Мастер класс "Путешествие в мир Живописи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каминская Ксения Александровна

Мастер класс "Путешествие в мир Живописи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Подготовил: воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Каминская Ксения Александровна

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир живописи»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист

А ещё мольберт- треножник

А зовут меня (художник)

-Ребята, вы хотите встретиться с художником?

-А поможет вам увидеть художника вот эта волшебная кисточка, которая умеет говорить и делать чудеса.

Встаньте в волшебный круг и закройте глаза. (Включается магнитофонная запись).

В волшебный круг становись

Все вокруг завертись

Художник перед нами явись.

(Воспитатель «превращается» в художника).

-Здравствуйте, ребята! Я художник-живописец, с помощью кистей и красок создаю как бы живой мир, оживляю деревья, цветы, людей. Краски в моих руках могут рассказать о том, что я видел, чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие, любовь или ненависть. Краски могут создавать настроение, одни цвета радуют, другие волнуют. Я сегодня хочу пригласить вас в волшебный мир живописи. Вы хотите там побывать?

-Чтобы попасть в мир живописи, нужно пройти через волшебные ворота.

-Что же нам делать, посмотрите, ворота закрыты? А может нам поможет волшебная кисточка?

Волшебная кисточка заговорила (запись)

-Чтобы ворота в мир живописи открылись, нужно выполнить задание, которое находится в конверте у ворот.

-Давайте, ребята отыщем конверт. (Чтение письма).

Д/игра «Что лишнее?» (3 картины живописи, 1 картина графика.) Запись.

-Молодцы дети, выполнили задание, дверь в мир живописи открыта, но помните, что вести себя в мире живописи надо тихо, никому не мешать. - Если вы будете наблюдательны, не станете спешить, захотите почувствовать душу картины, то они откроют вам свои тайны, тайны, тайны.

Дети с художником проходят 1-ый зал. Звучит тихая музыка

-Мы с вами очутились в первом зале мира живописи. Посмотрите внимательно на картины (Даётся время на просмотр)

-Что здесь изображено? Чьи портреты? Какое у них настроение (грустное, веселое, и т. д.). Да, здесь мы видим людей разных: взрослых и детей, молодых и старых, женщин и мужчин, девочек и мальчиков, одетых в разные одежды. И настроение у этих людей разное: веселое, грустное, серьезное спокойное.

-А сейчас поиграем мы с вами в игру «Подбери к музыке картину». Звучит музыка:

Грустная- «Болезнь куклы» Чайковского.

Веселая - «Новая кукла» Чайковского.

-Молодцы, ребята, а теперь мы перейдем во второй зал. Посмотрите на эти картины внимательно. О чем они? (Ответы).

Да, здесь нарисованные разные овощи, фрукты, орудия труда, посуда, предметы. Мы уже знаем, как называются все эти картины. (Натюрморт). Натюрморт и есть такая картина, в котором героями становятся вещи. Слово это пришло к нам из Франции и переводится так «тихая или неподвижная природа».

-А что хотели рассказать нам художники этими натюрмортами?

Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, радуются их

красоте, удивляются, предлагают вам полюбоваться ими и видеть красоту в обыкновенных вещах, внимательно и бережно относиться к ним.

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери слово».

Я буду называть два слова, а вы выберите одно наиболее подходящее к этой картине слово. Слушайте и смотрите внимательно! Какая эта картина?

-Звучная или тихая? Ответы детей (звучная - здесь много предметов звучных: ножи, вилки, ложки, стеклянная посуда, они могут упасть разбиться).

-Тревожная или спокойная? Ответы детей (тревожная - есть приборы острые, есть стеклянная посуда, которые создают тревогу.)

-Радостная или унылая? Ответы детей (радостная – много предметов, им весело, краски яркие)

-Легкая или тяжелая? Ответы детей (тяжелая, как только стол выдерживает столько посуды.)

-Тёплая или холодная? Ответы детей (холодная - все предметы из холодных материалов: металла - ножи, вилки, ложки, из стекла - графин, хрусталь – фужер, конфетница из фарфора и т. д.)

- Молодцы! Вы очень внимательно смотрели картину и много почувствовали, поняли, что нам хотел рассказать своей картиной художник.

-Дети, пройдем в следующий зал живописи. Посмотрите на эти картины

-Дети, как называется этот жанр живописи(Пейзаж). Про что художники нам хотят рассказать? Да, про красоту нашей родной земли в разное время года (Показ картин). А еще мы видим изображение разного времени суток. (Вечер, ночь, утро, день). А здесь изображены горы, это горный пейзаж. А вот здесь мы видим морской пейзаж.

-Посмотрите на эти картины внимательно и сравните. В одной картине художник показывает погоду до дождя, а другой - после дождя. Сравните небо. Какое небо до дождя? Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать небо после дождя.

-Все картины, которые мы сегодня рассматривали - это не настоящие картины, а репродукции, а сейчас я вам покажу настоящую картину, нарисованную на холсте масляными красками - это подлинник.

-Скажем волшебные слова, и произойдёт чудо.

-Кисточка, волшебница,

Ты лети, лети!

Сосенку на Севере,

Солнцем освети!

Звучит музыка. Поднимается солнце. Поют птицы.

Сосенка говорит(запись)

-Спасибо дети, вы мне помогли, я увидела солнышко, услышала пение птиц, мне стало весело и тепло.

-Вот мы с вами и побывали в волшебном мире живописи.

Узнали, о чем и как говорит живопись.

Вы были внимательны и наблюдательны. Я дарю вам волшебные краски. Пусть они в ваших руках творят чудеса

-А теперь пора возвращаться в детский сад.

-В волшебный круг становись, всё вокруг завертись, в детском саду очутитесь.

Дети закрывают глаза. Художник переодевается, «превращается» в воспитателя.

-Вот мы с вами очутились вновь в детском саду. Вам понравилось в мире живописи? Да.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56e6eb1eabb5d/intielliektual-no-tvorchieskaia-viktorina-znatoki-iskusstva_6.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по пейзажной живописи .

Мастер класс рассказывает о том, как научить старших дошкольников рисовать зимний пейзаж способом по сырому....

Мастер-класс по пальчиковой живописи для родителей вместе с детьми «Красавец Павлин»

Цель :Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности.Повышение компетентности родителей в вопросах познавательного и художественно-эстетического развития д...

Мастер - класс по живописи "Птичка - синичка"

Мастер -класс предназначен родителям и воспитателям детских садов....

Мастер – класс по современной живописи «Роспись на морских камнях»

Подберите для росписи гладкие камни с плотной фактурой, например гальку.Хорошо помойте и высушите камни.Перед раскраской камня нужно нанести слой грунтовки из клей ПВА и воды в пропорции 1:1. Этот про...