мини выставки «Наш урожай».

Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Подвижные игры:

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Оформление фотоальбома «Огород на окошке».

Работа с родителями: Консультация для родителей «О луке – детям».

3.Этап – итог проекта

В ходе работы над проектом был создан огород на окошке.

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  •  Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
  • Презентация фотоальбома «Огород на окошке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Сценарий ОСЕНИНЫ: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»

Народный праздник посвящен обычаям и обрядам относящимся к земледельческому труду...

Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.

Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных  и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе п...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".

ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....

Исследовательский проект «Бабушкино лукошко»

Представлена ситема  работы воспитатея по теме "Фрукты" через организацию проектной деятельности....

Проект. Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы

Познавательная ценность:Углубление и систематизация знаний о овощах;Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в разл...

Познавательно-речевая проектная деятельность «Чудесное лукошко"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской областиПознавательно-речевая проектная деятельн...