Проект "Математика в профессиях"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Актуальность.

Необходимость создания данного проекта направлена на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Паспорт проекта.

  • Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
  • Тип проекта: долгосрочный
  • Образовательные области: познавательное развитие,  художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
  • Продолжительность: сентябрь 2022г. - январь 2023г.
  • Участники проектадети – педагоги – родители.
  • Предмет изучения: игровая деятельность, как средство формирования представлений о профессиях с помощью математики.

Предполагаемый результат:

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей;

- дети узнают, как используются математические представления и знания в разных профессиях;

- содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать;

- способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;

- способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Цель проекта:

Раскрытие значимости науки математики в жизни и профессиональной деятельности человека.

 

Задачи проекта

1.Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

2.Учить способам практической деятельности в области математики.

3.Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;

4.Развивать творческие способности детей.

5.Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НУЖНА МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ?

- Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет

считать, измерять, решать различные задачи.

Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

- Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолет,

автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. В любой профессии нужна математика!

- Математика нужна в повседневной жизни: для приготовления пищи, или

денежных вопросах, при кройке шитья или уборке помещений и т.д.

- Уже в дошкольном возрасте все дети мечтают кем-то стать. Это не означает, что ребенок всерьез задумывается о будущей работе. Скорее, это

впечатление, которое произвели на малыша люди определенных профессий.

- В детстве привлекают профессии героические – летчик, пожарный, космонавт, полицейский или моряк. Они для ребенка овеяны ореолом романтизма, и он непременно хочет быть похожим на таких людей.

 

Этапы реализации

Проект имеет три этапа:

  • подготовительный,
  • исследовательский,
  • заключительный.

1 этап – Подготовительный (Слайды 10 – 14)

  • Проводились беседы, занятия с детьми, привлекались родители к участию в проекте.
  • Через анкетирование родителей мы узнали об интересах их детей, о их мечтах, кем бы они хотели стать в будущем.
  • Через элементарные математические представления знакомили детей с различными профессиями, учили их делать описание, знакомили с цифрами.
  • Составляли описательные рассказы, сочиняли сказки, знакомились с художественной литературой, в которых встречаются разные профессии.
  • Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о профессиях. Выяснили представления детей о знаниях некоторых профессий.

2 этап – Исследовательский (Слайды 16 – 28)

1. Предложили детям схему знакомства с профессиями:

  • как называются профессии мам и пап, сотрудников детского сада, в окружающем нас мире.
  • описание, чем занимаются их родители на работе, для чего нужна математика в их видах деятельности.

2. В самостоятельной ИЗО-деятельности дети рисуют, кем работают их родители, находят картинки с данными понятиями в окружающей действительности, вырезают и наклеивают их; лепят из пластилина.

3. В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о профессиях, мы широко использовали игру: в самостоятельной деятельности дети играют индивидуально или объединяются со сверстниками в разнообразных играх.

16. Познакомились с профессией прачки, рассказали, как же связана с математикой, что определенный расчет порошка на стирку, кондиционера на белье, счет постели и полотенец на группу.

17-19. На этих слайдах привлечены родители, они высылали фото своей профессии, а ребенок рассказывал о профессии своих родителей, а мы объясняли их взаимосвязь с математикой. Но не только тушением пожаров занимаются пожарные. Благодаря изучении математики, с помощью математических расчетов мы можем оценить степень угрозы лесных и горных массивов, жилых районах, улиц наших городов. Рассчитывают силы и средства, необходимые для тушения пожаров, предварительно планируют действия боевого состава, количество и расположение пожарных автомобилей.

Сотрудник полиции-Дорожно-патрульная служба. Как все знают полиция может выписывать штрафы. У каждого штрафа своя сумма, она состоит из чисел. Поэтому полиции приходится иногда считать, сколько нарушил правил и сколько в общей сумме штраф.

Тренер В игровых видах спорта счет идет на очки. В баскетболе, например заброс мяча в корзину со штрафного даёт 1 очко, с игры из-под кольца - 2 очка, с 6-метровой линии - 3 очка. А очки это тоже цифры. Разница между очками есть математическое вычисление. Расчет стратегии, количества замен во время игры, количество участников, размеры площадки, дополнительное время.

Воспитатель. Производит развивающие занятия с детьми, учит их считать, логически мыслить. Они изучают цифры, состав числа, геометрические фигуры, время.

