"Что за чудо зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Путешествие в зимний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_chudo_zimniy_les.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Что за чудо зимний лес»

Цель: - обобщить знание детей о лесных обитателях.

Задачи: - учить различать следы животных, птиц;

- развивать познавательный интерес;

-воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Оформление группы под зимний лес. Фотоаппарат, игрушки животных зайца, лисы, дятла. Семена, семечки, морковка, сено. Кормушка для птиц, кормушка для животных (ящик).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой интересный журнал! Сколько в нем фотографий. А вы знаете, кто сделал эти фотографии?

Ответ детей: фотографии делает фотограф.

Воспитатель: - Вы правы эти фотографии сделали фотокорреспонденты.

 Давайте мы с вами тоже станем фотокорреспондентами, куда бы мы могли отправиться, чтобы сделать красивые фотографии?

Предположительные ответы детей (на прогулку, в парк, зимний лес).

Воспитатель: - Отлично! Тогда отправляемся в зимний лес.

Воспитатель: – В этой одежде мы сможем пойти в зимний лес?

 Ответы детей.

Воспитатель: – Зимой в лесу много снега нам будет очень трудно передвигаться. Может мы поедем на машине, автобусе…?

Ответ дети: на лыжах удобно передвигаться по глубокому снегу.

Воспитатель: -Замечательно.

Воспитатель: –Как вы думаете, что мы должны с вами взять, чтобы сделать хороший фоторепортаж?

Ответ детей фотоаппарат.

Воспитатель: - Правильно фотоаппарат. Но животных и природу можно не только фотографировать и записать разные звуки. Что для этого нужно?

Ответ детей микрофон.

Воспитатель: - В лесу нам могут встретятся, разные животные и птицы. Предлагаю взять угощение.

Дети подходят к столу  выбирают угощение (семечки, зернышки, орешки морковку…).

Воспитатель: - Угощение собрано. Можно собирать в дорогу. Надеваем одежду встаем на лыжи и едем в лес.  (имитируем)

Звучит музыка Э. Гринга «Утро в горах».

Артикуляционная гимнастика:

 Мы на лыжи встали ш-ш-ш.

Ветер подул  нам в лицо  с-с-с.

Вьюга завыла ууу-ууу-ууу.

Пришли в лес.

Мы в волшебный лес  попали,

Мы тут раньше не бывали,

- Ах, какой красивый лес

Здесь полным-полно чудес.

Воспитатель: - Не слышно в лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали на полянку говорят вот эти таинственные знаки.

Ответ детей: это следы животных

Воспитатель: - Посмотрите чьи это следы? (на полу наклеены следы зайца).

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: - Я вам помогу. Длинные уши, косые глаза.

Ответ детей заяц.

Воспитатель: - Смотрите, действительно под кустом сидит заяц.  Чем питается заяц зимой?

Ответ детей морковкой.

Воспитатель: - В лесу не растет морковка, поэтому он гложет кору и есть молодые веточки деревьев.

Воспитатель: - Давайте угостим его морковкой и сфотографируем его (фотографируем зайца).

Воспитатель: - Здесь еще следы, интересно, чьи они?

Дети под кустом видят лису.

Воспитатель: – Ребята, а почему лиса одета так в яркую шубу?

Ответ детей чтобы ее хорошо было заметно зимой.

Воспитатель: – А еще, густая пушистая шубка предохраняет ее от трескучих морозов, лапы сплошь обрастают густой шерстью, так что лисица ходит, будто в валенках. Посмотрите, след у лисицы ровный, лапка в лапку. Слух - отличный.  Чем же лиса питается зимой?

Ответ детей мышами,  зайцами.

Воспитатель: - Лису мы тоже угостим (дети угощают лису рыбой).

Воспитатель: – ребята, я не как не пойму на улице зима, а на ветках висят грибы, кто их мог сюда повесить?

Дети смотрят на дерево и видят белку.

Воспитатель: –  А вот и белочка. Посмотрите, какая у нее роскошная шуба. Вот только почему серая?

Ответ детей зимой у белки шубка серая, чтобы ее было не заметно.

Воспитатель: -  Чем еще может питаться белка зимой?

Ответы детей питается семенами еловых шишек и запасами грибов и орехов.

Угощаем и фотографируем белку.

Слышим стук дятла.

Воспитатель: - Кто в лесу в мороз и жару, долбит сук, срывая кору?

Дети дятел.

Воспитатель: -  Для чего дятел долбит дерево?

Дети он достает из- под корой насекомых и личинок.

Воспитатель: – Когда дятел долбит дерево, это хорошо или плохо? Он же может погибнуть дерево?

Рассуждение детей  он долбит больное или погибшее дерево, так как в этих деревьях больше вредителей.

Воспитатель: – Если дятел поедает вредных личинок и жуков, как мы еще его можем назвать?

Дети: - Лесной доктор.

Угощаем и фотографируем.

Воспитатель: -  Что-то стало холодновато. Давайте сделаем зарядку.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба по линии)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит, (руку отводят вправо)

Слева елка на нас глядит.  (руку отводят в лево)

Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики»)

На землю красиво ложатся.  (кружась приседают)

Вот и зайка проскакал, (прыжки)

От лисы он убежал. (руки на поясе),

Это серый волк рыщет, (наклоны в стороны)

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас. (приседают, прячась).

Воспитатель: – Согрелись? Замечательно!  Пора снова в путь.

Воспитатель: - Посмотрите, что за чудо! На улице зима в самом разгаре, а птица сидит в гнезде. Что  это за птица?

Сообщение о клесте.

Воспитатель: – Удивительная и смелая птица (фотографируем).

