Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Новопашина Кристина Юрьевна

Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp._5-6_let.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. ФЭМП. Старший возраст

Месяц

Тема и цель НОД

1 неделя

Тема и цель НОД

2 неделя

Тема и цель НОД

3 неделя

Тема и цель НОД

4 неделя

Сентябрь

НОД № 1

Тема: «Счет до 5»

П\с: упражнять детей в счете до 5. Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний (познание); учить ориентироваться в пространстве  и обозначать направление словами: слева, справа, перед, сбоку (коммуникация).

В.П. Новикова с.5

НОД № 2

Тема:  «Число и цифра 0»

П\с: познакомить детей с нулем. Упражнять в счете в пределах 5; учить различать количественный и порядковый счет; учить составлять группу из отдельных предметов (познание); учить детей формулировать собственную точку зрения (социализация, коммуникация).

Новикова с.11

НОД №3

Тема «Число и цифра 6»

П\с: познакомить с числом и цифрой шесть. Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами (познание); учить словами определять положение предмета: рядом, сбоку; находить в окружении предметы четырехугольной формы. Развивать логическое мышление (социализация, коммуникация).

В.П. Новикова с.19

НОД № 4

Тема «Сравнение предметов по длине»

П\с: учить сравнивать предметы по длине. Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 6; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. Развивать логическое мышление (познание); формировать умение следовать игровым правилам в дидактической игре (социализация).

В.П. Новикова с.14

Октябрь

НОД № 5

Тема: «Число и цифра 7»

П\с: познакомить детей с числом цифрой 7. Учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости : слева, справа (познание); развивать умения конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия (коммуникация).

В.П. Новикова с.28

НОД № 6

Тема Интегрированное + аппликация

«Составление аппликации машины из геометрических фигур»

П\с:  закрепить знания полученные ранее. Обобщить знания детей о геометрических фигурах; развивать пространственные представления (познание, социализация), умение вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать (худ. творчество, труд)

В.П. Новикова с.20

 НОД № 7

Тема «Четырехугольник»

П\с: познакомить детей с четырехугольником. Познакомить детей с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве (познание), отражать в речи направление: слева, справа; закреплять названия частей суток (коммуникация, социализация).

В.П. Новикова с.16

НОД № 8

Тема: «Число и цифра 8»

П\с:  познакомить детей с числом и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом, считать в пределах 8 (познание); учить называть «соседей» числа; закреплять временные представления (социализация, коммуникация).

В.П. Новикова с.40

Ноябрь

НОД № 9

Тема: «Геометрические фигуры»

П\с: закрепить представления о геометрических фигурах.

Упражнять в счете в пределах 8; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук (познание, социализация).

В.П. Новикова с.31

НОД № 10

Тема: «Ромб, трапеция»

П\с: познакомить детей с ромбом и трапецией.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам;  упражнять в счете в пределах 8; учить на глаз определять длину предмета (познание, социализация).

В.П. Новикова с.25

НОД № 11

Тема: «Число и цифра 9»

П\с: познакомить с числом и цифрой 9. Учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов (познание, коммуникация).

В.П. Новикова с.57

НОД № 12

Тема: «Измерение»

П\с:  учить измерять длину предмета. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. Развивать наблюдательность, внимание, зрительно-моторную координацию (познание); учить формулировать собственную точку зрения (социализация, коммуникация).

В.П. Новикова с.35

Декабрь

НОД № 13

Тема: «Число 10»

П\с:  познакомить детей с числом 10.  Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение; посредством дид. игры закрепить названия дней недели; учить находить место числа в числовом ряду (социализация).

В.П. Новикова с.63

НОД № 14

Тема: Интегрированное + аппликация

«Далеко – близко»

П\с:  познакомить детей с понятиями «далеко-близко».

Учить детей делить квадрат путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: далеко – близко (познание); закрепить навыки вырезывания (труд).

В.П. Новикова с.37

НОД № 15

Тема: «Измерение»

П\с: учить детей измерять сыпучие вещества. Учить детей измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10; развивать логическое мышление (познание); формировать умение следовать игровым правилам в дид. игре (социализация).

В.П.Новикова с.42

НОД № 16

Тема Интегрированное +аппликация

«Измерение»

П\с:  закрепить знания полученные ранее. Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10; развивать логическое мышление (познание); учить детей сгибать лист бумаги пополам; закрепить навыки аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность при выполнении работы (худ. творчество, труд)

В.П. Новикова с.47

Январь

НОД № 17

Тема «Календарь»

П\с:  познакомить детей с календарем. Рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей планировать свою жизнь по календарю (познание, социализация); продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, уточнить представление о форме фигур посредством решения задачи на классификацию (познание).

В.П. Новикова с.50

НОД № 18

Тема «Веселая неделя»

П\с:  познакомить детей с названиями дней недели.

Познакомить детей с названиями дней недели; закрепить знания о числе, геометрических фигурах; умение строить предметы из геометрических фигур. развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность (познание, социализация).

НОД № 19

Тема Интегрированное +аппликация

«Измерение»

П\с:  закрепить знания полученные ранее.

Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10 (познание); учить выполнять аппликацию из сыпучих материалов по контуру (пшено, рис); развивать мелкую моторику рук; учить наклеивать по контуру (худ. творчество).

В.П. Новикова с.60

НОД № 20

Тема «Месяц»

П\с:   познакомить детей с понятием «месяц».

Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим) (познание); посредством дид. игры упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам. Развивать логическое мышление (социализация).

В.П. Новикова с.65

Февраль

НОД № 21

Тема «Путешествие по островам королевства Математика»

П\с:  закрепить знания полученные ранее.

Закрепить счет до 10 и обратно; упражнять в работе с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление (познание); упражнять в рисовании несложного сюжета (острова); развивать творчество и фантазию детей (худ. творчество).

НОД № 22

Тема  «Измерение»

П\с: упражнять детей в измерении. Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на единицу; актуализировать счетные навыки, развивать умение распределять внимание (познание, социализация).

В.П.Новикова с.71

НОД № 23

Тема «Ориентировка в пространстве»

П\с: упражнять детей в ориентировке. Упражнять в ориентировке на листе бумаги (познание); учить задавать вопросы, используя слова: сколько, наверху, внизу, слева, справа, между, под и т.д. (коммуникация); складывать силуэт из образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах 10 (познание).

В.П. Новикова с.74

НОД № 24

Тема «В гостях у сказки»

П\с: закрепить знания полученные ранее.

Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; знание цифр; знание о месте числа среди других чисел ряда. Развивать умение ориентироваться в пространстве (познание); формировать умение следовать игровым правилам в дид. игре (социализация).

Март

НОД № 25

Тема «Ориентировка в пространстве»

П\с:  упражнять детей в ориентировке.

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг) (познание, коммуникация).

В.П. Новикова с.83

НОД № 26

Тема «Ориентировка во времени»

П\с:  продолжать учить ориентироваться во времени. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в счете в пределах 10; в названии и последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца (познание, коммуникация).

В.П. Новикова с.80

НОД № 27

Тема: Интегрированное +аппликация

«Ориентировка в пространстве»

П\с: закрепить знания полученные ранее.

Упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую; составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве (познание); закрепить навыки вырезывания и аккуратного наклеивания (худ. творчество, труд).

В.П. Новикова с.95

НОД № 28

Тема Конкурс «Умники и умницы»

П\с: закрепить знания полученные ранее. Закреплять счет до 10 и обратно; упражнять в работе с геометрическими фигурами; развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; закрепить названия дней недели и части суток; формировать умение понимать и выполнять учебную задачу; развивать логическое мышление, внимание (познание); развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия (коммуникация)

Апрель

НОД № 29

Тема «Геометрические фигуры»

П\с:  закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10; в классификации предметов по разным признакам; учить соотносить группы фигур и математические выражения, решать логические задачи, узнавать и характеризовать геометрические фигуры (познание, коммуникация); формировать умение следовать игровым правилам в дид. игре (социализация).

В.П. Новикова с. 88

НОД № 30

Тема «Сказка в гостях у детей»

П\с:  обобщить полученные знания. Закрепить умение сравнивать числа, знания о составе числа, умение ориентироваться в пространстве (познание); учить отгадывать загадки (худ. лит-ра); формировать умение анализировать, формулировать и доказывать свою точку зрения; развивать внимание, мышление, речь (коммуникация, социализация).

НОД № 31

Тема: Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач.

П\с: учить использовать в работе навыки и знания полученные на предыдущих занятиях; развивать внимательность, умение работать в команде; воспитывать инициативу в работе на занятии

НОД № 32

Тема: «Количество и счёт. Ориентировка во времени. Геометрические фигуры: четырёхугольник, шестиугольник»

П/с: учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомить с названием весенних месяцев. Закреплять знания о зимних месяцах, навыки самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова   с.75

Май

НОД № 33

Тема: «Повторение»

П/с: учить детей считать в прямом и обратном порядке. Продолжать учить составлению и решению задач. Закрепить состав числа. Уметь объяснить сходство и различие геометрических фигур. Воспитывать интерес к точным наукам.

НОД № 34

Тема: « Число из единиц»

П\с: продолжать учить детей составлять число из двух меньших. Уметь называть соседей чисел. Закреплять навыки порядкового счета. Развивать логическое мышление , воображение. Упражнять в умении согласовывать порядковые с существительным.

НОД № 35

Тема: «Состав числа»

П\с: продолжать учить составлять числа из двух меньших. Развивать геометрическое воображение. Закрепить знание порядкового счета. Уметь решать задачи, «записывать» их. Развивать аккуратность.

НОД № 36

Тема: «Сравнение чисел»

П\с: продолжать учить сравнивать числа , используя знаки. Упражнять в прямом , обратном, порядковом счете. Расширять пространственные представления: справа, слева, между. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование НОД "Формирование Элементарных математических представлений" старшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование ФЭМП (старшая группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы...

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старший дошкольный возраст

Систематизировать знания о числах и цифрах первого десятка.Учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода. Знакомство с профессией «орнитолог»

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода.Знакомство с профессией «орнитолог»...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....