Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода. Знакомство с профессией «орнитолог»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермолина Анна Александровна

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода.

Знакомство с профессией «орнитолог»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода.

Знакомство с профессией «орнитолог»

Цель: контроль полученных знаний и умений при ФЭМП в пределах 10,

расширение кругозора.

Мы с вами знакомимся с зимующими птицами и уже много знаем об их повадках, образе жизни, питании, внешнем виде, о звуках, которые они издают.

В современном мире есть такая профессия – орнитолог – это человек, который наблюдает за птицами, собирает данные, изучают образ жизни, питание и поведение пернатых и защищает  птиц от вымирания и от вредного воздействия окружающей среды.

Наблюдение за птицами осуществляется с помощью специальной оптической и звукозаписывающей техники.

Один из самых распространенных методов отслеживания птиц — кольцевание. На лапку птицы надевается небольшое кольцо с определенным номером. Благодаря ему орнитологи получают полную информацию о перемещении птицы, не нанося ей никакого вреда.

Часто орнитологи отправляются в командировки, т.е. выезжают в места, где можно наблюдать за птицами в природе.

Вам интересна эта идея? А хотели бы вы узнать побольше о работе орнитологов?  И попробовать себя в роли этих специалистов.

Вот центр, где работают специалисты орнитологи, но нам нужен код, чтобы попасть внутрь.

Он состоит из 3 цифр, их нам и предстоит разгадать.

Каждому ребенку дается карточка с заданиями, ответы на задания – одна и та же цифра, она и является кодом для входа в здание центра.

Задания:

1. Впиши пропущенное число.

2. Напиши число, которое больше на 2.

3. Напиши число, которое меньше на 1.

4. Сосед числа справа.

5. Состав числа.

Карточки индивидуально, соответственно уровню сформированности ЭМП у ребенка.

Кодом является число, которое получилось в результате всех 5 заданий.

Что нам помогло?

Мы попали на орнитологическую станцию «Фрингилла».

(видеосюжет).

Чем же занимаются ученые- орнитологи:

Подкармливают птиц во время перелета, делают замеры.

И мы попробуем замерят хвосты двух птиц и сравнить. Ворона и сорока.

Дети делают замеры с помощью линейки, записывают результаты и сравнивают числа с помощью математических знаков. Длиннохвостая сорока, новости принесла на хвосте.

Что нам помогло?

Слайд со звукоулавливающим оборудованием.

Ориентировка в пространстве по Базарнову.

Птицы расположены в разных частях группы, дети по звукам определяют птиц и говорят точное расположение птицы относительно себя и пробуют определить относительно другого человека.

Слайд с кольцеванием птиц, для чего производится данное действие.

Классифицируем кольца-метки, объясняем принцип классификации, сравниваем количество колец на верхней и нижней полках, записываем соответствующие числа и ставим знаки сравнения.

Что помогло?

Оказывается, орнитологи не только изучают, но и защищают и лечат птиц, попавших в беду. Профессия называется уже ветеринар-орнитолог.

О ком мы сегодня с вами узнали, что делают орнитологи? Что помогло нам справится со всеми заданиями сегодня?

Призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду компенсирующего вида.

В статье раскрывается специфика формирования элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, применение метода  моделирования при обучении математике в детс...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»

Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старший дошкольный возраст

Систематизировать знания о числах и цифрах первого десятка.Учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым....

Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...