Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: " Аквариумные рыбки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: • формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.; • развивать умение выделять признаки различия и сходства; • расширить представления детей о рыбах морей, рек и аквариума. • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Аквариумные рыбки».

Задачи:

  • формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.;
  • развивать умение выделять признаки различия и сходства;
  • расширить представления детей о рыбах морей, рек и аквариума.
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: ООД и беседы о воде; рассматривание иллюстраций.

Материал: иллюстрации с аквариумными рыбками.

Ход НОД:

  1. Воспитатель подзывает детей к себе и загадывает им загадку:

Без чего не может мама.

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Ответы детей.

- Да, это загадка о воде. Мы с вами уже познаомились с волшебницей водой и теперь знаем, как она важна для человека. Сегодня к нам в гости пришла капелка – вода. Она хочет познакомить вас с теми, кому она просто необходима.

Воспитатель приглашает детей посмотреть презентацию.

- Мы уже знаем, что встречается с водой каждый день, когда умываемся, ведь она попадает в наш дом из крана. А где ещё нам встречается вода?

- В реке, в море, в луже, в болоте, в ручейке, в океане и т.д. Всё это - водоёмы.

Во многих из них есть свои жителиКто это?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- Да, это рыбы.

- Сегодня мы поговорим о рыбах. Для этих существ вода крайне нужна – это среда их обитания. Без неё рыбы умрут.

 - Рыб много в водоёмах Земли. Они легко приспосабливаются к условиям разных водоёмов, так как умеют хорошо прятаться из-за камешков, и в водорослях. В этом рыбам помогает их окраска.

- Есть рыбы, которые живут в морях? Как они называются? Морские.

- А как называются рыбы, живущие в реках? Речные.

Физминутка:

Мы немного отдохнем, (ходьба)

Рыбку мы ловить начнем. (имитация забрасывания удочки)

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)

Рыбке весело играть (дети хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка спинку изогнула (руки над головой, прогибаются в спине)

Крошку хлебную взяла (приседают)

Рыбка хвостиком махнула (ладони сложить вместе, волнообразные движения)

Рыбка быстро уплыла. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)

- Всех этих рыб мы с вами увидеть и рассмотреть близко не сможем, так как они боятся человека и не подплывут к нам.

- Поэтому сегодня мы познакомимся с аквариумными рыбками. Почему их так называют?

- Где живут эти рыбы? В аквариуме. Это специальный прозрачный дом для рыб с такими же, как в природе условиями жизни. Почему прозрачный? Для чего их делают?

Ответы детей.

Аквариумы стали делать для того, чтобы была возможность держать рыб дома, ухаживать за ними, рассматривать и любоваться их красотой. Ведь рыбы, когда на них долго смотришь, успокаивают человека, помогают ему справиться с плохим настроением.

Аквариумы бывают разные.

 - Давайте же познакомимся с этими рыбками. Это золотая рыбка, как вы думаете, почему её так называют? В природе таких рыб нет, её вывел человек. Она по – долгу может стоять на одном месте, как неживая.

Труженик – сом. Сомы любят держаться на дне и активны бывают ночью. Усики помогают им в воде найти себе еду и не заблудиться. Сомов ещё называют «санитарами аквариума», так как они очищают воду от остатков пищи.

Скалярия. Это большая и очень прожорливая рыбка, её тело напоминает лист дерева, на котором есть линии или пятна.

Меченосец. Как вы думаете, почему его так назвали? Эти рыбки умеют высоко прыгать и любят жить в густых водорослях.

- И маленькие рыбки – гуппи, их в аквариумах очень много, они живут большими семейками. Это первые рыбки, которые побывали в космосе.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая лодочка по реке плывёт.

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке

И труба дымит, как печка.

Рыбка плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде.

Приплывают, уплывают.

Зарываются в песке.

- Сегодня мы с вами узнали много интересного о рыбах, это единственные существа на земле, кому вода необходима в первую очередь, они не смогут без неё прожить ни дня. Рыбы бывают разные, одни водятся в реках, морях, других разводят в аквариумах.

- Давайте скажем, чем все рыбы похожи и чем отличаются от других животных? Да, свои строением, давайте рассмотрим его.

- Ребята, а как же рыбы дышат под водой? Вот вы когда-нибудь плавали под водой? У вас получалось дышать в это время? А рыбам помогает особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

- Ребята, а вы знаете, как рыбы появляются? Давайте рассмотрим схему рождения рыб. У рыб тело продолговатой формы, чтобы легче было плавать.

- А ещё, рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом. Про рыб есть такая загадка: «Открывает рыба рот, а не слышно, что поёт».

- О рыбах нужно заботиться, где бы они не жили, им нужна чистая и прозрачная вода, поэтому чем мы можем им помочь?

Не загрязнять водоёмы.

Не оставляйте мусор на берегу!

Не бросайте мусор в воду!

Не выливайте в воду никакие жидкости!

Не ловите рыбу сетями!

Не губите головастиков! Не ловите обитателей водоёмов!

 Реки, ручейки, моря

На Земле текут не зря!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»

На занятие по ознакомлению с окружающим миром  педагог знакомит детей  с аквариумными рыбками и выясняет, что   рыбы в аквариуме  разного  цвета и формы. Дальше выясняют,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...