Конспект "Какие бывают водоемы. Озеро."
план-конспект занятия по окружающему миру
Жанный конспект был разработан для экологической тропы. Точка "Лебединое озеро" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1. Какие бывают водоемы. Озеро.
Цели:
1. Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире. Пополнить словарный запас детей, за счет новых слов.
2. Познакомить детей с видами водоёмов.
3. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к богатствам природы. Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.
Материалы и оборудование:
1. Конверт с загадками Капельки. Конверт нужно заранее спрятать у озера и «случайно» найти, или найдет кто-нибудь из детей.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, какое озеро, и какие красивые птицы в нем плавают.
И посмотрите, какой-то конверт. Интересно, что в нем? О, здесь загадки, о чем они и как здесь оказались? Давайте отгадаем, может быть все и узнаем.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная…..
(озеро)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи:
Нет опоры для ноги.
(болото)
Это место для лягушек.
Здесь нет улиц, нет избушек.
Лишь - куда не поглядишь
Кочки, ряска и камыш.
(пруд)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
(море)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все эти загадки с водой связаны. Ребята, море, болото, озеро, пруд, водохранилище – это… водоемы. Существуют соленые водоемы, в воде которых большое количество соли – это море, океан. Есть пресные водоёмы, в них небольшое количество соли – это река, пруд, болото, озеро. В природе бывают естественные водоёмы, которые создала природа, и искусственные, которые создал человек. Например, пруд и водохранилище – это искусственные водоемы.
- Ребята, а как вы думаете, что это значит – «водоем»?
Ответы детей.
- Да, ребята, водоем – это хранилище воды. Это углубление на поверхности земли, заполненное водой. А вот река и ручей не будут называться водоемом. Это водоток. Догадайтесь почему? Да, потому что вода в них не стоит на месте, она постоянно течет, движется вперед. Давайте и мы с вами немного подвигаемся, поиграем, как играет вода в реке.
На лужайке поутру,
Мы затеяли игру.
(Дети встают в круг)
Я подснежник, ты вьюнок
(Подают по очереди левую и правую руки)
Становись скорей в кружок.
(Встают в круг)
Раз, два, три, четыре,
(4 шага вправо)
Раздвигайте круг пошире,
(2 шага назад)
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки.
(Бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим,
(Расширяют и выравнивают круг)
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть
(Расцепили руки)
Мы веселые лучи
(Потянулись вверх на носках)
Мы резвы и горячи.
(Прыжки на двух ногах)
В нашей стране много водоемов. А наша Челябинская область славится своими озерами. Ведь в нашей области больше 3700 озёр. Из них 53 является крупными, площадью более 10 км². Знаете ли вы какие-нибудь наши озера? На какие ездили отдыхать?
Ответы детей.
- Самое большое озеро Челябинской области – Увильды. А самое чистое – Тургояк, его еще очень часто называют младшим братом Байкала. Самым теплым озером туристы считают озеро Еловое. А еще есть такие озера, как Чебаркуль, Кисегач, Аракуль, Зюраткуль, Кумкуль. А еще есть Круглое, Горькое, Банное и Сладкое. Интересные названия? Сейчас лето, и по выходным многие из вас ездят отдыхать на природу, на наши южноуральские озера. Спросите, пожалуйста, у родителей, как называет озеро, на которое вы приехали, запомните название, и нам потом расскажите, хорошо?
- И конечно, когда вы приезжаете на природу, нужно соблюдать некоторые правила. Знаете, какие?
Ответы детей.
Не оставляйте мусор на берегу!
Не бросайте камни и мусор в воду!
Не рвите растения!
Не выливайте в воду никакие жидкости!
Не ловите насекомых!
Не ловите рыбу сетями!
Не разоряйте птичьи гнезда!
Не губите головастиков и лягушек!
Да, ребята, спасибо большое. Озера и другие водоемы надо беречь и охранять. Ведь это дом для растений, птиц, рыб и других животных. Водоемы очень нужны людям, мы не может жить без воды, и берем ее для себя из озер и рек. Водоёмы украшают нашу Землю!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/25/img_2654.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-595282-1424930554.jpg)
Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-545156-1656223586.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне - зимний период»
Информация будет очень полезна для родителей ДОУ в осенне - зимний период....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-27749-1395570604.jpg)
Рекомендации для родителей, по теме: "Водоемы. Жители водоемов"
Рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу, как занимать по лексическим темам дома....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782867-1460911328.jpg)
Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне-зимний период
Правила безопасного поведения на водоемах зимой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/19/picture-1258610-1595157077.jpg)
Конспект образовательной деятельности (беседы) с детьми старшей логопедической группы на тему: "Какие бывают водоемы?"
Беседа проводилась в рамках исследовательско-творческого проекта "Мир воды". Цель образовательной деятельности - формирование представления детей о некоторых видах...