Конспект занятия "Кто главный в лесу?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

.....................................................................................................................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_les.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект НОД в подготовительной группе.

          Тема: «  Кто главный в лесу?»

          Цели:  Дать знания детей об этажности леса. Закрепить знания о видах леса ( хвойный, лиственный, смешаный); об обитателях леса и их пользы для леса.  Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Развивать словарный запас детей.

           Материалы:  панель, круги 3 цветов(красный,желтый, зеленый), схема.

                      Ход занятия.

-Ребята, это загадка для вас:

    Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.  Васю земляникой, Таню-костяникой.

    Машеньку-орешком, петю-сыроежкой, Костеньку-малинкой, Ваню-хворостинкой.

-Ребята, а вы бывали в лесу? Какие деревья растут в лесу?   Если там растут ели и сосны – это хвойный лес.   Если березы или др.деревья с листьями – это лиственный.   А если сосны и березы?  Это смешаный.  

-А  как по-другому можно назвать лес?  Роща, чаща, бор.

-Лес – это семья различных растений. Каких?    (Деревья, кусты, трава,Грибы, мох).

-Если приглядеться  к зеленой стене леса, можно заметить, что деревья растут этажами. Но этажи считают наоборот, чем в домах.   Первый этаж занимают высокие деревья.  Второй этаж- деревья пониже. Третий этаж- кустарники.  Четвертый этаж –это трава, грибы,цветы, мох.

- Чем похожи деревья и кустарники? (есть ствол, листья, ветки, корень.)

- А чем отличаются? ( один ствол- много стволов, высотой).

- Для чего дереву нужен корень? (корень не дает дереву упасть, добывает воду и минеральные вещества).

-А ствол? ( он удерживает крону с листьями.  Внутри него есть сосуды или жилы, по которым вода и мин.вещества поднимаются вверх.

-А для чего нужны листья? (они производят кислород-чистый воздух).   А осенью деревья сбрасывают свои листья – это служит удобрением для деревьев.

- А как узнать сколько дереву лет?    ( по срезу, если распилить ствол дерева поперек, можно увидеть кольца.)

- Лес хорош в любое время года.    Весной лес наполнен радостью и пением птиц.    Летом насыщен ароматом цветов и ягод.  Осенью красив яркими красками и богат грибами.  Зимой расписан снежными узорами и следами диких животных.

- А без чего или кого не может существовать лес?   ( без птиц и животных).   Какие животные живут в наших лесах?    Отгадайте загадки и мы увидим фильм про животного.

  1. Все говорят, что я похож на папу.   Такой же черно-бурый, такой же косолапый.

       Но только и папа похож на меня, такой же охотник по меду, как я. (медведь).

   2.Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс

       В зайцах серых знает толк. Злой, голодный серый  (волк).

    3.Роет норы он умело, знает, любит это дело.

        Потому кроту и друг скромный труженник   (барсук).

     4.То орех, то шишку в дом несет детишкам.

         Летом рыжий огонек, зимой как серенький дымок. (белка).

      5.У него в полосках спинка, хвостик легкий как пушинка.

          Все запасы как в сундук прячет в дупла  (бурундук).

       6.Кто подушечку с иголками обронил в лесу под елками? (еж).

        7. Моет в речке свою пищу, чтоб была она почище.

             Лишь потом отправит в рот, а чистюля тот (енот).

         8.Что за зверь лесной встал как столбик под сосной

             И стоит среди травы, уши больше головы.(заяц).

- Это только часть животных,которые живут в лесу.   А для чего нужны  звери и птицы в лесу?      ( они едят семена и плоды растений и этим распространяют семена по всему лесу

- Птицы поедают вредителей (гусениц).     Лисы, совы, куницы поедают мелких грызунов-мышей, которые едят кору деревьев.

- Дятел делает в дереве дупло ( дятел поедает гусениц и делает жилище для других зверей).

-  Полезные насекомые опыляют цветы и распространяют семена.

- Черви ползают под землей, перемешивают ее и рыхлят.

- Ребята, а вы знаете почему волка называют волком? (волочет свою добычу).

- Медведя?  (ведает где мед)

-Лиса? (лисий- это рыжий или желтый цвет).

-Заяц? (зая-прыгун)   Почему зайца называют косым? ( у него глаза сбоку и он видит , что  находится впереди и сзади).

- Почему волка называют санитаром леса? (он ловит больных зайцев).

- В лесу очень много разных животных. И крупных, и мелких. Одни впадают в спячку: еж, медведь, барсук, змея, лягушка.    Другие делают запасы: белка ,бурундук.

- Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине может погибнуть лес? Как можно уничтожить лес? (вырубить, сжечь, загрязнить разными отходами).

      Игра  «Экологический светофор».

- Предлагаю поиграть в игру.  На подносах лежат круги 3х цветов.  Что они напоминают? (светофор).   В нашей игре они будут обозначать:  красный- опасность природе, зеленый – нет вреда природе, желтый – ситуация выбора.     Я буду описывать ситуацию, а вы показывать определенный цвет фонарика.

1. Валера достал нож и хотел содрать кору с дерева, чтобы разжечь костер. (красный).

2.Коля посадил на краю оврага куст ивы и решил полить его, поэтому захватил ведро.(з).

3.Мальчики решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали, то увидели, что асфальтовые  дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы.  Как быть? (желтый).

4. Дети увидели в лесу зайченка без мамы и решили взять его с собой (красный).  А если бы увидели маленького олененка рядом с погибшей мамой оленихой? (зеленый). (ветеринару, зоопарк).

5. В лесу растут рядом две елочки маленькие. Лесник решил одну елочку срубить.(жел.)

6.Дети увидели выпавшего из гнезда птенца и решили его поместить обратно в гнездо.(красный).

   -Давайте вспомним правила поведения в лесу. Эта схема поможет нам их запомнить.  

-Нельзя рубить и ломать ветки.          –Нельзя разжигать огонь.       –Нельзя рвать много цветов.          –Нельзя мыть машины.          –Нельзя разорять гнезда.     Нельзя громко кричать.

- Можно: гулять, собирать грибы и ягоды, наслаждаться пением птиц, сажать деревья.

_-Мне понравилось как мы сегодня побеседовали, вы многое вспомнили, обсудили и ,надеюсь, запомнили что то новое о чем говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."

Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....

Конспект "Глаза главные помощники человека"

Конспект "Глаза главные помощники человека"...

Конспект занятия "Главное - моя семья"

Ознакомление детей с членами семьи....

Конспект НОД "Главный город Кузбасса"

Воспитать любовь к родному краю – это значит так познакомить детей с их родным краем, познакомить с историей, чтобы вызвать чувство восхищения своей Родиной, чувство гордости за с...

Конспект НОД "Главный закон нашей страны"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада....

Конспект НОД "Главная книга России"

Дети старшей группы приобретают навыки правовой культуры; развивают патриотические чувства и любвь к своей родине....

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"...