Проект (взаимодействие с национальным музеем «ДОМ СЕВЕРА»)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ледащева Маргарита Александровна

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов ханты и манси.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

(взаимодействие с национальным музеем «ДОМ СЕВЕРА»)


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

       Авторы и разработчики проекта: воспитатели Ледащева Маргарита Александровна

                                                             Грушевская Елена Николаевна                        

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2020 года.

Актуальность: Что такое патриотизм? – это привязанность и любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине.

Югра – это край, который восхищает, удивляет своим величием и красотой.

Чем больше мы знаем о своей малой Родине, тем больше мы сможем быть

полезны ей, сможем приумножить ее богатства. Будущее нашего края в

наших руках.

Гипотеза: если создать благоприятные условия для полноценного патриотического воспитания, то это будет способствовать формированию у ребёнка любви к семье, родному дому, детскому саду, малой Родине.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, экскурсовод музея «ДОМ СЕВЕРА»

Продолжительность проекта: Сентябрь-декабрь

Вид проекта: информационно-творческий

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов ханты и манси

Задачи: 

Образовательные:

           Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском округе –ЮГРЕ, о символике;

           Познакомить детей с географическим расположением края, его природными ресурсами.

Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера

           Учить детей делать выводы, сравнения в ходе получения знаний об    окружающем мире родного края;

Развивающие:

Развивать познавательные и творческие способности воспитанников;

 Обогащать словарный запас;

 Формировать у детей и родителей (законных представителей) интерес к совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину;

Воспитывать бережное отношение к природе и богатствам родного края.

Ожидаемый результат: (для детей)

1.Знают название своего округа, узнают его символику: герб, флаг;

2. Называют профессии взрослых (жителей Югры), расширились знания о некоторых представителях животного и растительного мира Югры.

3.Интересуются культурой местного населения ханты и манси, узнают предметы быта, национальную одежду и орнамент.

4.Расширился и обогатился словарь детей, повысился уровень навыков диалогической и монологической речи.

3.Дети умеют отражать полученные впечатления в творчестве.

4.Дети испытывают чувство гордости за свой, край, малую Родину.

Для родителей:

1.Родители понимают важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, изменилось отношение к проблеме формирования интереса у детей к малой Родине.

2.Приобрели опыт сотрудничества со своими детьми и педагогами (готовили материал в ходе реализации проекта).

Этапы реализации проекта:

Организационный:

Подготовка информационного и наглядного материала для родителей;

(подборка консультаций для родителей) для детей

(наглядность для занятий);

 Подбор художественной литературы по теме проекта;

 Подбор подвижных игр коренных народов Севера;

 Подбор демонстрационного материала по теме проекта;

 Планирование НОД в соответствии с темой проекта;

 Разработка итогового мероприятия.

Основной этап:

1.Образовательная область «Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

Загадывание загадок на тему: «Растительный и животный мир Югры»;

-Чтение рассказов О. Лебедевой «Буровичок Югорка»;

-Чтение рассказа «Смородинка» Е.Пермяк;

 -Чтение хантыйской сказки «Мышка»;

-Чтение хантыйской сказки «Идэ»;

- «Ознакомление детей с растениями Югры»

-Дидактическая игра «Узнай по описанию»;

       

           2.Образовательная область «Познавательное развитие»:

            НОД «Путешествие по Югре»

           Беседы. «Моя Родина - Югра» (просмотр

презентации), «Растительный мир Югры»,

«Профессии Югры», «Хантыйские

узоры», «Животный мир ХМАО»,

«Изделия из бересты», «Национальная

одежда Коренных народов Севера»,

«Народное ремесло»

 «Почему народ ханты и манси

строят для себя чум, а не кирпичный,

деревянный дом

Проблемно-игровая ситуация.

«Сможем ли мы жить в чуме?», «Мы оказались в

Тайге, сможем ли мы найти себе еду? »

3.Образовательная область «Физическое развитие»:

Подвижные игры народов Севера:

«Снежная карусель»; «Пастухи и олени»;

«Охотники и куропатки»; «Силачи»; «Нарты и сани»; «Ручейки и озера», «Хейро».

Игра малой подвижности: «У Оленя дом большой».

           

          4.Художественно-эстетическое развитие

Рисование. «Малица», «Я живу на севере»

Коллаж «Богатство Родного Края»

Аппликация.  «Хантыйские узоры», «Рукавички»,

Лепка. «Национальные узоры».

Конструирование из бумаги. «Чум»,

«Животные Родного Края».

Экскурсия в национальный музей «Дом Севера»

Встреча с интересными людьми «Дорогой гость».

Заключительный этап:

Развлечение: «Если ты полюбишь север, не разлюбишь никогда»

Анализ результата реализации проекта

Участие детей в проекте позволило максимально обогатить их знания и представления о Югорском крае, о коренных жителях, их быте, о природе края, развить творческие способности, поисковую деятельность, способствовало обогащению словаря. В ходе реализации проекта каждый ребёнок нашёл для себя интересное дело. У детей, родителей (законных представителей) и воспитателей установились тесные, партнёрские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект « Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников »

Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном и красивом городе – Камне- на- Оби. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ « Детский сад №27» является частью системы города и успешно р...

Презентация этнографического музея народов Севера МБДОУ «Детский сад №1» с.Ловозера

Цель и задачи образовательной деятельности в этнографическом музее ДОУЦель – создать у детей дошкольного возраста представления о родном крае, традиционной культуре народов саами и комиЗадачи:Фо...

Педагогический проект «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в...

Фотоотчет. Посещение Национального музея Республики Карелия.МДОУ д.с.№98 " Сказка",г.Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е.И., Плесанова Л.И.

В октябре дети подготовительной к школе группы « Красная Шапочка» посетили Национальный музей Республики Карелия. Для нас было проведено  интересное и познавательное музейное занятие ...

Фотоотчет. Посещение Национального музея Республики Карелия. Тема : «Путешествие славных калевальцев".МДОУ д.с.№98 " Сказка",г.Петрозаводск. Воспитатель: Анфимова Е.И.

28 февраля День Рождения карело- финского эпоса " Калевала". В марте дети подготовительной к школе группы побывали на мероприятии в Национальном музее Республики Карелия , посвящённом ...