Сценарий мероприятия посвященного международному празднику - Дню родного языка для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Завгородняя Оксана Владимировна

Развитие интереса воспитанников к родному русскому языку, языкам других народов России и мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Россия, 694620, Сахалинская обл.,                                                                                      тел./факс (42433)2-01-98 

г. Холмск, Восточный пер., дом 18                                                                               E-mail: dou2-skazka@mail.ru

Сценарий мероприятия,

посвященного международному празднику –

Дню родного языка

для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

                                       

Выполнила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Завгородняя Оксана Владимировна

г. Холмск

2021 г.

Цель: развитие интереса воспитанников к родному русскому языку, языкам других народов России и мира

Оборудование: глобус, карта мира, карта Сахалинской области, мультимедийный проектор, презентация «Экскурсия по странам», куклы в костюмах народов России, угощения национальных кухонь: чак-чак, корейские сладости, русские пряники.

Задачи: уточнить знания детей о многообразии стран народов мира и языках, о многонациональной России и народах населяющих Сахалинскую область;

расширить знания и географические представления детей об Отечестве, о малой родине, представления о своей принадлежности к человеческому сообществу. Воспитывать у дошкольников патриотические и интернациональные чувства направленные на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России.

Ход мероприятия

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» дети заходят в зал, рассаживаются, просматривают слайды: картины русской природы, символа России – берез и т.д.

 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отмечаем большой международный праздник – День родного языка. Этот день был учрежден 15 лет назад. Он был создан для того, чтобы народы мира сохраняли и развивали свои родные языки, не их засоряли ненужными словами и грамотно говорили. Ведь язык – это культура народа. Во всем мире существует более 6 тысяч языков.

- На каком языке говорим мы? Да, наш родной язык русский.  Знакомство с другими языками помогает понять, как интересен и разнообразен мир.

Ребёнок читает стихотворение «О родном языке»  

Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить!

Ведущий: предлагаю совершить небольшую экскурсию по разным странам и языкам (показ слайдов). Во Франции родным языком является французский, в Италии – итальянский, в Греции - греческий, в Турции - турецкий, в Англии – английский, а в России - … (дети договаривают). Благодаря единому государственному языку люди без проблем понимают друг друга. В нашей стране самое большое количество разных национальностей, в отличие от других стран мира. Это видно даже по разнообразию костюмов кукол, представителей народов России. У каждого народа есть свой родной язык.  

 Наша страна огромная, она простирается от Кавказа до Камчатки (рассматривание карты).  Наш регион называется Дальний Восток.  Мы живем в Сахалинской области, которая расположена на островах. Кто знает, какой самый большой остров области? (Сахалин) (рассматривание карты Сахалинской области), более мелкие острова – Курильские, у каждого из них есть своё название (Итуруп, Кунашир, Шикотан и т.д.)

У Сахалинской области есть страны - соседи. Давайте вместе их назовем (Корея, Япония, Китай).  Как вы думаете, на каком языке говорят в Японии? Корее? Китае?

Что напоминают очертания острова Сахалин? (рыбу) В какой части острова находится наш родной город? (в южной)

 В нашем городе Холмске живут люди разных национальностей. Каких?

Дети: русские, украинцы, киргизы, корейцы, а также коренные народы Сахалина: нивхи, орочи, нанайцы.

 Предлагаю весёлую игру: будем приветствовать друг друга на разных языках, повторяйте за мной!  (дети повторяют за ведущим).

 По-русски мы говорим: «Здравствуйте», по-корейски- аньёнхасеё, по-японски (сложив руки, протяжно) канитива, по-китайски- нихау, по-  украински – драстуйтэ, по-киргизски- саламатсызбы, по-английски - хэллоу, по-французски- бонжур, по-немецки – гутен таг.

Ведущий: Язык каждого народа самобытен и уникален, он отражает культуру и традиции народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве и звучит он как музыка (звучит музыкальное произведение В. Моцарта «Колыбельная»).

Ребёнок 1: Знать другие языки полезно и похвально,

Но родной язык беречь нужно изначально,

Чистоту его блюсти с самого рожденья,

На родном мы языке читаем поздравленья.

 Ребенок 2: День родного языка,

Отмечает вся земля,

В этот день мы всем желаем,

Мира, радости, добра.

Ребенок 3: Умеешь говорить — ты человек,

Еще важнее думать научиться.

Язык отцов всегда родной навек,

Сегодня ему надо поклониться.

Ребенок 4: Родной язык — народа достоянье,

Он с детства каждому из нас знаком,

Стихи и проза, сказки и преданья,

Все мило нам на языке родном! (вместе)

Ведущий: А сейчас ребята споют русские частушки «Страдания»  

Ведущий: Ах, русская душа,

До чего ж ты хороша!

Снова музыка звучит,

Собирайся детвора,

Ждет нас русская игра «Золотые ворота»

Ведущий: Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь  

Р.н. хоровод «Светит месяц»

Ведущий: а сейчас ребята продемонстрируют свой талант в песне-инсценировке «Жил был у бабушки серенький козлик».

Ведущий: приглашаем дорогих гостей детей-родителей поиграть в русскую народную игру «Платочек». Правила игры я думаю вам дорогие знакомы с детства.

Ведущий: дружно в хоровод становись народ!

Хоровод «На горе то калина…» (русская народная мелодия в обработке А. Новикова).

Ведущий: На этом наш праздник заканчивать пора,

Изучайте языки и познайте много интересного, детвора!

Под песню «Берёза» муз. Е. Тиличеевой дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:ü    обобщить знание детей о родном городе;ü    формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;ü    расширить представление де...

Проект «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Татарстан – многонациональная республика, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям др...

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».Задачи:1)Образовательные:...

Сценарий развлечения, посвященное Международному женскому дню. «Весенние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения,посвященное Международному женскому дню.«Весенние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели мероприятия: дать представление о Международном дне родного языка, обогатить духовный мир детей.Образовательные:Учить владеть видами речевой деятельности (выразительным чтением).Воспитательные:сф...

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».Задачи:1)Образовательные:...