Проект «Сам природу береги и маму с папой научи!»
проект по окружающему миру

Немцева Ольга Александровна

Проект: «Сам природу береги и маму с папой научи!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sam_prirodu_beregi_i_mamu_s_papoy_nauchi.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Школа №222

Проект «Сам природу береги и маму с папой научи!»

Воспитатель Немцева Ольга Александровна

г Москва







Тема проекта: «Сам природу береги и маму с папой научи!»

Тип проекта: Информационно - исследовательский, информационно – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения: в течение 3 недель

Актуальность проекта

    В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. 

Именно поэтому актуальна становится разработка проекта «Сам природу береги и маму с папой научи!» В период дошкольного детства происходит становление

человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта:

    Формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память

6. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемые результаты:

  1. Формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к природе.
  2. Формирование представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
  3. Развитие в детях ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).
  4. Научить детей экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Этапы проекта

Подготовительный:

Ситуативная беседа на тему:

– Что случится, если в природе исчезнут все растения?

- Почему это может произойти?

- Как это повлияет на нас?

- Как не допустить этого?

- Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут растения? »

- Рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения в лесу».

- Разучивание стихов о жителях леса, о природе.

- Отгадывание загадок о животных и растениях.

- Правила друзей природы.

- Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

- Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька».

- Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы».

- Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.

- Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля», презентации «Берегите природу».

Основной этап:

Познавательное занятия по художественно-эстетическому развитию.

Исследовательская деятельность на тему: «Условия для жизни растений»

Экологическая прогулка по территории ДОУ «Цветы».

Наблюдение за насекомыми и растительным миром.

Наблюдение за трудом взрослых.

Трудовая деятельность в уголке природы, на участке;

Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках.

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию:

  • беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
  • дидактические игры;
  • чтение литературы;
  • рассматривание демонстрационного материала;
  • рассматривание книг по теме (лес, деревья, охрана окружающей среды)
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок;
  • загадки о растениях и животных;
  • оформление стенгазеты «Береги природу!»

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок)

Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

НОД по художественно – эстетическому развитию

Рисование на тему «Наша планета - Земля»

Цель:

  - формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Задачи:

  1. - учить изображать планету Земля с помощью художественных средств;
  2.  - закрепить представление детей о нравственных ценностях природы
  3. - формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (земля, вселенная, планета);
  4.  - совершенствовать навыки работы с кисточкой и гуашью;
  5. - развивать творческую фантазию и воображение у детей.
  6.  - воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  7.  - воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

Материалы и оборудование: картинки «Планета», шаблоны планеты Земля, ½ листа А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений Земли, природного и животного мира; отгадывание загадок по теме беседа по теме «Берегите планету».

Ход НОД:

Организационный момент, беседа педагога с детьми:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете. Что же такое планета? Что вы знаете о нашей планете? (Ответы детей)

Воспитатель: - На Земле есть жизнь. Есть: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди. Земля - наш дом. Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: - А знаете, как ещё её называют? Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.

Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса.

Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие и помочь Земле стать ещё красивее и лучше.

Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе.

А для этого давайте поиграем.

Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они.

Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву цветочек? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю я? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю я? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду я. (нет)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Отправляемся в путь. Звучит аудиозапись: «Пение птиц».

Воспитатель: Мы пришли на лесную поляну. (импровизированная лесная поляна)

Посмотрите какая она?

Ответы детей (грязная, очень много мусора.)

Воспитатель: Предлагаю, помочь навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор»

(В игре участвуют две команды: 1команда-собирает палки и ветки, 2 команда - бумагу)

Воспитатель: На поляне порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодится.

Звучит аудиозапись «Шум воды»

 Подходим к импровизированному водоёму

Воспитатель: Кто живёт в пруду?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду и хорошо ли живётся обитателям пруда?

Ответы детей (Нет, вода очень грязная.)

Воспитатель: А мы можем, как-то помочь?

Ответы детей (Да, очистить воду.)

Опыт «Очистим воду»

 загрязненная вода пропускается через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды.

(на  доске появляется радостное изображение земли)

Воспитатель: Вот теперь наша планета Земля стала намного чище и краше. И жить на ней всем обитателем намного комфортней и уютней.

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам немного размяться!

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потятуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Практическая часть:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса.

Воспитатель: Наши замечательные работы мы поместим на выставку в центр творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»

Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос...

Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...

Проект по теме «Берегите природу»

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление...

Проект "Люби и береги природу родного Верхоянья"

Паспорт проектаНазвание: «Люби и береги природу родного Верхоянья»Авторы проекта: Рожина Агафья ТимофеевнаВид проекта: долгосрочныйПродолжительность проекта: сентябрь-майУча...

Проект «Сам природу береги папу с мамой научи» для 6-7 лет.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей 6-7 лет экологического мышления с использованием знаний на практике....