«Знакомство с рыбкой». занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ледащева Маргарита Александровна

Цель. Выявить и уточнить имеющиеся у детей знания о рыбке.

Задачи. Содействовать развитию знаний детей об обитательнице водоема – рыбке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность                                              по ознакомлению с окружающим миром

во 2 младшей группе

«Знакомство с рыбкой».

Воспитатель: Ледащева М.А.  

Цель. Выявить и уточнить имеющиеся у детей знания о рыбке.

Задачи. Содействовать развитию знаний детей об обитательнице водоема – рыбке.

а) в какой среде обитает;

б) учить выделять и называть основные части тела;

в) чем питается;

г) как передвигается.

Расширять словарный запас детей, активизируя в речи слова «плавники», «чешуя», «жабры», «плавает».

Воспитывать уважительное отношение не только к живым существам, но и среде их обитания, стремление оберегать природу.

Оборудование. Сюжетная картина «Водоем». Аквариум с золотой рыбкой.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций «Рыбы морские и пресноводные». Рассматривание сюжетной картины «Водоем». Чтение художественной литературы «Где спит рыбка?», «На рыбалке», «Ерш», «Щука

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитии.

Ход деятельности.

                                          1 часть.              

(Стук в дверь.) Воспитатель: Ребята, к нам кажется гости пришли, пойду посмотрю. Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Ой, как вас много, какие вы все красивые. А я принес вам картину про птичек, у них хвост есть (показывает картину «Водоем»).

Воспитатель. Мишка, это рыбки, а не птички. Объясним Мишке, как узнавать рыбок. Вот рыбка плавает, а эта рыбка зарылась в песок, только хвостик виден. Иди, Саша, покажи рыбку, которая плавает.

В: Правильно, покажи, какая рыбка плавает.

В: Молодец, садись. Что это у рыбки? (Показываю нижний плавник).

Дети: Плавники, перышки, крылышки.

В: Это плавники, правильно вы говорите. Иди, покажи, Ваня, где у рыбки плавники. Иди, покажи, Катя, где плавники. (Дети показывают).

В: Зачем рыбке плавники?

В: Да, пошевелит этими плавниками(показываю) – вперед поплывет, вот этими, которые впереди, под головой. А пошевелит этими около хвоста, наверх поплывет. Хвостиком вильнет и поплывет в другую сторону. Иди, Леша, покажи мишке, где у рыбки плавники (показывает). Скажи Мишке, зачем рыбке плавники?

В: А зачем рыбки плавают?

В: Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.

В: А рыбка ходить умеет? Нет, рыбка ходить не умеет.

Подвижная игра «Рыбка».     Рыбка плавает в водице,

                                                                         Рыбке весело играть.

                                                                         Рыбка, рыбка, озорница,

                                                                        Мы хотим тебя поймать.

                                                                        Рыбка хвостиком махнула,

                                                                        Плавниками повела.

                                                                        В глубину ручья нырнула,

                                                                        И от деток уплыла.    

                                           2 часть.

В: Мишка, мы тебе еще не все рассказали про рыбок. Слушайте, что я спрошу: чем покрыта рыбка?

В: Рыбка покрыта чешуйками. Иди, Алиса, покажи Мишке чешуйки. (Она показывает молча). Смотри, он даже не смотрит, отвернулся, скажи ему: «Посмотри, Мишка».

В: Есть у рыбки глазки? Есть, чтобы смотреть. Зачем рыбке глазками смотреть? Смотреть, чтоб червяка увидеть, чтобы на травку не наплыть. Травка, которая растет в воде, называется «водоросли». Скажем вместе, как называется травка. А рот есть у рыбки? Есть, вот рот. А зачем нужен рот? Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть.

В: Рыбка и дышать умеет только в чистой воде. У рыбки есть жабры, с помощью которых она дышит (показываю). Иди, Сережа, покажи Мишке, где жабры. (Сережа показывает).

Что ты показал? Мишка не расслышал, скажи ему громко.

Сережа: Мишка, рыбка дышит жабрами.

В.: А зачем рыбке жабры? Дышать. Жабры, чтобы дышать. А мы чем дышим, встаньте, покажите Мишке, как мы дышим носом, а не ртом. (Дети постоят, подышат через нос). Рыбка дышит в чистой воде. А мы можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Ну – ка, потяните воздух носом, а выдохнем ртом. (Дыхательное упражнение).

                                         3 часть.

В: Садитесь. Мы отдохнули, Мишка, теперь ты узнаешь рыбку, не перепутаешь с птичкой?

Мишка: Понял. У рыбки есть плавники, жабры, она живет… без воды.

В.: Все понял Мишка? Мишка опять ничего не понял. Рыбки живут в чистой воде, а без воды рыбка жить не может, она погибнет. Нужно, чтобы в воде были водоросли, чтобы песочек был и камушки.

Дети: Рыбки в песке ищут корм, в воде ловят еду.

В: Правильно, и червячков ищут, вот эта рыбка зарылась в песок и ищет червячков. Живые рыбки дышат, едят, растут, выводят мальков – из икринок маленькие рыбки появляются, рождаются, двигаются. А как вы думаете, если нам сейчас принесут живую рыбку, хорошо будет? Принесут и скажут: «Возьмите рыбку!» А где она жить будет?

Дети: Домика нет, нельзя.

В: Все согласны, что нельзя сейчас рыбку вносить в группу?

Если дети сомневаются, говорю:

В: Принесут… живую, которая дышит, двигаться может только в воде, червячков искать может только в воде. А мы на стол положим… или куда?

Дети: Нет, нужно домик.

 В: Мы с вами сделаем домик для рыбки. Называется он аквариум. Скажите все вместе – аквариум (дети вторят). Аквариум стеклянный, чтобы видно было, как рыбка живет в воде. Живая рыбка будет жить в аквариуме. Завтра придете в детский сад и будем делать аквариум, домик для рыбки. Как домик будет готов, так и рыбка будет жить в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

"Золотая рыбка" интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство с жизнью рыбок в аквариуме, использование пальчиковой гимнастики и физкультминуток на занятиях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...

Копмлексное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию элементарных математических представлений: " Аквариумные рыбки и азы математики"

Занятие проводиться после нескольких наблюдений за внешним видом и поведением аквариумных рыбок....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Ловись рыбка".

Данное занятие знакомит детей со свойствами воды, плавающих игрушек, помогает запомнить понятия : плавает, тонет.Во время проведения игры дети учаться использовать дополнительные приспособления (сачок...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»

На занятие по ознакомлению с окружающим миром  педагог знакомит детей  с аквариумными рыбками и выясняет, что   рыбы в аквариуме  разного  цвета и формы. Дальше выясняют,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Цель: сформировать представление о том, как рыбы при­спосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить зна­ния об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...