Проект «В гости к нам пришла весна» по реализации ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе (апрель - май, 2021 г.)
проект (младшая группа)

Султанова Алсу Мирсаитовна

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе.

Продолжать так же  развивать связную речьумение понятно для окружающих выражать свои мысли

формировать интерес и любовь к природеВ связи с этим была определена такая тема.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_1_ml_gr.docx400.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

ПРОЕКТ

«В гости к нам пришла весна»

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

в первой младшей группе

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d90/000af687-1fc18fb6/1/img8.jpg

 

Разработала:

Воспитатель

I квалификационной категории

Султанова АлсуМирсаитовна

пос. Светлый

апрель - май, 2021г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «В гости к нам пришла весна».

Цель проекта: формирование элементарных представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи проекта:        

Обучающие:

  • Расширить представление о сезонных изменениях в природе;
  • Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях

Развивающие: 

  • Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
  • Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, эстетические чувства, трудолюбие.
  • Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта: Педагог, дети  первой  младшей группы, родители.

Тип проекта:

  • по методу –познавательно - исследовательский;
  • по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности – средней продолжительности (2 месяца).

Актуальность темы проекта:  Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Данный  проект  позволит  детям  усвоить  материал  через  совместную

деятельность,  тем  самым,  делая  познавательный  процесс  интересным  и

мотивационным.  Работа  над  проектом  носит  комплексный  характер,

пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Данный  проект  позволит  детям  усвоить  материал  через  совместную деятельность,  тем  самым,  делая  познавательный  процесс  интересным  и мотивационным.  Работа  над  проектом  носит  комплексный  характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Проблема:  У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, что причиной является недостаточно материалов по данной теме, а также не уделяется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

  • Непонимание родителей важности данной проблемы.

-Индивидуальная беседа о важности общего дела.

  • Риск потери темпа проекта.

Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы. Это стимулирует активность детей.

Интеграция образовательных областей        

Прогнозируемый результат:

Дети:

  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;
  • Знает некоторых птиц;
  • Рассматривает сюжетные картинки;
  • Отвечает на вопросы взрослого;
  • Проявляет бережное отношение к природе;
  • Участвует в обсуждениях;
  • Участвует в сезонных наблюдениях;

Педагоги:

  • Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
  • Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
  • Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
  • Станут активными участниками реализации проекта.
  • Повысится мотивация к сотрудничеству.
  • Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми для реализации проекта.
  • Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
  • Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

Обеспечение проекта:

  • Материально – техническое:  

материал для художественной и продуктивной деятельности, игрового материала;

картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно ролевых, подвижных игр;

анкеты, памятки; аудио-видеоматериалы.

  • Учебно-методическое: 

дидактические материалы,

интернет - ресурсы,

иллюстрации,

художественные произведения и материалы,

подбор литературного материала: книжки, потешки. песенки, сказки, стихи.

Продукт проектной деятельности:

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

  • Выставка детских работ.
  • Оформление « Мини-огорода» в центре природы.
  • Развлечение для детей «Весна - красна идёт».

Презентация проекта:  Фотоотчет  проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный (1 - 2 неделя апреля)

Знакомство родителей с идеей проекта.

Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.

Обновить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.        

Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

Информация для родителей в папке - передвижке: «Весенние прогулки с детьми».

Информация для родителей на стенде «Как избежать авитаминоза».

Консультации для родителей: «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!»

II этап - Основной (3-4 неделя апреля – 1-3 неделя мая).

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание альбома «Весна»

Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной» (ИКТ)

Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек (ИКТ).

Беседа  по картине  «Весна идет!»

Беседа- «Одежда весной. Знакомство с демисезонной одеждой»

Беседы по безопасности:

1 «Как беречь свои ноги?»;

2«Не уходи из участка»;

3. «Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом»;

4. «Осторожно, лужа»

Наблюдение в природе:

       За капелью на прогулке 

За тающим снегом. 

За трудом дворника.

За вороной, воробьями, др.

За деревьями, почками на деревьях, травкой и т.д.

За ярким солнышком, облаками(на что, похоже).

За ветром, дождем.

За играми детей на участке.

За насекомыми.

За кустарниками, молодой травкой.

Музыкальная деятельность: Слушание журчания ручейка.

                                                      Развлечение «Весна-красна идет».
Двигательная деятельность:

Подвижные игры «Солнышко»,  «Солнечные зайчики», «Перепрыгни через ручеёк», «Пузырь»

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.

