Проект "Лес - наше богатство"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Заравчатская Ирина Александровна

Готовый проект для воспитателей с приложением, поможет в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les_2020g.docx44.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад общеразвивающего вида № 70

                 

                  Проект « Лес – наше богатство»

                     подготовительная группа

                                                                   Воспитатель: Заравчатская И.А.

                            г. Ангарск 2020г

Тема проекта: «Лес - наше богатство»

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя 

Участники проекта: дети подготовительной группы (6 -7лет), воспитатели, родители.

Актуальность проекта:  Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.

Проблема проекта: На прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.

Цель проекта: Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Задачи:

1.Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.

2. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.

3. Дать знания детям по экокультуре родного края

Предполагаемый результат проекта:

Заинтересованность детей к лесу и его обитателям, желание беречь и заботиться о природе, соблюдать правила поведения на природе.

Содержание проекта:

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. 

1. Подобрать художественную и методическую литературу;

2. Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;

3. Подобрать загадки, стихи, пословицы и поговорки  о лесе.

 (Приложение №1)

4. Подобрать дидактические и подвижные игры (Приложение № 3)

5. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.

2. Основной.

Формы организации образовательной деятельности

12.10.2020 г

НОД: «Лес – наше богатство» (Приложение №4)

Презентация «Лес –наше богатство»

Д/и: «Что было бы, если из леса исчезли… »

Подвижная игра «Листопад»

Чтение Н.Сладков «Сказки леса»

13.10.2020 г

Беседа : «Лесные обитатели»

Презентация «Лес и его обитатели»

Лепка: «Обитатели леса»

Д/и: «Узнаю деревце»;

Чтение Н.Сладков «Сказки леса»

Чтение пословиц о лесе

14.01.2020 г

Сюжетно-ролевая игра « Мы лесники»

Отгадывание загадок

Д/и«Сравни»

Чтение стихотворений о деревьях

Рисование : «Еловые шишки на ветке»

Чтение Н.Сладков «Сказки леса»

15.10.2020 г

Беседа «Польза леса»

П/и: «Найди пару»

Д/и «Какой лист? »

Чтение пословиц о лесе

Чтение Н.Сладков «Сказки леса»

16.10.2020 г

Речевое развитие «Правила поведения  в лесу» (этическая беседа)

Д/и«С какого дерева лист? »

Аппликация « Осень в лесу»

Чтение Н.Сладков «Сказки леса»

Развлечение «Лес-наш друг»

3.Итоги проекта.

1.Диагностика в форме беседы

2. Развлечение «Лес- наш друг»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации: «В союзе с природой», «В лес вместе с ребёнком» (Приложение № 2)

2. Памятка «Лес- наше богатство»

                            ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Стихотворения о деревьях:

И. Токмакова

Осинка

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят

подмести,

Ели

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод.

Рябина

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она как хина!

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Пословицы и поговорки о лесе:

*И лес шумит дружней, когда деревьев много.

*Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живёт века.

*Возле леса жить – голодному не быть.

*Что в лесу родится – дома пригодится.

*Лес богат, не как наш брат.

*В лесу живём, по-лесному и поём.

*Каково в лесу кликнется, таково и аукнется.

*Из-за леса стоячего не видно леса лежачего.

*Поле видит, а лес слышит.

*В лесу и сковорода звонка.

*Грибов ищут – по лесу рыщут.

*Лесная трава сочнее степной.

*Ветер не подует – лес не зашумит.

*Над лесом дождь дважды идёт.

*Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.

*Лес и вода – родные брат и сестра.

*Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимою согревает.

*Лес зимой – второй тулуп.

*Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.

*В сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.

Загадки о лесе:

На горе шумит, а под горой молчит. (Лес)

Зимой — с седой бородой, летом новая вырастает. Осенью отпадает.

