Конспект "Какие бывают водоемы. Озеро."
план-конспект занятия по окружающему миру

Иванова Наталья Николаевна

Жанный конспект был разработан для экологической тропы. Точка "Лебединое озеро" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Какие бывают водоемы. Озеро.

Цели:

1. Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире. Пополнить словарный запас детей, за счет новых слов.

2. Познакомить детей с видами водоёмов.

3. Воспитывать интерес к природе,  бережное отношение к богатствам природы. Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.

Материалы и оборудование:

1. Конверт с загадками Капельки. Конверт нужно заранее спрятать у озера и «случайно» найти, или найдет кто-нибудь из детей.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, какое озеро, и какие красивые птицы в нем плавают.

И посмотрите, какой-то конверт. Интересно, что в нем?  О, здесь загадки, о чем они и как здесь оказались?  Давайте отгадаем, может быть все и узнаем.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная…..

 (озеро)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи:

Нет опоры для ноги.

(болото)

Это место для лягушек.

Здесь нет улиц, нет избушек.

Лишь - куда не поглядишь

Кочки, ряска и камыш.

(пруд)

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

(море)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все эти загадки с водой связаны. Ребята, море, болото, озеро, пруд, водохранилище  – это… водоемы. Существуют соленые водоемы, в воде которых большое количество соли – это море, океан.  Есть пресные водоёмы, в них небольшое количество соли – это река, пруд, болото, озеро. В природе бывают естественные водоёмы, которые создала природа, и искусственные, которые создал  человек. Например, пруд и водохранилище – это искусственные водоемы.

- Ребята, а как вы думаете, что это значит – «водоем»?

Ответы детей.

- Да, ребята, водоем – это хранилище воды. Это углубление на поверхности земли, заполненное водой. А вот река и ручей не будут называться водоемом. Это водоток. Догадайтесь почему? Да, потому что вода в них не стоит на месте, она постоянно течет, движется вперед. Давайте и мы с вами немного подвигаемся, поиграем, как играет вода в реке.

На лужайке поутру,

Мы затеяли игру.

(Дети встают в круг)

Я подснежник, ты вьюнок

(Подают по очереди левую и правую руки)

Становись скорей в кружок.

(Встают в круг)

Раз, два, три, четыре,

(4 шага вправо)

Раздвигайте круг пошире,

(2 шага назад)

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.

(Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим,

(Расширяют и выравнивают круг)

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть

(Расцепили руки)

Мы веселые лучи

(Потянулись вверх на носках)

Мы резвы и горячи.

(Прыжки на двух ногах)

В нашей стране много водоемов. А наша Челябинская область славится своими озерами. Ведь в нашей  области больше 3700 озёр. Из них 53 является крупными, площадью более 10 км². Знаете ли вы какие-нибудь наши озера?  На какие ездили отдыхать?

Ответы детей.

- Самое большое озеро Челябинской области – Увильды. А самое чистое – Тургояк, его еще очень часто называют младшим братом Байкала. Самым теплым озером туристы считают озеро Еловое. А еще есть такие озера, как Чебаркуль, Кисегач, Аракуль, Зюраткуль, Кумкуль. А еще есть Круглое, Горькое, Банное и Сладкое. Интересные названия? Сейчас лето, и по выходным многие из вас ездят отдыхать на природу, на наши южноуральские озера. Спросите, пожалуйста, у родителей, как называет озеро, на которое вы приехали, запомните название, и нам потом расскажите, хорошо?

- И конечно, когда вы приезжаете на природу, нужно соблюдать некоторые правила. Знаете, какие?

Ответы детей.

Не оставляйте мусор на берегу!

Не бросайте камни и мусор в воду!

Не рвите растения!

Не выливайте в воду никакие жидкости!

Не ловите насекомых!

Не ловите рыбу сетями!

Не разоряйте птичьи гнезда!

Не губите головастиков и лягушек!

Да, ребята, спасибо большое. Озера и другие водоемы надо беречь и охранять. Ведь это дом для растений, птиц, рыб и других животных. Водоемы очень нужны людям, мы не может жить без воды, и берем ее для себя из озер и рек. Водоёмы украшают нашу Землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне - зимний период»

Информация будет очень полезна для родителей ДОУ в осенне - зимний период....

Рекомендации для родителей, по теме: "Водоемы. Жители водоемов"

Рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу, как занимать по лексическим темам дома....

Конспект образовательной деятельности (беседы) с детьми старшей логопедической группы на тему: "Какие бывают водоемы?"

     Беседа проводилась в рамках исследовательско-творческого проекта "Мир воды". Цель образовательной деятельности - формирование представления детей о некоторых видах...