Проект в первой младшей группе "Луковое царство-государство"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Упикова Камажай Советовна

Проект в первой младшей группе "Луковое царство-государство"

Познание окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lukovoe_tsarstvo-gosudarstvo_-_ml_gr.docx963.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Жемчужинка»

                                             

Проект

«Луковое царство - государство»

(первая младшая группа)

        

П. Пригородный 2023 г.

Паспорт проекта:

1. Тема: «Луковое царство - государство»

2. Автор проекта: Упикова Камажай Советовна

 3. Вид проекта: познавательно-исследовательский

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети первой  младшей группы, воспитатели , родители.

5. Срок проекта: краткосрочный (вторая половина марта – апрель)

Проблема:  Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.

Задачи проекта:

Для детей: 

1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
2.Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;

3.Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

4.Учить фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;

5.Учить бережно относиться  к природе;

6.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

7.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

8.Научить детей видеть результат своего труда;

9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

10.Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Для родителей: формировать партнерские отношения между воспитателем и родителями, принимать активное участие в работе над проектом, выполнять все задания.

                                   Актуальность проекта

   Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.

   Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

    Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада  культуры из луковиц, используя для этого огород на окне.

I Подготовительный этап:

1. Составление плана работы над проектом.

2.Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

3.Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

4. Подбор игр и пособий:

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек».

- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино-овощи», «Лото-овощи», «Разрезные картинки-овощи»,

 5. Подбор загадок, стихотворений,  о луке.

6. Подготовить консультации для родителей о пользе лука.

 Работа с родителями: 

 1.Провести анкетирование родителей.

 2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры (украсить их), землю, луковицы для посадки.

4. Подготовить консультации для родителей о пользе лука.

II. Основной этап:

1.Образовательная деятельность: 

Речевое развитие:

1. «Его величество – лук»

Ознакомление с окружающим миром:

1. «Его величество-лучок» (посадка лука)

Художественное творчество:

1. Рисование: «Лучок»

2. Совместная партнёрская деятельность воспитателя с детьми:

1.Выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода);

2. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, (чтение художественной литературы);

3. Наблюдение за первыми всходами, уход за ними (полив, рыхление земли);

 

4. Рассматривание овощей;

5. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Какие овощи», «Узнай и назови овощи», «Найди такой же», «Волшебные прищепки»;

6. Настольные игры; «Кубики-овощи», «Лото-овощи», «Разрезные картинки-овощи», «Деревянные вкладыши»;

7. Употребление перьев зеленого лука в пищу (добавление в первое блюдо)

3. Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание картин, иллюстраций;

2. Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики «Овощи и фрукты», деревянные вкладыши «Овощи».

3. Раскрашивание силуэтов лука, дополнение лука зелеными перьями.

4. Работа с родителями:

1. Предложить родителям поучаствовать в проекте и украсить контейнеры наклейками героев из различных сказок или «превратить» контейнеры в различных сказочных героев.

2. Консультации: «Лук от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

 

III. Заключительный этап:

1. Оформление огорода на окне;

2. Презентация проекта: «Лук - наш зеленый друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...