(Лес)

Весной - в цветном платьице, зимой - в белом сарафане. (Лиственный

лес)

И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. (Дерево)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

(Дерево)

Падают с ветки золотые лепестки. (Листья)

Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают и тут

изгнивают. (Листья)

Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, падёт - чернеет. (Лист)

Пан Панович упал в колодец, воды не смутил и сам не потонул. (Лист)

Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (Берёза)

Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

Что цветет без цвета? (Сосна)

Платье потерялось, пуговицы остались. (Черёмуха)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зелёном кафтане; богач не

велик, а орешками наделит. (Орешник)

Красненько, кругленько, листочки продолговатеньки. (Рябина)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Какую траву и слепой знает? (Крапива)

Что не сеяно родится? (Трава)

Приложение № 2

Консультация для родителей

 

«В лес вместе с ребенком»

Во время прогулок нужно учить малышей любоваться красотой и многообразием природы, наблюдать, находить сходства с живыми или сказочными существами, поддерживать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Встретив ручеёк, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте с малышом песенку воды. Бросьте в ручей лист дерева, понаблюдайте за его движениями по течению. Удивитесь сочетанию, восхититесь красотой и неповторимостью цветов вокруг. Огорчитесь тем, что сорванные, они быстро потеряют красоту. Это ваше огорчение должен почувствовать и ребёнок, чтобы он унёс с прогулки не только радость и восторг от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь её для других.

На прогулке, даже если вы заняты своими мыслями, нельзя забывать, что стоит только вместе с сыном или дочкой наклониться к земле, можно увидеть другой мир – мир жизни насекомых. Придумайте вместе сказку о Муравьином царстве, и для ребёнка эта прогулка будет очень интересной, она сблизит вас совместными переживаниями.

Уходя из леса, наведите порядок на месте стоянки, поблагодарите его за гостеприимство, радость, испытанную при общении с природой. Объясните ребёнку, что лес даёт чистый воздух, спасает летом от зноя, дарит людям и лесным обитателям грибы, ягоды и орехи.

Дома предложите ребёнку зарисовать свои впечатления от прогулки, из лесных находок смастерите поделки, которыми можно украсить комнату.

Очень важно перекинуть мостик доверия между вами и вашими детьми, быть единомышленниками и союзниками во всех творческих начинаниях.

Консультация для родителей

«В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему? »

И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.

Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! », а уходя попрощаться с ним:

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий до свиданья!

Защитил ты нас от зноя

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытымиглазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.

Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.

В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.

Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво! », «Какой сегодня белый, пушистый снег! », «Как тебе кажется, на что похоже облако! » и т. д.

Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значимость человеческого фактора в изменении состояния окружающей среды. Это позволит обоснованно подвести детей к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов, мест их обитания.

Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте, поэтому и воспитатель должен быть экологически грамотен.

Приложение № 3

Дидактические игры:

«Что было бы, если из леса исчезли… »

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы?

А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из

леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все

лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга

не смогут обходиться.

Дидактическая игра «Узнаю деревце»

Взрослый предлагает малышам назвать деревья, о которых он спрашивает.

Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)

Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)

Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)

С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)

Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

Дидактическая игра «Сравни»

Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, использовав

для этого сравнительные обороты.

Например:

Листья у берёзы осенью как. (Золото, солнышко)

Рябиновые ягодки блестящие, как. (Бусы, драгоценные камни)

Осинка хороша, как. (Красивая девушка, красавица, царевна)

В о с п и т а т е л ь. Молодцы. Полюбуемся прекрасной рябинкой. Как

мы назовем рябину ласково, нежно? (Рябинушка)

Издавна на Руси она пользуется большим почетом. В народе поют о лесной

красавице задушевные песни и загадки загадывают.

В осенние дни, когда лес роняет свой желтеющий лист, особенно красиво

выглядят полыхающие красным багрянцем тяжелые гроздья рябины на фоне

ее темнеющих перистых, ажурных листьев, ее любят садить для украшения у

своего дома

Дидактическая игра «Какой лист? »

Пр.сод.: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить

образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди

достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное.

Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Дидактическая игра «С какого дерева лист? »

Пр.сод: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,

осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети

должны разложить листья на своё дерево.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Листопад»

Пр.сод: совершенствовать умение выполнять движения по тексту

стихотворения, развивать память, внимание, закреплять знания о приметах

осени.