Игровая деятельность:

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку».

Восприятие художественной литературы: 

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».

Чтение стихотворения Н. Наденовой «Птичка».

Повторить выученные стихи А.Барто «Птичка»«Лошадка»«Зайка».  Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка».

Сказка «Ветерок и тучка».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Игровая деятельность:

Д/и «Когда это бывает»,«Что сегодня сделал мишка?»;

Д/и и упр.: «Рассматривание веток деревьев с почками;

Д/и «Что у меня в мешке?», «Чего весной не стало?», «Когда это бывает?». Упражнение: «Кораблик».

Конструктивно-модельная деятельность:

«Разрезные картинки»

Сенсорное развитие: «Собери листочек», «Птичка»

Строительная игра:«Домик для куклы».

Объемное моделирование: «Тучки » «Солнышко» (игра с прищепками).

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Опыт: таяние снега в руке. 

Экспериментирование:  «Лодочка», «Тень», «Солнечные зайчики».

Трудовая деятельность: 

«Уборка участка от мусора»,

«Поливаем цветы»

«Вот какой у нас участок»,

Игровая деятельность:

Пальчиковые игры: «Сорока - белобока», «Пальчик зайчик».

Продуктивная деятельность: -

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Рисование ватными палочками.«Свисают с крыши сосульки».

- Рисование пальчиками. «Нарисуем лучи солнышку».

- Рисование «Одежда весной. Нарисуй ленты к шапке»

Продуктивная деятельность: 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Лепка «Слепим солнышко»

- Лепка «Цветок».

III этап - Заключительный (май)

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

  • Выставка детских работ.
  • Оформление « Мини-огорода» в центре природы.
  • Развлечение для детей «Весна - красна идёт».

Этапы реализации проекта:

Таб. № 1

пп

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

Реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1

Разработка плана реализации проекта.

Спланировать работу над проектом по этапам.

Воспитатель

1-2 неделя апреля

2

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители

3 неделя апреля

3

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов.

Создать методическое обеспечение проекта.

Воспитатели

1-3 неделя апреля

4

Пополнение РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

Обеспечить практическую часть проекта.

Воспитатель, родители

На протяжении проекта

5

Информация для родителей в папке - передвижке: «Весенние прогулки с детьми».

Информация для родителей на стенде «Как избежать авитаминоза».

Консультации для родителей: «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!»

Просвещать родителей по теме проекта.

Воспитатели, родители

На протяжении проекта

2 этап – основной

6

Коммуникативная деятельность: 

Рассматривание альбома «Весна»

Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной» (ИКТ)

Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек (ИКТ).

Беседа  по картине  «Весна идет!»

Беседа- «Одежда весной. Знакомство с демисезонной одеждой»

Беседы по безопасности:

1 «Как беречь свои ноги?»;

2«Не уходи из участка»;

3. «Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом»;

4. «Осторожно, лужа»

расширить представление детей о весенних признаках.

формировать понятие, что весной у людей много разных дел.

-различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

-познакомить с предметами демисезонной одежды, уточнить и расширить словарь по теме, развивать диалогическую речь, память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

-продолжать знакомить детей с правилами безопасности при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

7

Наблюдение в природе:

За капелью на прогулке 

За тающим снегом. 

За трудом дворника.

За вороной, воробьями, др.

За деревьями, почками на деревьях, травкой и т.д.

За ярким солнышком, облаками(на что, похоже).

За ветром, дождем.

За играми детей на участке.

За насекомыми.

За кустарниками, молодой травкой.

Формировать представление  детей о характерных особенностях весны. Способствовать развитию у детей формированию целостной картины мира.

Объяснить, что солнце каждым греет всё жарче, и снег тает всё быстрее, и вскоре весь снег на улице растает.

уточнить представления о трудовых действиях взрослых, приобщать  правильно, называть эти действия, профессии и некоторые орудия труда.

продолжать знакомить с природными явлениями – ветром.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

8

Музыкальная деятельность: Слушание журчания ручейка.

Развлечение «Весна-красна идет».

создать условия для эмоциональной разгрузки.

Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Воспитатели, дети

 

3-4 неделя апрель

9

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Солнышко»

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк»

Подвижная игра «Пузырь»

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания

-формирование умение переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.

