Конспект ОД по познавательному развитию «Лес – наше богатство» для детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ледащева Маргарита Александровна

Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_les_nashe_bogatstvo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД

по познавательному развитию

 «Лес – наше богатство»

 для детей 5 - 6 лет

Автор-составитель:

воспитатель

Ледащева М.А.

Детский сад «Рябинушка»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
Формировать связную речь и умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Методы и приемы: Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материал: картины с изображением леса, экологические знаки, набор карточек с изображением диких животных, их жилья, лесных цветов, карточки с изображением живой и не живой природы, фотографии детей в лесу, клей, карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми. Чтение художественной литературы, загадки о диких животных, заучивание стихов, организация выставки «Лесная шишка», фотовыставка «Край родной».

Структура ОД:

I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие;

б) звучание музыки «голоса леса», которую предстоит узнать;

II. Основная часть - 17 минут.
а)
Игра «Правила леса»  экологические знаки (символы)

б) Игра «Закончи предложение»

 в) Физкультминутка.

г) Игра «Найди дом».
д)
Игра  «Лесные цветы»

е) «Ребята, давайте,    мы с вами  раскрасим лес»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) рефлексия;
б) обобщение воспитателя;

в) прощание с гостями.

Ход ОД:
— Здравствуйте ребята.  Ребята я вам предлагаю отправиться на прогулку. А куда вы узнаете.
Послушайте пожалуйста – музыка «голоса леса».
— Как вы догадались? Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)
— Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей на картину леса.
Зачитать стихотворение С. Погорельский

Здравствуй лес, зелёный лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой
Ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи!
Ты же видишь — мы свои.

— Лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую нам предстоит узнать.
Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.
1. Игра «Правила леса»  экологические знаки (символы)

1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
— Ребята самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей — чем мы можем помочь лесу?
— Помощь человека — лесу необходима, и тогда лес откроет свои секреты.
— Да, ребята, лес это чудесное место. А для кого, ребята, это чудесный дом?
Ответы детей…(диких животных)
2.Игра «Закончи предложение»
 Хитрая, как…..(лиса)
Быстрый, как…..(заяц)
Голодный, как…..(волк)
Неуклюжий, как…..(медведь)
Прыткая, как…..(белка)
Рогатый, как…..(лось)
Клыкастый, как…..(кабан)
Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

— Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём.
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.

3.Игра «Найди дом».

Дети называют жилище дикого животного

4. Игра  «Лесные цветы»

Без чего нельзя увидеть яркую, пёструю красоту леса?
Ответы детей…..(цветы)
— Верно, в лесу растёт много лекарственных растений и цветов.
Вспоминаем название лесных цветов с помощью загадок.

Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает…(подснежник)

Что за странный гул и звон
Раздаётся дон-дон-дон
Так заливисто хохочет
Бело-синий….(колокольчик)

Нам запах свежести лесной,
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной….(ландыш)

Вот полянка вся в цветах
Словно в светло- синих точках,
Соберу здесь для Анютки
Голубые…. . (незабудки)

НА лесной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла. (фиалка)

5. «Ребята, давайте,  мы с вами  раскрасим лес».

Дети раскрашивают большой плакат – лес.

 Рефлексия. Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок.

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие. Ребята, расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите свою природу, знаете о ней многое.

Воспитатель: Время прощаться с гостями

«До свидания ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

До свидания ножки – топ, топ, топ.

До свидания щечки – плюх, плюх, плюх.

До свидания зубки – щелк, щелк, щелк.

До свидания мой носик – бип, бип, бип.

До свидания гости!

Используемая литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.- сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2010.
Т.А.Шорыгина Серия «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи»: «Деревья. Какие они?» Москва 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр ООД по познавательному развитию «Лес — наше богатство»

Открытое занятие «Лес — наше богатство»Дата проведения: 29.10.2018г.Место проведения: АОУ №10 детский сад «Лучик»Группа: подготовительная группа «Гно...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.

Цель:Закрепить  знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада...

ООД по познавательному развитию "Хлеб - наше богатство"

Для воспитателей дошкольников старшего возраста...

Познавательное развитие " Лес - наше богатство"

Познавательное развитие " Лес - наше богатство"...

Презентация по познавательному развитию "Лес - наше богатство"

Презентация для занятия по окружающему миру...

Краткосрочный проект по познавательному развитию с элементами экологического и трудового воспитания «Хлеб – наше богатство» (возраст детей 5-6 лет)

Надо расширять  и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей....