Исследовательский проект "Почему машина едет только по гладкой поверхности. У разных веществ разное сопротивление"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Медведева Светлана Владимировна

Исследовательский проект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Умка»   муниципального образования город Губкинский

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»  

ТЕМА: Почему машина едет только по гладкой поверхности. У разных веществ разное сопротивление».

        

                                                                         Руководители проекта

        Медведева Светлана Владимировна

Меня зовут Кирилл. Мне 5 лет. Я – воспитанник старшей группы

 Каждое лето мы с родителями ездим в гости к бабушке на машине. Я очень люблю играть в машинки. В моей коллекции представлены разные авто и у меня возникло желание заняться исследовательской деятельностью и узнать, почему мои машины едут отлично только по гладкой поверхности, а по шершавой или каменистой не едет или едет с малой скоростью.

 Цель моего исследования: узнать, что особенного происходит с машиной в этот момент и с колесами и какая образуется сила?

Задачи исследования:

  1. Прочитать журналы «Коллекция Hot Wheels». Всё об увлекательном мире скоростных автомобилей.
  2. Рассмотреть иллюстрации с изображением авто, из чего состоит мой любимый автомобиль, провести эксперимент с трассой Hot Wheels.
  3. Побеседовать с родителями и воспитателями   о сопротивлении и что это такое.
  4. Обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Считаю, что данная проблема актуальна, потому что её решение поможет мне и моим друзьям   в группе расширить свои знания про наши машинки.

Гипотеза: предположим, что машина может ли поехать и не только по гладкой поверхности и посмотреть у каких поверхностей какая скорость и что возникает при этом?

Методы работы: в своем исследовании я использовал следующие методы: сбор информации, наблюдения, эксперимент.

Основная часть.

Просмотрев журналы и рассмотрев иллюстрации с изображением авто. Собрав всю необходимую информацию, я стал выяснять почему по гладкой поверхности едет авто, а по шершавой (каменистой) или песку не едет. С воспитателем в детском саду провели ряд экспериментов. Для начала мы решили взять трассу Hot Wheels. Наши трассы заканчиваются разными поверхностями.

 Мы приготовили лоточки, для начала мы проверили лед. Это была гладкая поверхность: тут не возникло никакого сопротивления, скорость высокая! Машина скользит и едет с огромной скоростью. Потом взяли грубую поверхность песок. На этом этапе выяснили что у колес   возникло сопротивление(трение) и скорость стала меньше.

Потом взяли третью трассу с поверхностью камни, тут произошло сильное сопротивление, и машина вовсе не ехала.

В итоге я сделал вывод, что разные материалы обладают разными сопротивлениями. На льду-сильная скорость. На песке колеса стали вязнуть в песке, создавая сопротивление(трение)колес, которое направило энергию машины в песок и скорость уменьшилась. На каменистой поверхности машина перестала ехать.

Заключительная часть.

Проведя ряд экспериментов, и подводя итоги моего исследования, можно сказать, что гипотеза о том, что машина может ли поехать и не только по гладкой поверхности и посмотрел  у каких поверхностей  какая скорость  и что возникает при этом.

 Я понял, что не всегда верно, так как возникает сопротивление. Когда разные поверхности трутся друг об друга, передавая энергию от одного предмета к другому происходит трение предметов. Разные материалы, обладают разным сопротивлением и соответственно у машины могут быть разные скорости и даже вовсе не ехать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский краткосрочный поисково-познавательный проект "Почему машина едет?"

    Данная работа представляет детский поиско-познавательный проект, автором которого является воспитанник детского сада подготовительной группы. В детский сад привозят продукты разны...

Конспект занятия «Определение свойств разных веществ»

План-конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Определение свойств разных веществ»...

Разные жилища разных людей в разные времена

В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....

Конспект НОД в первой младшей группе "Машина едет по дороге"

Конспект НОД в первой младшей группе "Машина едет по дороге"...

Музыкально- Подвижная игра "Машина едет далеко..."

В данной методической разработке описывается музыкально- подвижная игра....

Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»

Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание сделать доброе дело; способствовать умению детей рисовать округлые формы пальчиком руки, прямые линии кистью ; активизировать...

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Машина едет и гудит.»

Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей, закрепить представления о величине предметов.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить ребенка с видами транспорта, побуждать применять разн...