формирование умение детей перепрыгивать через дорожку.

-развивать физическую силу и выносливость.

-формирование умение действовать по команде, формирование умение двигаться в хороводе, действовать в соответствии со словами.

-напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря, показать различные упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

10

Игровая деятельность: Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»

Побуждать использовать в игре атрибуты по назначению, формировать коммуникативные умения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни, через сюжетно – ролевые игры.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

11

Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».

Чтение стихотворения Н. Наденовой «Птичка»

Повторить выученные стихи А.Барто «Птичка»«Лошадка»«Зайка».

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка».

Сказка «Ветерок и тучка».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

познакомить с стихотворением.

рассказать детям о строении тела птиц, об их жизнедеятельности, формировать доброе отношение к пернатым; вызвать интерес к худ. литературе

развивать память, речь.

развивать умение внимательно слушать взрослого; побуждать отвечать на вопросы, договаривать текст.

познакомить с новой сказкой.

познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Воспитатели, дети.

   

На протяжении проекта

12

Игровая деятельность: 

Д/и «Когда это бывает».

«Что сегодня сделал мишка?»

Д/и и упр.: «Рассматривание веток деревьев с почками.

Д/и «Что у меня в мешке? »

Д/и «Чего весной не стало?»

Упражнение: «Кораблик»

Д/и «Когда это бывает?»

-формировать умение видеть изменение в природе.

-формировать умение совершать определенные действия с игровыми предметами. «Накорми животных»

-познакомить с питанием домашних животных.

- помочь вспомнить названия знакомых растений. Рассмотреть ветку с почкой. Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать.

-закрепляет знания о звуках, издаваемых животными.

-формировать умение составлять коллективный рассказ по серии картинок.

-уточнить основные признаки весны (тает снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики)

- правильно называть время года (по картинкам).

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

13

Конструктивно-модельная деятельность:

«Разрезные картинки»

Сенсорное развитие: «Собери листочек», «Птичка»

Строительная игра:

«Домик для куклы».

Объемное моделирование:

«Тучки » «Солнышко» (игра с прищепками).

- развивать у детей конструктивные навыки.

-формировать умение детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать формировать умение различать большая, маленькая.

- приобщать детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для куклы.

- Способствовать формированию познавательной активности детей в процессе изобразительной деятельности.

Воспитатели, дети.

На протяжении проекта

14

Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт: таяние снега в руке. 

Экспериментирование: 

«Лодочка», «Тень», «Солнечные зайчики».

- показать детям, что на теплой руке, тает снег.

- развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом, солнечным светом.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

15

Трудовая деятельность: «Уборка участка от мусора»,

«Поливаем цветы»

«Вот какой у нас участок»,

формировать умение детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

16

Игровая деятельность:

Пальчиковые игры: «Сорока - белобока»; «Пальчик зайчик».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

Воспитатели, дети

На протяжении проекта

17

Продуктивная деятельность: -

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование ватными палочками.«Свисают с крыши сосульки».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование пальчиками. «Нарисуем лучи солнышку».

Формировать умение рисовать разные по длине сосульки, мазками изображать капли.

Формировать умение проводить наклонные прямые линии, активизировать словарь по теме: учить вслушиваться в речь.

Воспитатели, дети, родители.

4 неделя  апреля - май

18

Продуктивная деятельность: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка  на тему: «Слепим солнышко».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка  «Цветок».

Формировать умение лепить шары круговыми движениями ладоней, расплющивать их пальцами, активизировать словарь, развивать речь, память, мышление, моторику, ориентировку в пространстве.

Формировать умение скатывать шарики круговыми движениями ладоней и расплющивать их пальцами. Активизировать словарь по теме, развивать память, мышление, моторику.

Воспитатели, дети.

3 -4 неделя

февраля

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

  • Выставка детских работ.
  • Оформление « Мини-огорода» в центре природы.
  • Развлечение для детей «Весна - красна идёт».

Результаты проекта

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности. Надеюсь на положительную реакцию и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы. Дети проявляют интерес и желание участвовать в экспериментах и наблюдениях. Возрастет речевая активность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог. Будем надеяться на то, что удастся достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители примут активное участие в реализации проекта.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе « Весна».

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе« Весна»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Проект «Любимые сказки» по реализации ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе (январь - март, 2021 г.)

Сказка - это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Ска...