Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Новопашина Кристина Юрьевна

Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp._5-6_let.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. ФЭМП. Старший возраст

Месяц

Тема и цель НОД

1 неделя

Тема и цель НОД

2 неделя

Тема и цель НОД

3 неделя

Тема и цель НОД

4 неделя

Сентябрь

НОД № 1

Тема: «Счет до 5»

П\с: упражнять детей в счете до 5. Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний (познание); учить ориентироваться в пространстве  и обозначать направление словами: слева, справа, перед, сбоку (коммуникация).

В.П. Новикова с.5

НОД № 2

Тема:  «Число и цифра 0»

П\с: познакомить детей с нулем. Упражнять в счете в пределах 5; учить различать количественный и порядковый счет; учить составлять группу из отдельных предметов (познание); учить детей формулировать собственную точку зрения (социализация, коммуникация).

Новикова с.11

НОД №3

Тема «Число и цифра 6»

П\с: познакомить с числом и цифрой шесть. Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами (познание); учить словами определять положение предмета: рядом, сбоку; находить в окружении предметы четырехугольной формы. Развивать логическое мышление (социализация, коммуникация).

В.П. Новикова с.19

НОД № 4

Тема «Сравнение предметов по длине»

П\с: учить сравнивать предметы по длине. Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 6; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. Развивать логическое мышление (познание); формировать умение следовать игровым правилам в дидактической игре (социализация).

В.П. Новикова с.14

Октябрь

НОД № 5

Тема: «Число и цифра 7»

П\с: познакомить детей с числом цифрой 7. Учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости : слева, справа (познание); развивать умения конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия (коммуникация).

В.П. Новикова с.28

НОД № 6

Тема Интегрированное + аппликация

«Составление аппликации машины из геометрических фигур»

П\с:  закрепить знания полученные ранее. Обобщить знания детей о геометрических фигурах; развивать пространственные представления (познание, социализация), умение вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать (худ. творчество, труд)

В.П. Новикова с.20

 НОД № 7

Тема «Четырехугольник»

П\с: познакомить детей с четырехугольником. Познакомить детей с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве (познание), отражать в речи направление: слева, справа; закреплять названия частей суток (коммуникация, социализация).

В.П. Новикова с.16

НОД № 8

Тема: «Число и цифра 8»

П\с:  познакомить детей с числом и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом, считать в пределах 8 (познание); учить называть «соседей» числа; закреплять временные представления (социализация, коммуникация).

В.П. Новикова с.40

Ноябрь

НОД № 9

Тема: «Геометрические фигуры»

П\с: закрепить представления о геометрических фигурах.

Упражнять в счете в пределах 8; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук (познание, социализация).

В.П. Новикова с.31

НОД № 10

Тема: «Ромб, трапеция»

П\с: познакомить детей с ромбом и трапецией.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам;  упражнять в счете в пределах 8; учить на глаз определять длину предмета (познание, социализация).

В.П. Новикова с.25

НОД № 11

Тема: «Число и цифра 9»

П\с: познакомить с числом и цифрой 9. Учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов (познание, коммуникация).

В.П. Новикова с.57

НОД № 12

Тема: «Измерение»

П\с:  учить измерять длину предмета. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. Развивать наблюдательность, внимание, зрительно-моторную координацию (познание); учить формулировать собственную точку зрения (социализация, коммуникация).

В.П. Новикова с.35

Декабрь

НОД № 13

Тема: «Число 10»

П\с:  познакомить детей с числом 10.  Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение; посредством дид. игры закрепить названия дней недели; учить находить место числа в числовом ряду (социализация).

В.П. Новикова с.63

НОД № 14

Тема: Интегрированное + аппликация

«Далеко – близко»

П\с:  познакомить детей с понятиями «далеко-близко».

Учить детей делить квадрат путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: далеко – близко (познание); закрепить навыки вырезывания (труд).

В.П. Новикова с.37

НОД № 15

Тема: «Измерение»

П\с: учить детей измерять сыпучие вещества. Учить детей измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10; развивать логическое мышление (познание); формировать умение следовать игровым правилам в дид. игре (социализация).

В.П.Новикова с.42

НОД № 16

Тема Интегрированное +аппликация

«Измерение»

П\с:  закрепить знания полученные ранее. Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10; развивать логическое мышление (познание); учить детей сгибать лист бумаги пополам; закрепить навыки аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность при выполнении работы (худ. творчество, труд)

В.П. Новикова с.47

Январь

НОД № 17

Тема «Календарь»

П\с:  познакомить детей с календарем. Рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей планировать свою жизнь по календарю (познание, социализация); продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, уточнить представление о форме фигур посредством решения задачи на классификацию (познание).

В.П. Новикова с.50

НОД № 18

Тема «Веселая неделя»

П\с:  познакомить детей с названиями дней недели.

Познакомить детей с названиями дней недели; закрепить знания о числе, геометрических фигурах; умение строить предметы из геометрических фигур. развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность (познание, социализация).

НОД № 19

Тема Интегрированное +аппликация

«Измерение»

П\с:  закрепить знания полученные ранее.

Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10 (познание); учить выполнять аппликацию из сыпучих материалов по контуру (пшено, рис); развивать мелкую моторику рук; учить наклеивать по контуру (худ. творчество).

В.П. Новикова с.60

НОД № 20

Тема «Месяц»

П\с:   познакомить детей с понятием «месяц».

Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим) (познание); посредством дид. игры упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам. Развивать логическое мышление (социализация).

В.П. Новикова с.65

Февраль

НОД № 21

Тема «Путешествие по островам королевства Математика»

П\с:  закрепить знания полученные ранее.

Закрепить счет до 10 и обратно; упражнять в работе с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление (познание); упражнять в рисовании несложного сюжета (острова); развивать творчество и фантазию детей (худ. творчество).

НОД № 22

Тема  «Измерение»

П\с: упражнять детей в измерении. Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на единицу; актуализировать счетные навыки, развивать умение распределять внимание (познание, социализация).

В.П.Новикова с.71

НОД № 23

Тема «Ориентировка в пространстве»

П\с: упражнять детей в ориентировке. Упражнять в ориентировке на листе бумаги (познание); учить задавать вопросы, используя слова: сколько, наверху, внизу, слева, справа, между, под и т.д. (коммуникация); складывать силуэт из образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах 10 (познание).

В.П. Новикова с.74

НОД № 24

Тема «В гостях у сказки»

П\с: закрепить знания полученные ранее.

Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; знание цифр; знание о месте числа среди других чисел ряда. Развивать умение ориентироваться в пространстве (познание); формировать умение следовать игровым правилам в дид. игре (социализация).

Март

НОД № 25

Тема «Ориентировка в пространстве»

П\с:  упражнять детей в ориентировке.

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг) (познание, коммуникация).

В.П. Новикова с.83

НОД № 26

Тема «Ориентировка во времени»

П\с:  продолжать учить ориентироваться во времени. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в счете в пределах 10; в названии и последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца (познание, коммуникация).

В.П. Новикова с.80

НОД № 27

Тема: Интегрированное +аппликация

«Ориентировка в пространстве»

П\с: закрепить знания полученные ранее.

Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую; составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве (познание); закрепить навыки вырезывания и аккуратного наклеивания (худ. творчество, труд).

В.П. Новикова с.95

НОД № 28

Тема Конкурс «Умники и умницы»

П\с: закрепить знания полученные ранее. Закреплять счет до 10 и обратно; упражнять в работе с геометрическими фигурами; развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; закрепить названия дней недели и части суток; формировать умение понимать и выполнять учебную задачу; развивать логическое мышление, внимание (познание); развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия (коммуникация)

Апрель

НОД № 29

Тема «Геометрические фигуры»

П\с:  закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10; в классификации предметов по разным признакам; учить соотносить группы фигур и математические выражения, решать логические задачи, узнавать и характеризовать геометрические фигуры (познание, коммуникация); формировать умение следовать игровым правилам в дид. игре (социализация).

В.П. Новикова с. 88

НОД № 30

Тема «Сказка в гостях у детей»

П\с:  обобщить полученные знания. Закрепить умение сравнивать числа, знания о составе числа, умение ориентироваться в пространстве (познание); учить отгадывать загадки (худ. лит-ра); формировать умение анализировать, формулировать и доказывать свою точку зрения; развивать внимание, мышление, речь (коммуникация, социализация).

НОД № 31

Тема: Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач.

П\с: учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях; развивать внимательность, умение работать в команде; воспитывать инициативу в работе на занятии

НОД № 32

Тема: «Количество и счёт. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры: четырёхугольник, шестиугольник»

П/с: учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомить с названием весенних месяцев. Закреплять знания о зимних месяцах, навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова   с.75

Май

НОД № 33

Тема: «Повторение»

П/с: учить детей считать в прямом и обратном порядке. Продолжать учить составлению и решению задач. Закрепить состав числа. Уметь объяснить сходство и различие геометрических фигур. Воспитывать интерес к точным наукам.

НОД № 34

Тема: « Число из единиц»

П\с: продолжать учить детей составлять число из двух меньших. Уметь называть соседей чисел. Закреплять навыки порядкового счета. Развивать логическое мышление , воображение. Упражнять в умении согласовывать порядковые с существительным.

НОД № 35

Тема: «Состав числа»

П\с: продолжать учить составлять числа из двух меньших. Развивать геометрическое воображение. Закрепить знание порядкового счета. Уметь решать задачи, «записывать» их. Развивать аккуратность.

НОД № 36

Тема: «Сравнение чисел»

П\с: продолжать учить сравнивать числа , используя знаки. Упражнять в прямом , обратном, порядковом счете. Расширять пространственные представления: справа, слева, между. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода. Знакомство с профессией «орнитолог»

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода.Знакомство с профессией «орнитолог»...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Перспективное планирование «Формирование Элементарных математических представлений»

Перспективное планирование «Формирование Элементарных математических представлений»...

Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...

Система дидактических игр по формированию элементарных математических представлений старший возраст

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр. Старший дошкольный возраст....