Ход игры: дети держат в руке свой листочек и встают в круг. По ходу чтения

стихотворения машут листьями и в конце кидают их вверх, имитируя

листопад.

***

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

***

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелел

И по ветру полетели.

***

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Подвижная игра «Осенний букет»

Пр.сод.: совершенствовать умение дифференцировать листья разных

деревьев, развивать наблюдательность, внимание.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья. Под музыку дети движутся

по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети

с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого

дерева листья. Далее дети кладут листья в круг, и игра начинается заново

Подвижная игра «Найди пару»

Пр.сод.: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному

взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и

зрительное восприятие.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по

количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары

листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! »

Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару »

Приложение № 4

            КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию

Тема: «Лес – наш богатство».

Цель: Продолжать обогащать представления о природе, отношения к ней.

Задачи:

Развивающие:

- Продолжать обогащать представления о природе и способах ее охраны.

- Развивать представления детей о разновидностях леса, правилах поведения в лесу.

- Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.

- Развивать умения обследовать образцы, схемы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.

Речевые:

- упражнять детей в умении строить диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

- Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.

- Упражнять детей в употреблении слов: лиственный, хвойный, смешанный; в подборе родственных слов к слову «лес».

- Формировать умения детей использовать разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве).

Воспитательные:

- Воспитывать культуру взаимоотношений: умение договариваться, делиться предметами.

- Воспитывать ценностное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Экран, проектор, ноутбук, картинки с изображением животных, схемы и таблицы о птицах, карта Российской Федерации, фотографии грибов и ягод,  иллюстрации разных видов леса, иллюстрации о правилах поведения в лесу.

 Взаимодействие с родителями:

-Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу о лесе и лесных жителях.         .

- Предложить родителям посмотреть мультфильмы о лесе.

Используемые технологии и средства реализации задач.

- Здоровьесберегющие технологии.

- Проблемные ситуации

- Интерактивные технологии

                                       

Ход образовательной деятельности.

В: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по просторам нашей Родины. Обратите свое внимание на карту России и скажите, какой цвет преобладает на карте? (дети смотрят, обсуждают).

 Воспитатель обобщает ответы детей и сообщает, что главным богатством нашей великой страны являются леса:

В: - Лес – это легкие земного шара;

- Лес – это большое количество деревьев, стоящих плотно друг к другу и растущих на большом участке земли;

- Лес – это дом для большого количества деревьев, птиц, зверей, насекомых. В лесу растут травы, грибы, ягоды.

В: Ребята, а как вы думаете, все ли леса одинаковые?

Д: (высказывают свои предположения).

Воспитатель просит детей подойти к стульям, присесть и обратить внимание на экран.
В: Какие деревья вы видите? (на экране картина березового леса).
Д: Березы.
В: А как вы догадались?
Д: По стволу, он белый только у берез.
В: А как будет называться лес, в котором растут одни березы?
Д: Березовый.
В: Правильно, такой лес называется березовый лес.

В: Подумайте и скажите, как можно еще назвать по другому березовый лес? (березовая роща, или березняк). 
Посмотрите на экран, как называются эти деревья? (на экране картина соснового леса)
Д: Сосны.
В: Как вы догадались?
Д: По стволу и по кроне деревьев.
В: А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?
Д: Сосновый лес.
В: А какие деревья в этом лесу? (на экране картина елового леса).
Д: Елки, ели.
В: А лес, в котором растут только ели, называется как?
Д: Еловый лес.
В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (на экране картина смешанного леса).
Д: высказывают свои предположения.
В: Такой лес называется смешанным.

Вывод: На территории нашей страны встречаются разные леса. Деревья, у которых на ветках не листья, а зеленые иглы – хвоя, называются хвойные. Это ель, сосна, лиственница, пихта, кедр. Леса, в которых растут эти деревья, называются хвойными.

В лиственных лесах растут клены, осины, березы, дубы, липы, ясени, рябины, но есть еще смешенные леса. В них растут разные деревья.

В: А кто из вас, был в лесу?

(картина леса на экране, музыка леса).
Дети отвечают.
В: Почему, людям нравится бывать в лесу?
Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют, можно собирать грибы и ягоды и тд.

