НЕДЕЛЬНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гости к нам пришла Весна»
проект (младшая группа) на тему

Муромская Надежда Анатольевна

Недельный тематический проект в младшей группе на тему" В гости к нам пришла Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_vesnagulyaevamuromskaya.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЬНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В гости к нам пришла Весна»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Воспитатели: Гуляева Г.А., Муромская Н.А.

Дата: четвертая неделя марта

Ключевые слова:  время года, весна, первоцветы, подснежники, ручей, лужи и др.

Компетенция детей к концу недели: дети знают,  что  Весна наступает после зимы, тает снег и появляются  первые цветы-подснежники. Солнышко светит ярче и становится  теплее, тает снег появляется лужи. Просыпаются медведь, еж после зимней спячки, прилетают птицы. Люди меняют одежду на резиновые сапоги, перчатки, плащи др.  Дети умеют сравнивать зиму и весну (их сезонные признаки).

Продолжать формировать бережное отношение к природе,

Понедельник

время

вторник

время

среда

время

четверг

время

пятница

время

УТРО

1.Дидактическая игра «Найди половинку»

2.Рассматривание иллюстраций «Весна»                ( практика развернутого высказывание).

УТРО

1.Рассматривание альбома «Весенние цветы»

2.Слушание «Пение птиц»

3.Д/и «Лото» (картинке о весне)

                                                                   

УТРО

1.Разгадывание  загадок о весне.

2.Рассматривание иллюстрации А. Куинджи "Ранняя весна"

УТРО

1.Д/и «Отгадай по описанию»

2.Аппликативная деятельность «Солнышко весеннее» (из готовых форм).

УТРО

1.Слушание аудиозаписи «Щебетание  птиц в лесу» (весна)

2.Беседа о грачах.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя тематическая гимнастика:
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (руки в стороны)
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (повороты в право)
И налево надо тоже. (повороты влево)
Поглядеть из под ладошек.
И направо и еще (повороты вправо)
Через левое плечо. (поворот влево)
Мишка вылез из берлоги 
Мишка вылез из берлоги, (повороты влево и вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна, (потягивание – руки верх)
К нам опять пришла весна. (вращение головой)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонился взад – вперед, (наклоны вперед – назад)
Вот он по лесу идет. (наклоны: правой рукой коснуться левой)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (дети садятся)

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Села птичка на окошко»

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Села птичка на окошко»

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает.

Круг:  «Вот мы руки развели, точно удивились и друг другу до земли в пояс поклонились. Ниже, ниже не ленись. Поклонись и улыбнись». Доброе утро вам всем, дорогие мои ребятки! Сейчас я прочитаю для вас стихотворение, а вы угадайте о чем оно? Слушайте внимательно!

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Кто внимательно слушал, скажите,  кто же к нам шагал быстрыми ногами? Весна. Молодцы ребятки! (Рассматривание, иллюстрации "Ранняя весна")

 «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки».

Круг: «Вот мы руки развели, точно удивились и друг другу до земли в пояс поклонились. Ниже, ниже не ленись. Поклонись и улыбнись».  Здравствуйте мои любимые мальчики и девочки. Почему утро доброе? Да потому, что мы вместе и рады друг другу, мы желаем друг другу добра и здоровья. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу – подарите соседу улыбку. А теперь я вам прочитаю  загадку,а вы мои хорошие отгадайте ее :

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Вот и к нам пришла ...
(Весна) А теперь мои любимые ребятки пойдемте, послушаем новое весеннее  стихотворение и попробуем его выучить.

 

Круг: «Вот мы руки развели, точно удивились и друг другу до земли в пояс поклонились. Ниже, ниже не ленись. Поклонись и улыбнись».  Здравствуйте, ребятки! Доброе утро всем нам и нашим любимым друзьям птичкам и  солнышку весеннему.  Молодцы, как вы много знаете, я очень рада.

Ребятаа какое сейчас время года, кто мне скажет? Весна. Правильно, вы молодцы знаете. Что изменилось в нашем городе с приходом весны? Рассматривание альбома «Весна». Ребят вы все увидели скворечники на картинке, они все разные и большие и маленькие,  а пойдемте сделаем свои скворечники и подарим домик для других птичек.

