Квест- игра "Поможем вороне"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чувашова Светлана Николаевна
Квест- игра "Поможем вороне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_sredney_gruppy_pomozhem_vorone.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе «Покормите птиц зимой»

Квест-игра «Поможем вороне»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи: 

Образовательные: способствовать активизации и расширению словаря по теме.

Развивающие: развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Материально-техническое обеспечение: кукла би-ба-бо ворона, игрушки (медведь, заяц, лиса), карточки с изображением зимующих  и перелетных птиц, зернышки, три сундука, три конверта с заданиями, разрезные картинки «Зимующие птицы».

Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: изготовление эко-кормушек, папка-передвижка с консультацией для родителей «Покормите птиц зимой».

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице, изготовление кормушки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Кто мне скажет, какой сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! По каким приметам вы это поняли? Как мы с вами можем охарактеризовать зиму? Зима какая? (ответы детей)

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и заносит ворону.

Ворона: Кар- кар беда, беда. Помогите, кто-нибудь (плачет) 

Воспитатель: Что у тебя случилась ворона?

Ворона: Мне и моим пернатым друзьям очень холодно и голодно.

Воспитатель: Ребята, а кого мы свами называем пернатыми друзьями?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Правильно. А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как называют тех птиц, которые на зиму улетают в теплые края? А тех, которые остаются зимовать в наших краях? (ответы детей)

Воспитатель: Чем питаются зимой зимующие птицы?

Дети: Семенами, хлебом...,

Воспитатель: Правильно, ребята. А синички, например, очень любят сало.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны выполнить несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание вы получите зернышки. А чтобы выполнить все задания, нам необходимо отправится в волшебный лес. А на чем мы с вами отправимся?  Мы сможем  дойти в лес пешком?

Дети: Нет. Он далеко.

Воспитатель:: Правильно. Значит, нам нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я придумала, на каком  транспорте мы отправимся в лес. Я сейчас загадаю загадку про него, а вы отгадайте.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Правильно, это автобус! Занимаем места в автобусе и поехали.

Ворона: Я с Вами! Кар-кар.

Под музыку дети строятся в шеренгу и «едут» на автобусе. Останавливаются у доски с закрепленной дидактической картиной «Зимний лес».

Воспитатель: Вот ребята, мы и оказались с вами в зимнем лесу. Но вы же не забыли, чтобы покормить птичек нам нужно зернышки, а зернышки лежат в трех сундуках которые нам нужно найти. А чтобы узнать, где находятся сундуки нам нужно выполнить задания. Ну, что готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам же сначала нужно найти, где лежит задание. Посмотрите, какой-то конверт. Сейчас посмотрю, на нем написано «Подсказка». Открою и прочитаю.

(читает) Отгадайте загадку, и узнаете, где находится первый сундук.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно значит, нам нужно найти медведя. (Все вместе находят медведя). Вот и медведь. Тише ребята, он спит. А почему кто знает?

Дети: Потому что, зима.

Воспитатель: Да, верно, зимой медведи впадают в спячку. Тогда мы его не будем будить, пусть спит до весны. А вот и сундук, но он не открывается. На нем написано, чтобы сундук открылся нужно выполнить задание.

Задание 1. Отгадай загадки.

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит ... (Сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это...(Снегери)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

- Где болит? Тук-тук!

А, нашёл. Тук-тук. (Дятел)

Ты с модницей этой, конечно знаком:

Вертушка, на месте никак не сидится - 

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится...(Синица)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон? (Голубь)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло (Сова)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. И сундук открылся. А вот и наши зернышки. Возьмем их собой.

Ворона: Что-то я устала. Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка "Птички" 

Птички прыгают, летают (имитируют руками взмахи крыльев)

Птички прыгают, поют (совершают повороты туловища в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе)

Зернышки клюют. (постукивать по коленкам)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)

Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев) 

И на место сели (Дети садятся на корточки)

Воспитатель: Отдохнули? Можно снова отправляться в путь. А в сундуке, посмотрите, лежит следующая подсказка. Отгадайте загадку и узнаете, где находится второй сундук.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно значит, нам нужно найти зайку. (Все вместе находят зайца).

Воспитатель: А вот и зайка.

Ворона: Кар-кар, сундук опять не открывается. Посмотрите, у зайки какой-то конверт в лапках.

Воспитатель: Ребята, чтобы сундук открылся нам нужно выполнить задание.

Задание 2. Игра–эстафета: «Собери птичек в корзину»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две корзинки и картинки птиц, зимующих и перелетных. Вам нужно разделиться на две команды, одна команда будет собирать зимующих, а другая – перелетных птиц. Каждый ребенок из команды должен будет на столе взять одну картинку и положить к себе в корзинку, прибежать к своей команде передать корзинку следующему.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Наш сундук открылся. А вот и наши зернышки! Подождите, здесь в сундуке следующая подсказка. Отгадайте загадку, и узнаете, где находится третий сундук.

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … 

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно значит, нам нужно найти лисичку. (Все вместе находят лисичку).

Ведущий: А вот и лисичка!

Ворона: Кар-кар, сундук опять не открывается. Посмотрите, лиса за спиной что-то прячет. Это следующее задание.

Задание 3. Разрезные картинки зимующих птиц 

На столе в коробочках лежат разрезные картинки.  Дети делятся на команды и собирают картинку.

Воспитатель: Думаю, с этим заданием вы справитесь.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, и сундук открылся. А вот и наши зернышки! Зернышек мы набрали, а вот куда их положить, чтобы накормить птиц, я не знаю, подскажите мне, пожалуйста. (Ответы детей).

Воспитатель: Точно, нам нужна кормушка! Из чего можно сделать кормушку для птиц? (Ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть, какие бывают кормушки.  

Воспитатель показывает кормушки, которые дети дома изготавливали с родителями из различного материала.

Воспитатель: Давайте вынесем кормушки на прогулку, насыплем зернышки и накормим птичек, прилетающих к нам на участок. Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садимся на автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Ворона: Кар-кар, спасибо вам, ребята, теперь мне и моим друзьям будет неголодно!

Под музыку дети строятся в шеренгу и «едут» на автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с элементами квеста «В поисках воронят»

Формирование знаний о зимующих и перелётных птицах.Возрастная адресность: 5-6 лет....

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»...

Квест "Поиски вороньего яйца".

Многие дети часто играют вместе и во время игры случаются ссоры. Потому что большинство из них, к сожалению, не умеют играть дружно и делиться. С помощью этого квеста дети научатся быть единой командо...

Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Квест –игра «Загадки Ворона Метра»

нод с использованием игр В.В.Воскобовича...

Квест – игра «Загадки Ворона Метра» (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича) в коррекционной группе для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение № 30 г. Азова      Квест – игра  «Загадки Ворона Метра» (с использованием развива...