Знакомство с профессией орнитолог.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Варвара Сергеевна Лупакова

Конспект занятия для детей 4-5 лет по трудовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiiey.docx19.71 КБ
Файл ornitolog.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  МЦЕНСКА

 «ДЕТСКИЙ САД №11»

Конспект совместной деятельности

 в средней группе №8

«Знакомство с профессией

орнитолог».

Подготовила: Лупакова В.С.

Ноябрь 2021г.

Знакомство с профессией орнитолог.

Цель: показать детям значимость труда данной профессии.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять и обобщать знания о разновидностях зимующих птиц.
  2. Развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь: орнитолог, кормушка, биолог.
  3. Воспитывающие: прививать любовь и бережное отношение к птицам.

Птички прыгают, летают;

Крошки птички собирают,

Перышки почистили,

 Клювики почистили,

Дальше птички полетели;

И на место сели.

Ребята вчера мне загадали загадку, а отгадку я не знаю. Помогите мне  ее отгадать?

«Они летать умеют,

Их пух и перья греют

Кто это?»

И правда, это птицы. А каких птиц знаете вы?

Молодцы. Я тоже знаю всех этих птиц. А еще знаю павлин, пингвин, и страус. Вот какие посмотрите.

А хотите, расскажу о людях, которые изучают птиц?

 Изучением птиц занимается орнитолог. Давайте повтори все вместе.   «ОРНИТОЛОГ»

Я предлагаю вам посмотреть маленькую презентацию об этой профессии.

Но прежде чем начать просмотр, давайте подготовим наши глазки.

Посмотрим в окно на елочку, а теперь на красную крышу. (Повторить 2 раза, стоя)

 А теперь присаживайтесь, давайте посмотрим.

(Просмотр презентации.)

Ребята вам понравился фильм?

А что нового вы узнали?

Каким способом орнитолог изучает птиц? А когда вы вырастите, вы бы хотели стать орнитологом?

Хорошо. Ведь только сегодня у вас есть возможность побыть орнитологом. Мы с вами узнали что большую часть времени орнитолог наблюдает за птицами в природе. Мы с вами можем понаблюдать за птицами?  Что же нужно для этого сделать?

Но для этого нам нужно птиц приманить, приучить к себе. А любых зверей и птиц лучше всего приручать с помощью корма.

Я приготовила для наших птичек несколько видов корма. Помогите мне разобраться чем можно кормить птиц, а чем нельзя?

Правильно молодцы.

Корма мы с вами заготовили много. А куда мы его с вами будем насыпать? (в кормушку). Но кормушек у нас нет, что же делать?

Из чего мы можем их построить? Но у нас в группе нет этого. Посмотрите внимательно из чего мы можем их смастерить? Правильно.

Тогда я вам предлагаю присесть за стол и смастерить кормушки из разноцветных палочек Кюизенера.

Нам нужно выбрать  палочки определенного цвета и положить на схему.

Молодцы. Какие замечательные кормушки вы смастерили.

Посмотрите, а к нам уже прилетели гости. Кто это?

Правильно. Выберите себе одну птичку и разместите в своей кормушке.

Молодцы!

(Ребят посмотрите, а здесь правильно?)

Для кого ты построил свою кормушку? (Дима, Артем, Соня, Елисей …).

Ребята, обратите внимание все эти птицы зимующие. Мы с вами сможем наблюдать за ними всю зиму на  прогулке, если не забудем насыпать корм в нашу кормушку.

А кто же изучает птиц, наблюдая за ними в природе? (Орнитолог).


Самоанализ.

Тема моей совместной деятельности: «Знакомство с профессией орнитолог».

Цель: показать детям значимость труда данной профессии.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять и обобщать знания о разновидностях зимующих птиц.
  2. Развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь: орнитолог, кормушка, биолог.
  3. Воспитывающие: прививать любовь и бережное отношение к птицам.

Структура совместной деятельности соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности. Части совместной деятельности были взаимосвязаны. При планировании деятельности были учтены возрастные особенности детей. Материалы подобраны в соответствии с возрастом детей. Дети активно проявляли себя в ходе совместной деятельности, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

Во время занятия применялись следующие методы:

  • Словесный – вопросы уточнения, пояснения, художественное слово;
  • Наглядно – демонстрационный – картинки, презентация, палочки Кюизинера.

С поставленными задачами дети справились. Цель достигнута.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орнитолог – это биолог, который занимается изучением птиц.

Слайд 2

В своей работе ему часто приходиться наблюдать за птицами, фотографировать их или зарисовывать.

Слайд 3

Так же, орнитологи отлавливают птиц, окольцовывают птиц, что бы изучить маршрут их перелета.

Слайд 4

Охраняют и лечат птиц.

Слайд 5

А еще орнитологи строят кормушки для птиц, развешивают их и оставляют запасы корма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе на тему «Профессия - орнитолог»

В данном конспекте предоставлен полный материал,как рассказать детям старшего  дошкольного возраста о профессии орнитолог....

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода. Знакомство с профессией «орнитолог»

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода.Знакомство с профессией «орнитолог»...

Конспект НОД по профориентации для детей 6-7 лет «Знакомимся с профессиями. Орнитолог»

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по знакомтсву детей с профессией Орнитолог...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

Открытое занятие в старшей группе на тему "Осень. Профессия - орнитолог"

Цель: формировать представление о профессии орнитолога. Задачи: - Уточнить, расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях перелетн...