Воспитатель: -  И снова следы да сколько много, а на дереве кормушка висит, да еще кормушка с сеном стоит. Кто бы это мог здесь все разместить.

Ответ детей лесник, егерь.

Воспитатель: – Да правильно, без помощи человека многие животные могут погибнуть, поэтому егеря заботятся о лесных животных.

Воспитатель: –  посмотрим, какие птицы прилетели к кормушке. (синицы, воробьи, снегири, вороны…).

Воспитатель: – Тут еще и кормушка с сеном, кто же приходит сюда. Да и следы разные (дети рассматривают следы)

Ответы детей лоси, косули, олени и кабаны. (фото)

Воспитатель: - Интересно в зимнем лесу. Но слышите, ветер засвистел (завыванье ветра), Значит, начинается метель, скоро все тропинки заметет снегом. Пора нам возвращаться. Идем в детский сад. Ну, вот мы и дома

 Воспитатель: – Пока мы с вами переодевались, нам уже принесли готовые фотографии, но на фотоаппарате были и другие фото. Вам нужно выбрать только тех животных, которых мы встретили в лесу.  Но это еще не все. Чтобы журнал был интересней, мы с вами подберем информацию, стихи, загадки. Но самое главное придумаем название нашего журнала.

Дети выбирают картинки и приклеивают на уже подготовленные листы.

Оформляем альбом и отправляем редактору.

«Что за чудо зимний лес»

Дети проходят в группу.

Приветствие – доброе утро девочки, доброе утро мальчики, доброе утро гости.

В. – Ребята, посмотрите как у нас красиво. Словно зима к нам в гости заглянула. А, все ли снежинки одинаковые?

Дети нет одна голубая.

В. –  Странно, снежинки могут быть голубыми?

Рассуждение детей. (Воспитатель снимает снежинку).

В. – Снежинка не простая на ней написано послание.

«Приглашаю вас в зимний лес. Вы узнаете много интересного, вас ждут …….».

В. – Ну, что ребята вы готовы, отправится в лес?

Ответы детей.

В. – Отлично!  А что нам для этого нужно сделать? В этой одежде мы сможем пойти?

Рассуждение детей.

В. – Ребята, на чем нам будет  удобнее передвигаться по лесу.?

Ответ детей.

В. – Надеваем шапки, курточки, валенки,  лыжи  и в путь.

Звучит музыка

Артикуляционная гимнастика:

 Мы на лыжи встали ш-ш-ш.

Ветер подул  нам в лицо  с-с-с.

Вьюга завыла ууу-ууу-ууу.

Вот мы  и в лесу.  Как  тихо,  только  слышно как   поскрипывают от мороза деревья. Не так  весело щебечут птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали  на полянку говорят вот эти  таинственные знаки. Что это за знаки?

Ответ детей следы.

В.  – Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу.

Посмотрите на дереве висит голубая снежинка .

Воспитатель читает задание:  «Чтобы узнать, какие звери и птицы оставили след,  нужно прочитать слова».

(асли,  яцаз,  олвк , балек).

Дети  разгадывают и  читают слова.

(Или  найти животное, которому они принадлежат,  на листах нарисованы следы нужно к ним найти животного).?????????????

В. – Вот мы и узнали,  кому принадлежат эти следы. Отправляемся дальше.

В. – Посмотрите вот еще одно снежинка.

«  На улице трещит мороз,  а животные не могут под  снегом найти свои жилища. Помогите зверям найти свои дома ».

Дети рассматривают картинки с животными и   жилищами  животных и расселяют их.

(на ватмане наклеены  жилища нора, логово, берлога,  дупло ).

В. -  Теперь животные не замерзнут.

Слышим стук дятла, воспитатель снимает снежинку и читает загадку.

В. - Кто в лесу в мороз и жару, долбит сук, срывая кору?

Дети дятел.

В.-  Для чего  дятел долбит дерево?

Дети он достает из-под коры насекомых и личинок.

В. – Когда дятел долбит дерево, оно может погибнуть?

Рассуждение детей.

Ответ детей:  он долбит больное или погибшее дерево, так как в этих деревьях больше вредителей.

В. – Как еще называют дятла?

Дети: - лесной доктор.

В: - Ой, что-то стала замерзать. А вы ребята?

В. – давайте сделаем зарядку.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба по линии)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит, (руку отводят вправо)

Слева елка на нас глядит.  (руку отводят в лево)

Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики»)

На землю красиво ложатся.  (  кружась приседают)

Вот и зайка проскакал , (прыжки)

От лисы он убежал. (руки на поясе),

Это серый волк рыщет, (наклоны в стороны)

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас. (приседают, прячась).

В. – Согрелись? Замечательно!  Пора снова в путь.

В. – Посмотрите,  что за чудо! На улице зима в самом разгаре, а птица сидит в гнезде . Что  это за птица?

Сообщение ребенка.

В. – Удивительная и смелая птица.  (Спросит,  какая еще это птица)

В. -  И снова следы да сколько много, а на дереве кормушка висит, да еще кормушка с сеном стоит. Кто бы это мог здесь все разместить.

Ответ детей лесник, егерь.

В. –Да правильно, без помощи человека многие животные могут погибнуть, поэтому егеря заботятся о лесных  животных.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее чудо-снежинка

Интеграция областей: рисование (нетрадиционная техника - рисование на зеркале), музыка, познание, коммуникация....

НОД с детьми младшей группы "Зимнее чудо"

НОД по ознакомлению с природой (области ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО) с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования...

Конспект НОД "Зимнее чудо" (для конкурса педмастерства)

Непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий...

Зимнее чудо

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"342"}}]]...

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

"Зимнее чудо — снежинка"

Нетрадиционное рисование ватными палочками...