ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Золотухина Виктория Валерьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий«Мир животных осенью»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zhivotnyh_osenyu.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(среднесрочный, групповой,

 информационно – творческий)

«Мир животных осенью»

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатели:

                                                                    Войтович М.В.;

                                                                     Золотухина В.В.

                                                                     

2020 г.

Проект по теме «Мир животных осенью»

(Старшая группа)

Место проведения исследования: МБДОУ «Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: информационно – творческий, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Актуальность темы: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми старшей группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах животных, им было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, как добывают себе еду.

Цель проекта: Расширение и углубление представлений о животных, особенностях их питания, внешнего вида осенью.

Задачи: 

  • Устанавливать связи между изменениями погодных условий и внешним видом животных, их поведением, условиями обитания.
  • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  • Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
  • Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.
  • Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка).

Предполагаемый результат: 

  • дети узнают больше о жизни животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей.
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.
  •  применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  •  отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. 

Этапы осуществления проекта: 

 Подготовительный этап.

 Основной этап.

 Заключительный этап.

Подготовительный этап.

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  •  разработка конспектов ОД;
  •  подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  •  подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  •  беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап. 

План мероприятий по реализации проекта:

Работа с детьми

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Составили с детьми план совместной деятельности

План действий:

  • Обратиться за помощью к взрослым;
  • Найти информацию в книгах, энциклопедиях, посмотреть познавательные мультфильмы;
  • Рассматривание рисунков и иллюстраций о животных;
  • Чтение художественной литературы;
  • Театрализованная деятельность, организация дидактических, настольных, словесных игр.
  • Организация разного вида труда: труд в природе

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

ФЭМП

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

 посчитать и сравнить количество разных животных на рисунке,

«Угощение для животных» (количество и счет)

«Веселый заяц» (геометрические фигуры)

«Кто дальше прыгнул» (условные мерки)

Музыка

ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы:

Слушание музыкальных произведений: «Лесной олень», «Песня белочки», звуки дикой природы  

Развитие речи

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные наших лесов».

Игры на развитие речи «Назови семью», «Кто где живет», «Детеныши животных», «Назови ласково»

Познавательная деятельность

ведущая деятельность – игровая, формы:

 

Беседы на тему: «О животных леса», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме», «Хищники и травоядные», «Мир динозавров», «Дикие и домашние» и т.д.

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Рисование животных: «Еж» (акварельные краски)

Лепка: «Динозавры»

Раскраски «Дикие животные»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Назови жилище», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» и др.

Театрализованные: «Теремок», настольно-печатными: «Лото», «Домино» с животными, и др.

Подвижные: «Бездомный заяц», «У медведя во бору».

Конструктивная деятельность

Собери животных из счетных палочек (волк, лиса, заяц и др.)

Оригами: «Заяц», «Волк»

Формы взаимодействия с семьей

формы:

Совместное оформление альбома: «Животные наших лесов».

  

Заключительный этап.

Выставка поделок «Дикие животные» (природный и бросовый материал).

Результаты проектной деятельности:

               в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о диких животных;

                на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о животных леса, у детей расширился и активизировался речевой запас;

          большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой,  информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»...