огород на подоконнике
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Потапова Оксана Анатольевна

из опыта работы в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Огород на подоконнике в детском саду  - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.  С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития опытно - экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше информации получает ребенок, быстрее и полноценнее развивается. Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу. Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Цель: воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, а также формирование эстетических чувств дошкольников

Задачи:  Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения;

  • Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;
  • Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);
  • Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, помидоры, перец, свёкла, морковь и др.;
  • Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;
  • Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей;
  • Воспитывать уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...