План-конспект занятия по окружающему миру "Зимние затеи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фаткулисламова Галина Алексеевна

Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара, как действовать во время пожара.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ogon.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа   с детьми

«ОСТОРОЖНО С ОГНЕМ»

                                                                                        Выполнили: Словягина Елена Анатольевна

                        Фаткулисламова Галина Алексеевна

Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара, как действовать во время пожара.

Ход беседы :

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила кошку Мурку и она мне рассказала страшную историю, которая приключилась с ней, вот послушайте(чтение художественной литературы) «Кошкин дом».

Ребята, а вы знаете, что нужно делать если вдруг почувствовали запах дыма или увидели огонь?

(Выслушать ответы детей)

Правильно ребята, о возникновении пожара необходимо сообщить в пожарную охрану по телефону 101 или позвонить в службу спасения 112.

Вызывая пожарных нужно назвать своё имя, сообщить свой адрес и рассказать где и что горит. А что же делать если у вас нет телефона?

(Выслушать ответы детей)

Правильно ребята, если у вас нет телефона, необходимо выйти на улицу или открыть окно и позвать на помощь взрослых. Что бы привлечь внимание прохожих нужно кричать «Пожар».

Во время пожара нельзя оставаться в горящем доме и прятаться в укромных местах – в шкафу, под кроватью, а нужно убегать по лестнице. Если очень много дыма и тяжело дышать нужно закрыть рот и нос мокрым полотенцем.

Но если лестница оказалась сильно задымлённой, то лучше оставаться в квартире и ждать приезда пожарных. Самое безопасное место в квартире это балкон или около окна. Здесь пожарные найдут вас быстрее. Когда появятся пожарные нужно привлечь их внимание криками и когда пожарные вас найдут, то их не надо бояться, а надо слушаться и выполнять все их указания.

Ребята, отгадайте загадку:

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

(Пожарные)

И вот, что посоветовал нам пожарный

 «…Чтобы не было пожаров, Надо правила всем знать. Их, конечно, очень много – Выучим хотя бы пять. Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. И в лесу костер опасен – Для деревьев, птиц, зверей. Будет лес для всех прекрасен Без пожаров и углей. Чтоб огонь не убежал, Чтоб он место свое знал, Ты ему создай преграду: Из камней, земли ограду. Уходя, засыпь землей Или все залей водой. Чтобы выросла пшеница, Нужно много потрудиться. Ты костер не разжигай Там, где зреет урожай. Всем давно понять пора: Детям спички не игра! Пусть и взрослым будет ясно: Что с огнем шутить опасно!

Заключение

 Подведем итоги нашей встречи. Надеемся, вы запомнили все правила противопожарной безопасности, о которых мы сегодня говорили. Помните, что сила у огня большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неразумно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. В результате – огромные потери, десятки тысяч унесенных человеческих жизней. И чаще всего страдаете вы – дети! Для того чтобы эта страшная беда вас не коснулась, правила безопасности при обращении с огнем нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Берегите свою жизнь, будьте здоровы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"

План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...