занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Горячее-Холодное" во второй младшей группе
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

Конспект НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группе №1 «Лучики» на тему : «Горячее-Холодное».

Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В.

Цель совершенствование специфических психических функций: внимания, восприятия, мышления, речевых навыков. Научить детей отличать горячие предметы от холодных, теплое время года от холодного.

Понимать опасность очень горячих предметов для человека, а также негативное влияние переохлаждения в холодное время года.

Закрепить ранее полученные знания.

Задачи:

1. формирование навыка определения горячих и холодных объектов на глаз;

2.совершенствование умения делать простые логические заключения;

3.закрепление навыка сравнения и обобщения;

4. развитие сообразительности, концентрации внимания.

Материалы и оборудование : интерактивная доска, ИКТ :презентация слайд-изображений «Холоднее-Горячее», игра с изображением холодных и горячих предметов.

Предварительная работа: Предварительно педагог рассказывает воспитанникам, что означают символы огонек и снежинка, затем объясняет правила игры. Задача игроков — сравнение изображенных предметов меж собой, выявление объектов, которые: всегда холодные, холодные, но могут становиться горячими.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы будем сравнивать предметы между собой, находить среди них те, какие бывают холодными и какие бывают горячими или теплыми, и те, которые бывают и холодными, и горячими. Температуру можно только почувствовать, прикоснувшись к предмету. Но если подумать, то можно догадаться, каким является предмет – холодным, тёплым или горячим.  Посмотрите на доску!

Горячее отмечается обычно красным, холодное — синим — как, например, кран с водой. Если предметы горячие, то обозначим символом пламя, а если холодные, то снежинкой, теплые обозначим символом пламя со снежинкой. . Дети внимательно рассматривают картинки, соотносят их с символами, аргументируют свое решение.

Воспитатель: ребята, я предлагаю нам поиграть в игру «Теплый- холодный».

Я буду называет слова, если это слово «теплое», вы должны раскрыть руки,

зашипеть. Если слово «холодное», должны поежиться и обнять себя руками

– «чуть померзнуть». Понятно?! (ответ детей : «ДА»)

Воспитатель: Начали!

 Снег, батарея, мамин суп, книга, мама, солнце, варежка, стол, телевизор,

нос, чай, кошка, мороженое!

воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием!!

Ребята, а вы знаете как нужно одеваться? Чем теплее на улице, тем меньше

одежды нужно надевать, и наоборот, чем холоднее, тем больше одежды

приходится надевать на себя. В жару нужно искать прохладные места,

использовать вентилятор и веер, пить много воды , носить панамку. Если в

комнате душно, нужно проветривать помещение, открыв форточку или окно.

Сквозняк может быть опасным. Стоять или сидеть близко к кондиционеру в

жару опасно, можно простудиться.

Воспитатель: Ребята ,наше занятие подошло к концу, вы все большие молодцы, отвечали на все вопросы правильно и были внимательными ,и значит узнали много нового и интересного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе

Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы"....