В лесу обитает много животных. Я вам предлагаю поиграть в игру

 «Кто где живет», но для этого вам нужно разделится на четыре команды.

 1 команда будет выбирать животных, которые живут в лесу,

 2 команда -  в жарких странах,

 3 команда  -  на севере,

4 команда – домашних животных.

 С помощью жребия ребята вытягивают карточки с местом обитания животных, затем подходят к столу и отбирают карточки с изображение животных. После выполненной работы, каждая команда рассказывает, по каким признакам они отбирали животных, правильность проверяется на экране.

В: Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

И в лесу грибы нашли.   (Приседание)

Наклонялись, собирали,  (Наклоны вперед)

По дороге растеряли.    (Разведение рук в стороны)

Влад с корзинкой в лес пошел (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

Все поляны  обошел, (повороты вокруг себя)

К старой елке подошел  (Приседание)

И огромный гриб нашел.   (Дети встают и разводят руки в стороны).

В: Кроме, зверей в лесу обитают и птицы.

Воспитатель рассказывает детям о видах птиц, опираясь на схему. К каждому виду прилагаются картинки с изображением птиц.

В: Перед вами, таблица, в ней представлена классификация птиц. Посмотрите внимательно. Назовите, каких птиц вы знаете?


        

В: Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете птиц? Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение». На экране появляется вопрос, если дети отвечают правильно, появляется ответ и звуковой сигнал (аплодисменты), если не правильно (звучит горн).

- Одни птицы в поисках корма улетают ………..(в теплые края)

- Такие птицы называются…………(перелетные)

- Назовите перелетных птиц………(Ласточка, дятел, грачи, гуси и тд.)

- Многие птицы не боятся холода и остаются зимовать, их называют……(зимующие)

- Назовите зимующих птиц ……….(воробей, ворона, сова, тетерев)

- Некоторые птицы в поисках пищи из леса перебираются поближе к жилью человека, они перелетают на новое место жительства, таких птиц называют……(кочующие)

- Назовите таких птиц …………(снегирь, клест, сойка, синица).

- Назовите птиц, которые живут в лесу……….(дятел, сова, клест, тетерев и тд.)

В:  В лесу можно еще найти грибы и ягоды. А какие грибы и ягоды есть в лесу, мы узнаем, отгадав загадки.

У пенька на тонких ножках
Выросло грибов немножко.
Что за дружные ребята?
Это же грибы ...(опята)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (Сыроежки)

В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)

Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (лисички)

На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? - ...(маслята)

Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке - …(боровик)

Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти  

Дети, птицы и медведи.

(Малина) 

На припёке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк,

Разгребаем стебельки-собираем огоньки.

 (Земляника)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

 (Черника)

И красна, и кисла

 На болоте росла.

(Клюква)

Листики - с глянцем,

Ягодки - с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.

(Брусника)

В: Молодцы, ребята загадки отгадывать умеете и ягоды знаете и грибы.

Посмотрите ,пожалуйста,на экран (на экране лес с мусором). А почему лес стал таким?
Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.
На экране два леса, чистый и с мусором.
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?
Д: Чистый.
В: А почему?
Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.
В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Д: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, животных и насекомых обижать.
В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?
Д: Рассказать всем.
В: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо будет объединиться в две группы. Одна группа выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу.
На столе лежат картинки, дети делятся на две группы, выбирают картинки.
В: А теперь объясните, пожалуйста, свой выбор.
Дети объясняют выбранные картинки.
В: Молодцы, а теперь я предлагаю вам выбранные картинки наклеить на плакат. На одной половине плаката наклеены красные фигуры, а на другой зеленые. Как вы думаете, на какие из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу?
Д: На красные.
В: Почему?
Д: Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать нельзя.
Дети наклеивают картинки на плакат.
В: Молодцы, наш плакат готов. Ребята, а как можно назвать наш плакат?
Д: Берегите лес, хорошие и плохие поступки.
В: Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш плакат?
Д: В группе, возле садика, возле леса.
В:  И благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в лесу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....