Круг: «Вот мы руки развели, точно удивились и друг другу до земли в пояс поклонились. Ниже, ниже не ленись. Поклонись и улыбнись».  Улыбнитесь друг другу! Доброе утро всем!(включить запись голосов птиц). Ребятки, что за звуки мы слышим? Звуки леса, поющих птиц. Это голоса весенних птиц. Они чем-то встревожены, может они бояться людей?  А вы иногда тоже чего-то боитесь? А если это происходит, можно нежно прислониться к близким: маме, папе, бабушке, дедушке, друзьям. А хотите поиграть в дружную игру? Закройте глаза, представьте, что вы птички, прислонитесь крылышками к соседу и т.д. А теперь я хочу вас пригласить в гости к Тетушке Сове и посмотреть что же она нам интересного хочет рассказать.

Круг: «Вот мы руки развели, точно удивились и друг другу до земли в пояс поклонились. Ниже, ниже не ленись. Поклонись и улыбнись».  Доброе утро мои золотые ребятки..

Ребятки, возьмите друг друга за руки и вместе по очереди вспомним, что мы знаем о весне, какая она?  Что происходит весной(Тает снег, прилетают птицы, распускаются листочки на ветках тт.д.) Какие вы молодцы, а теперь я вас приглашаю спеть песенку о весне и поиграть в музыкальном зале.

НОД:

1Аппликация

«Сосульки на крыше»

2.Физическое развитие: (П/И. «Не промочи ноги», «Ручеёк»)

НОД:

1.Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой “Весна”.

2.Физическое развитие на улице (п/и. «Солнышко и дождик», «Не промочи ноги» «Пройди по дорожке»

НОД

1.ФЭМП(из геометрических форм составим скворечник, выложи солнышко из палочек Кюзенера  )

2.Музыкальное развитие Слушание музыки П. И. Чайковского из чикла “Времена года” (Весна) .. Разучивание песни “Солнышко”, муз. Т. Попатенко.

П/ игра “Солнышко и дождик”

НОД

 1.Познавательное занятие

Просмотр мультфильма «Тетушки Совы- «времена года» Беседа о Весне.

2Физическое развитие (п/и. «Солнышко и дождик», «Не промочи ноги» «Пройди по дорожке»)

НОД

1.Музыкальное развитие  Слушание музыки П. И. Чайковского из чикла “Времена года” (Весна) .. Повторение песни “Солнышко”, муз. Т. Попатенко.

П/ игра “Солнышко и дождик”

2.Рисование «К нам пришла Весна»

Прогулка:

Наблюдение за весенними изменениями таянием снега.

Игры-эксперименты со снегом.

п/и.»Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»

Разгадывание  загадок о весне.

Игры-обсуждения «Кто во что одет?»

Прогулка:

Наблюдение за следами птиц, оставленными на снегу, прислушиваемся к пению птиц.

Трудовое поручение «Поможем солнышку»(раскидаем снега на участке»

Эксперимент со снегом(таяние снега на солнышке и в тени)

Беседа о бережном отношении к природе Почему не следует ломать ветки,кустарники).

П.И. «Ручееек»,»Не промочи ноги»

Прогулка:

Наблюдение за деревьями(кто сидит на ветках?)

п/и «Летите ко мне»

труд: кормление птиц

х/и «Ровным кругом»

индивидуальная работа: развитие движений.

игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

Прогулка:

Наблюдение за солнышком.

труд: сбор веток на участке.

д/и «Кто больше вспомнит?»

игра-развлечен. «Считай-руками»

Чтение стихов о весне.

П.И.»Не промочи ноги»

Кормление птиц.

Прогулка:

Наблюдение за небом.

Игра-имитация «Раз, два, три покружись и в солнышко(сосульку, птичку)превратись»

Угадай загадку о весне.

П.И. «Ручееек»,»Не промочи ноги»

Подготовка к обеду:

Чтение  потешки: «Весна-красна»

Ой,весна-красна,Что ж ты нам принесла? Принесла я вам,детушки, Зеленого зельюшка И теплого Летушка!

Подготовка к обеду:

Чтение потешек:»Тай снежок»

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять-пропадать,

Во долинушку стекать

И сыру землю питать!

