Беседа "Секреты дружбы"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Янченко Оксана Алексеевна

 

Обобщение  знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; формирование  представление детей о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby-_konspekt.docx447.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА  СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

План – конспект

беседы по теме «Секреты дружбы»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Янченко О.А.                                                  

 

    

пос. Свердловский

Тема: «Секреты дружбы».

Цельобобщение  знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; формирование  представление детей о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

Задачи:                                                                                                                  

образовательная: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе;

                                                                                                                                   развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства; продолжить работу над развитием связной речи; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей;

 

воспитательная:  воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

 

Оборудование:  аудиозапись песни В.Я. Шаинского «Дружба крепкая не сломается», альбомные листы, цветные карандаши, ручка, тетрадный лист, тематическая картинка.

Форма проведения: беседа – дискуссия.

Ход занятия.

 

Вводная  часть.

- Ребята, а давайте возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия:

 Собрались все дети в круг, 

 Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                    

Вместе за руки  возьмемся                                                                                                                    И друг другу улыбнемся!                                                                                                      

Основная часть.                                                                                                                 

– Кто догадался, о чем мы с вами будем  беседовать?                                             

  – Правильно, мы будем говорить о дружбе, как  мы умеем дружить, как себя вести, если вдруг произошла ссора.                                                                             

 – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?                     

  – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно                                           

 – Сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

Воспитатель: С чего  начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету –  Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные,  улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет.

Воспитатель: А сейчас послушайте рассказ В. Осеевой «Три товарища».

Витя потерял завтрак. А на большой перемене все ребята завтракали, а Витя  стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? – спросил его Коля.                                                                                        

- Завтрак потерял…                                                                                                   

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.  До обеда далекоещё!                                                                                                                   -  А ты  где его потерял? – спросил Миша.                                                                          

-  Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.                                                                   

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.                                                        

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!                                                          

 - Кого из мальчиков вы считаете другом Вити?

(Дети отвечают )                               

- А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет  дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.  Вторая пословица о дружбе  – Друзья познаются в беде.

 Третий секрет

Воспитатель: Как мы с вами живём в группе? Часто мы ссоримся? Можем сказать, что мы живём мирно.                                                                                         

  – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет?                    

- Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.                                                                                  

  Воспитатель: Теперь присаживайтесь по удобней. Ротик на замок и молчок.  Сейчас девочки нашей группы разыграют небольшую сценку, и мы узнаем следующий секрет дружбы.

Сценка

На стульчике сидит Маша. Грустит, подперев голову руками. Появляется Роза. – Привет! Как у тебя дела?                                                                                       

Маша: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотела Роза уйти, обидеться и отойти, но посмотрела  на Машу, подумала и снова вернулась. И вдруг пожалела её  и, молча, протянула ей  руку.                                      

 Маша: – Прости Роза меня за грубость!                                                                        

Роза  – Я не сержусь на тебя!

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

 

Физкультминутка «Настроение»

 

Настроение упало,               (Развести руки в сторону и вниз)

Дело валится из рук (пожать  печально  плечами)                                                                                                              

Но еще не все пропало,                 ( Пальчиком влево-вправо)

Если есть хороший друг.                (Показать на друга)

С делом справимся вдвоем,            ( Положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем                (Эх)

Настроение поднимем                     (Присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем!                        (Отряхивают руки).

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще  секреты.

- Послушайте рассказ.

Дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.                                                                                                                                       – Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Иногда может случиться такое, когда друг знает, что его друг поступает нехорошо, обманывает других, может обидеть слабого. Может он ему сказать, что нельзя так поступать? (ответы детей)   Вот вам следующий секрет дружбы. Настоящий друг не может быть равнодушным.

«Недруг поддакивает, а друг спорит» -  так говорится в русской пословице.

 - Дети, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить». Вспомните, кто, как дружит в школе, у нас в группе. Что надо делать, чтобы дружба была хорошая.

(Выслушиваю и поощряю правильные ответы детей. Если кто-нибудь ошибается, прошу подумать еще или обращаюсь к другому ребенку: «А как ты думаешь?»)                                                                                                                   - Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. (Для примера напоминаю высказывания некоторых детей, дополняю их сама.)

- А сейчас сделаем вывод. Тот, кто хорошо дружит  — не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Вот такие  секреты и пословицы  мы узнаем о дружбе. Назовём 10 секретов крепкой дружбы. Посмотрите, Кот Леопольд нам их принёс. (Рассматривание картинки и чтение секретов).  Как вы понимаете смысл этих пословиц:  «Старый друг лучше новых двух», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».                                                                                                                      ( Дети объясняют смысл каждой пословицы, приводят примеры).                                                               

 -  Очень много  пословиц, стихов и  песен о дружбе придумали люди.

Читаю отрывок из стихотворения

И. Моднина «Давайте дружить».

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица — с небом,

Как травы — с лугом,

Как ветер — с морем,

Поля — с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Заключительная часть.

Сейчас мы поиграем в игру  «Да-да-да, нет-нет-нет».

 -Будем крепко мы дружить?      Да-Да-Да                                                                                                            

-Нашей дружбой дорожить?                                                                                         -Да-да-да.                                                                                                                            -Мы научимся играть?                                                                                                    -Да-да-да.                                                                                                                           -Друг другу будем помогать?                                                                                       -Да-да-да.                                                                                                                        -Друга нужно разозлить?                                                                                                 -Нет-нет-нет.                                                                                                                   -А улыбку подарить?                                                                                                    -Да-да-да.                                                                                                                        -Друга стоит обижать?                                                                                                  -Нет-нет-нет.                                                                                                                  -Чай с друзьями будем пить?                                                                                             -Да-да-да.                                                                                                                             -  Я желаю вам ребята, научится дружить и дружбой уметь дорожить!                    

  Чем больше друзей, тем жить веселей! Звучит музыкальное произведение В.Я. Шаинского «Дружба крепкая не сломается»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....