Конспект занятия ко Дню Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Поленова Наталья Петровна
Сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Этот праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. Как известно, люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву и воду, осушают водоемы. Все это не проходит бесследно, очень большую роль в этом играет рост промышленности. Экологическая ситуация, сложившаяся сегодня на Земле, является очень непростой и продолжает ухудшаться с каждым годом. По традиции, в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, организуют уборку территорий, занимаются посадкой деревьев, проводят конференции, выставки, посвященные природе, на оживленных улицах в крупных городах перекрывается автомобильное движение.
 В международном календаре есть два Дня Земли. Один отмечается 21 марта – в день весеннего равноденствия. Однако проводить лекции, конференции, мероприятия начинают за некоторое время до этой даты. Продолжаются они до конца апреля. В этом месяце, 22 числа, отмечается еще один Международный день Земли.
В этот день принято звонить в колокол мира. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того, он служит призывом к сохранению жизни на Земле.
- Ребята как вы думаете, что дает нам природа?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_22.04.23.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с презентацией «День Земли» в подготовительной группе

Дата проведения: 24.04.2023 г.

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности, воспитывать гуманное отношение к природе.

Задачи:

• познакомить с историей праздника «День Земли»                                                                                     • способствовать развитию экологической грамотности.                                                                        • формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.                • воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.                                         • развивать творчество, внимание, мышление.

Ход занятия:

- Ребята как называется наша планета? (Земля) - Как вы думаете какой сегодня праздник?

Сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Этот праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. Как известно, люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву и воду, осушают водоемы. Все это не проходит бесследно, очень большую роль в этом играет рост промышленности. Экологическая ситуация, сложившаяся сегодня на Земле, является очень непростой и продолжает ухудшаться с каждым годом. По традиции, в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, организуют уборку территорий, занимаются посадкой деревьев, проводят конференции, выставки, посвященные природе, на оживленных улицах в крупных городах перекрывается автомобильное движение.

 В международном календаре есть два Дня Земли. Один отмечается 21 марта – в день весеннего равноденствия. Однако проводить лекции, конференции, мероприятия начинают за некоторое время до этой даты. Продолжаются они до конца апреля. В этом месяце, 22 числа, отмечается еще один Международный день Земли.

В этот день принято звонить в колокол мира. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того, он служит призывом к сохранению жизни на Земле.

- Ребята как вы думаете, что дает нам природа? (ответы детей)

Экологические проблемы Земли : (презентация)

Как известно, люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву и воду, осушают водоемы. Все это не проходит бесследно, очень большую роль в этом играет рост промышленности. Экологическая ситуация, сложившаяся сегодня на Земле, является очень непростой и продолжает ухудшаться с каждым годом. Отношение человека к природе должно меняться сейчас, иначе будет слишком поздно. Обо всем этом мы должны задуматься хотя бы в связи с Днем земли.

Игра «Если я приду в лесок»

" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!

- Готовы? Начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Загадки:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,

Он не видимый и все же, без него мы жить не можем. (воздух)

Чего на свете нет жирнее (Земля)

Весь мир кормит (Земля)

Один льет, другой пьет, третий растет (дождь, земля, трава)

-Ребята, а какие вы знаете пословицы про Землю (ответы детей)

Без растений нет почвы, а без почвы не растет ни одно растение.

Больше землю удобряй, больше будет урожай.

Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь.

Без хозяина земля - круглая сирота.

Возвращай земле долг – будет толк

Держись за землю матушку - она одна не выдаст.

Добра мать до своих детей, а земля - до всех людей.

Добрая земля - полная мошна, худая земля - худая мошна.

Дорогой товар из земли растет.

Земелька черная, а хлебец белый родит.

Земля заботу любит.

Земля - кормилица.

Земля кормит людей, как мать детей.

Земля родная - колыбель золотая.

Сейчас мы с вами посмотрим картинки, а будете отвечать правильно ли поступили ребята.

(слайды)

Как вы поступите в следующих ситуациях:

Вы нашли в лесу маленького беспомощного зверька и взяли его с собой. Правильно ли вы поступили?

Собирая в лесу грибы, вы увидели, что грибники, найдя боровик разрыли весь мох, выискивая мелкие грибочки. Как вы оцените этот поступок?

Ваши друзья похвастались, что гуляя по лесу заметили, как белка спрятала в дупло орешки. Они забрались на дерево, достали орешки и съели. Хорошо ли поступили ребята? Почему?

Физкультминутка:                                                                                                                                       Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.

Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.

Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно.

Поэтому необходимо помнить простые правила поведения в природе:

• Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

• Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.

• Не убивай никаких змей - они тоже нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность).

• Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.

• Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса.

• Не ломай веток на деревьях.

• Не оставляй за собой мусор на природе.

Если все люди будут относится хорошо к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков.

Подведение итога занятия :

– Что нового вы сегодня узнали на занятии?

– Что вам понравилось, показалось интересным?

– Какого числа отмечают «День Земли»?

– Почему возникла необходимость создать такой праздник?

– Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?

– Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"

Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...

Конспект занятия «Наш дом – земля» в подготовительной группе.

Занятие способствует  формированию экологического осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.           Поможет закреплению характерных ...

Конспект занятия "Дети планеты земля"

Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...

Конспект занятия НОД Тема: "Земля и её место в Солнечной системе"

Тема:"Земля и её место в Солнечной системе"...

Конспект занятия на тему "Земля - наш общий дом"

Цель: Закрепить знания о планете Земля. Задачи:  Уточнить представления о Солнечной системе.  показать различие и сходство людей разных рас;  расширять представления детей об охране природы...

конспект занятия на тему "Земля наш общий дом"

Конспект НОД для детей подготовительной грппы на тему "Земля наш общий дом"...