Подготовка к обеду:

Чтение  потешки: «Весна-красна»

Ой,весна-красна,Что ж ты нам принесла? Принесла я вам,детушки, Зеленого зельюшка И теплого Летушка!

Беседа о правилах поведения в детском саду.

Подготовка к обеду: Чтение и обыгрывание потешки: «Водичка, водичка…»

«Грачи»

Прилетели три грача,

Принесли три ключа.

Берите, грачи,

Золотые ключи,

Замыкайте зиму,

Отпирайте весну,

Открывайте лето!

Подготовка к обеду: Чтение и обыгрывание потешек  «Сорока-ворона»

Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает.

Дневной отдых.

Просыпательная гимнастика «Солнышко»  Солнышко милое, поделись своей силою! Просыпайтесь девочки, Просыпайтесь мальчики.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. Солнышко проснулось. К щечкам прикоснулось. Лучиками провело, И погладило, погладило. В теплый солнечный денек, Прилетел к нам ветерок. Стал волною он играть. Нашу лодочку качать Солнышко зовет гулять. Всем пора с кроваток встать. По дорожкам босиком. Прогуляться Прямиком.

Подготовка к полднику

Чтение стихотворения

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы таютод её ногами.
Чёрные проталиныа полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.(И.Токмакова «Весна».)

Подготовка к полднику

Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает.

Подготовка к полднику

Чтение стихотворения

Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил –
Не скворечник, а дворец! ( М.Карим, «Прилетай же»)

Подготовка к полднику

Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает.

Подготовка к полднику

Пальчиковая гимнастика «Вот уж две недели, капают капели. Снег на солнце тает. И ручьем стекает.

ВЕЧЕР

Д.И..»Оденнем куклу в весеннюю одежду» ( А что мы ей оденем? Куртку, перчатки, резиновые сапожки)

Экспериментирование с сосульками.

Беседа о бережном отношении к природе.

ВЕЧЕР

Посадка крупных семян цветов в контейнеры с землей.

Рисование «Домик для птиц» (уголь)  

Чтение  потешек о весне.

п/и. «Солнечные зайчики»,»Пройди по дорожке»

ВЕЧЕР

Аппликативная деятельность из готовых форм  «Скворечник»

П./и «Поймай солнечный зайчик»

Составление описательного рассказа по картине.

ВЕЧЕР

Слушание «Шествие весны» Вивальди. 

д/и. «что сначала ,что потом»

Д/и.»Найди половинку»

Музыкальные игры-имитации, звуковые имитации.

                                                       

ВЕЧЕР

Развлечение «Птички –невелички»

д/и «Сортировка»

х/и «Ровным кругом»

Обсуждение проблемной ситуации «Шла Маша в детский сад,а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?!

Оснащение предметной среды:

1. Альбом: «Весна», «Одежда весной»

2. Картотека потешек, п/и, загадок, пальчиковых игр, х/и, физкультминуток

3. Д.и. «Найди половинку»

4. д/и «Сортировка»

5.Илюстрации с изображением птиц,

6. Музыка П. И. Чайковского из чикла “Времена года” .

7.Атрибуты для подвижных игр

8. мультфильма «Тетушки Совы- «времена года» Беседа о Весне

9. Иллюстрации А. Куинджи "Ранняя весна"

Работа с родителями:

1.Информационный лист, что должен знать ребенок концу недели, какая помощь нужна по данной теме от родителей в пополнении развивающей среды в группе.

2.Оформление папки передвижки  «Повторите дома»

3.Посоветовать дома почитать книги о весне, о животных и птицах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в рамках недельного тематического проекта "Наш любимый город"

цель занятия- развитие исследовательских умений, расширение социального опыта на материалах родного города....

Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы....

Проект "В гости к нам пришла весна"

Проект: "Вгости к нам пришла весна". Автор проекта: Федорова Асия Суфияновна воспитатель ясельной группы.  Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.Тип проекта: групповой, краткос...

Проект в первой младшей группе В гости к нам пришла весна

Проект в первой младшей группе        В гости к нам пришла весна        Тип проекта: групповой, среднесрочный.По содержанию: позна...

Проект «В гости к нам пришла весна» по реализации ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе (апрель - май, 2021 г.)

Данный проект направлен на формирование элементарных представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности....

Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа)....

Проект в группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна»

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к жив...