Муниципальный этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» среди обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования Тбилисский район в 2022году
проект по окружающему миру (старшая группа)
Номинация
«Земля- наш общий дом»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап краевого
конкурса «Семейные экологические проекты» среди
обучающихся общеобразовательных учреждений
муниципального образования
Тбилисский район в 2022году
Номинация
«Земля- наш общий дом»
Воспитатель МБДОУ д/с №4 «Колосок»:
Павлючук Елена Викторовна
Воспитанница: Саурина Елизавета
Актуальность.
Живая природа требует к себе внимательного, бережного отношения. Исчезающие виды растений и животных ждут защиты человека.
Цель:
-формировать разнообразные впечатления об объектах окружающего мира;
- закреплять характерные признаки времён года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни окружающего нас мира;
-соблюдать правила поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять у детей знания и представления об окружающем нас мире;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детям.
Развивающие:
- активизировать внимание и память;
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные сюжетные композиции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающему миру;
- формировать осознанное отношение к миру природы.
Ожидаемые результаты:
- бережное отношение к окружающей природе;
- свободное знание загадок, стихов, сказок об окружающем природном мире;
- знание характерных особенностей растений и поведения животных и насекомых.
Пояснительная записка
Среди глобальных проблем человечества наибольшую актуальность на современном этапе приобретают экологические проблемы. «Завоёвывая природу», человечество вступило в такую стадию развития, когда деятельность человека сравнивается с мощными геологическими проблемами. Изменяющими лик Земли, а последствия антропогенного существования. Поэтому понимание всей ответственности за состояние окружающей среды требуется от каждого человека, это понимание необходимо формировать ещё в детском возрасте, когда закладываются основные понятия, взгляды, убеждения личности.
В детстве ребенок впервые получает знания о природе. Именно в этом возрасте необходимо начать формирование экологической культуры, поэтому что дальнейшее отношение человека к природе во многом будет зависеть от того, осознает ли он её ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам.
Экологическое воспитание необходимо, чтобы ребёнок задумывался о значении окружающего нас мира и приходил к выводу, что главнейшее наше богатство не последние достижения науки и техники, а чистый воздух, прозрачная вода, пышная растительность и богатый животный мир, а так же ценнейшее наше достояние – Земля!