Проект «В гости к нам пришла – развесёлая игра!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек?  Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc_document.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                Проект  «В гости к нам пришла – развесёлая игра!» 

Актуальность проекта:

       Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек?  Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и  дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние  на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются  неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Современные дети мало двигаются, реже  играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.    

 Цель проекта: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях  русского народа через народную игру.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве русского народа;
  • Знакомить детей с русскими народными играми  через народный фольклор (считалки, заклички,  зазывалки);
  • Формирование представлений о разнообразии народных игр;
  • Обогащать словарный запас детей названиями предметов  быта  русского народа;
  • Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту реакции, выносливость, пространственную ориентировку;
  • Вызвать интерес и желание играть в русские народные игры;
  • Воспитывать  нравственно-патриотические чувства , смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор;
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русскими народными играми.

 Вид проекта: познавательно - игровой. 

 Продолжительность проекта: 4 недели

 Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области,  содержание которых включено в проект:                            

  • познавательное  развитие;  
  • физическое  развитие;
  • чтение художественной литературы;
  • художественно - эстетическое  развитие;
  • социально - коммуникативное развитие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор необходимой литературы;  
  • подбор русских народных игр;
  • составление картотеки русской народной игры (хороводные, подвижные);
  • составление картотеки  считалок, песенок, закличек ;
  • подбор  аудио и  видеоматериалов;
  • подбор наглядного материала;  
  • создание условий для проведения открытого мероприятия (изготовление  атрибутов, подбор  костюмов).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Предполагаемый результат.

    У детей возникнет желание участвовать в играх, умение  самостоятельно организовывать игру; внести их в повседневную жизнь. Пополнить  словарь новыми словами. Дети станут активно использовать в речи  считалки, заклички. Научатся преодолевать неудачи, радоваться успеху других.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1. Изучение, материалов по данной теме, изучение методической литературы:

 «Детские народные подвижные игры» Литвинова И. Н. 

«Народные игры в детском саду» Лялина Л. А., Качанова И.А.                    «Фольклорные праздники» Г.М. Науменко

«Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа                               Т.С. Комарова 

«Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5 лет»                                                                                                                                просмотр сайтов в Интернете.                                                                                                                          2. Подбор материала, игр по теме.                                                                                  3. Составление картотек.                                                                                                                 4. Разработка  перспективного плана

2.   Основной Этап

1. Разучивание считалок, закличек, считалок, зазывалок;

2. Оформление картотек русских народных игр;                                                  

3. Изготовление атрибутов;

4. Ознакомление  детей с русскими народными играми;

- знакомство с содержанием игры;

- объяснение содержания игры;

- разучивание игр;

- проведение игр.

                                     План реализации проекта

Недели

  Образовательные области

                  Мероприятия

            1 неделя

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. НОД «Знакомство с традициями и бытом русского народа»;

2. Чтение сказки «Горшочек каши»;  разучивание:  потешки «Кот на печку пошел», зазывалки «Тай-тай, налетай!»

3. Пальчиковая  игра  «Кот на печку пошёл»;

4.НОД   Декоративное рисование «Укрась свой горшочек»;                                              5. Русская народная игра «Горшки».

        2 неделя

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. НОД «Как наши предки выращивали хлеб»;

2.Чтение сказки «Пирог», стихотворение «Пироги с морошкою», разучивание  

считалки «За высокими горами», «Петушок-петушок»,зазывалка «Бегал по двору щенок»

3.Пальчиковая игра «Испеки нам пироги»;

4.  НОД  Аппликация «Украшение платочка»;

5. Русская народная игра «Пирог».

3 неделя

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.НОД « Старинный осенний праздник  в деревне «Капустник»

2.Чтение русской народной сказки «Капустка»,  разучивание зазывалки «Кто будет играть в интересную игру?»

3. Пальчиковая игра «Капуста»;

4. НОД   Лепка «Капуста на грядке»;

5. Русская народная игра «Капуста».

4 неделя

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Беседа «В какие игры  играли наши бабушки и дедушки»;

2.Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»; считалочка «Колокольчики звенят»;

3. Пальчиковая игра «Карусель»;

4. НОД   Декоративное рисование «Дымковская карусель»;

5. Русская народная игра «Карусель».

3.   Заключительный этап:

1. Музыкальное развлечение «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем!»

2. Картотеки  русских народных игр, считалок, закличек.

3. Консультация для родителей «Нравственное-патриотическое воспитание дошкольников в семье».

4. Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.

      5. Оформление в группе мини-музея «Дивная роспись»                                                                                                                                                                        6. Презентация по теме проекта.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гости к нам пришла Матрешка"

Познавательно – развивающий проект  в младшей группе (1 - 3 лет)«В гости к нам пришли матрешки!»...

Проект "В гости к нам пришла весна"

Проект: "Вгости к нам пришла весна". Автор проекта: Федорова Асия Суфияновна воспитатель ясельной группы.  Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.Тип проекта: групповой, краткос...

Проект «В гости к нам пришли матрешки»

Творческий проект для детей младшей группы....

НЕДЕЛЬНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гости к нам пришла Весна»

Недельный тематический проект в младшей группе на тему" В гости к нам пришла Весна"...

Методическая разработка. Проект « В гости к нам пришли матрешки».

Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопон...

Проект «В гости к нам пришла Матрешка» для детей младшей группы

Проект «В гости к нам пришла Матрешка» для детей младшей группыТема проекта: «В гости к нам пришла Матрешка»Актуальность проекта:- У детей нет представления о матрёшке, как пре...

Проект «В гости к нам пришла – развесёлая игра!»

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек?  Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так...