Медсестра В профессии медсестры просто нельзя без математики, ведь нужно знать, сколько шприцов дали на смену и подсчитать, сколько их использовали. Ей необходимо представить отчёт о том, какие лекарства и в каком количестве она использовала, оценить время, когда пакет для внутривенного вливания опустеет, рассчитать дозу препарата, работать со сложной медицинской техникой, читать различные графики состояния больного. Медсестра измеряет давление, температуру, рост и вес у новорождённых. 

Бухгалтер. Нужно уметь делить, умножать, складывать и вычитать, начислять заработную плату, правильно перечислять средства в налоговую службу  и пенсионный фонд.

Летчик, Прокладка и длина маршрута, длительность полета, расчет топлива, расчет взлета и посадки, загрузка самолета. Летчик – специалист, обладающий знаниями и умением управлять различными авиационными транспортными средствами, такими как самолет или вертолет. В обязанности пилота входит контроль за самолетом во время всего пути. Получив указания и маршрут от авиадиспетчера, пилот обязан прикладывать все усилия, чтобы самолет оказался в заданное время точно в том месте, которое указано в расчетной траектории. Чтобы следовать заданному маршруту и не допустить столкновения в воздухе, пилот обязан постоянно в течение всего полета сравнивать показания приборов с расчетными данными – приборов, к слову, большое множество

Инженер-строитель, производит расчеты бетона, краски и всех остальных средств для стройки зданий. В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно

затратить на строительство, как выверить смету, какой толщины , например,

должна быть толщина стены и т.д Измерить участок, создать проект и чертежи.

20. Дети приняли участие в рисовании своих родителей в профессии.

22. Дети поиграли в сюжетно-ролевые игры такие, как «Больница», «Аптека» и выяснили, что без знаний математики нельзя освоить данные профессии. Ребята запомнили, что врач должен уметь измерить рост, вес, давление, температуру пациенту, выписать рецепт. Фармацевт должен уметь читать рецепт, определить дозировку лекарств.

23. «Кафе. Дети осваивали профессию повар, учились делить фрукты и овощи на части, варили компот. Повар должен учитывать пропорции воды и крупы для приготовления каши с помощью мерной ложки или стаканчика.

25. «Строители».  Дети играли в строителей при помощи лего, деревянного и мягкого конструкторов, выкладывали домики с помощью палочек и геометрических фигур.

26. «Магазин». Познакомились с профессией продавца. Ему приходится считать стоимость товаров, взвешивать товар, давать верно сдачу.

27. В ходе сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», мы выясняли как математика связана с этой профессией. Во-первых, всегда нужно сочетать прическу с формой лица (круглое, овальное) И так же математика важна при окрашивании волос, при смешивании каких-то растворов, красок, нужно учитывать нужные пропорции.

 

3 этап - Заключительный.

Итог проекта:

  • Открытое занятие.
  • Обобщение результатов работы. Проект позволит детям расширить знания о математике в профессиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
  • Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
  • Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что

математика очень интересная наука. Математические понятия можно использовать их в исследованиях, создавать много нового и интересного, можно играть в разные игры.

 

29-30 Итогом проекта «Математика в профессии было открытое занятие, на котором мы путешествовали и встречали различные профессии, которые неотъемлемо связаны с математикой (строитель, почтальон, повар, врач, архитектор).

31. Вывод

Математика нужна и важна, она может во многом послужить на благо человеку. Как бы не относились люди к математике без неё- как без рук.
Она – повсюду. Нужно только уметь её увидеть.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika_v_professiyah_4.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35 Проектная деятельность по формированию предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: «Математика в профессиях» Разработали и апробировали воспитатели: Абрамова С.А., Матвеева А.А.

Слайд 2

Актуальность В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и использование знаний математики для создания предметов и конечного результата труда. Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлена на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Слайд 3

Паспорт проекта Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий. Тип проекта: долгосрочный Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Продолжительность : сентябрь 2022г. - январь 2023г. Участники проекта : дети – педагоги – родители. Предмет изучения : игровая деятельность, как средство формирования представлений о профессиях с помощью математики.

Слайд 4

Предполагаемый результат - расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей; - дети узнают, как используются математические представления и знания в разных профессиях; - содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать; - способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия ; - способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Слайд 5

Цель проекта: р аскрытие значимости науки математики в жизни и профессиональной деятельности человека.

Слайд 6

Задачи проекта: - расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП; - учить способам практической деятельности в области математики; - развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю; - развивать творческие способности детей; - формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Слайд 7

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НУЖНА МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ?  Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет считать, измерять, решать различные задачи. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.  Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолет, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. В любой профессии нужна математика!  Математика нужна в повседневной жизни: для приготовления пищи, или денежных вопросах, при кройке шитья или уборке помещений и т.д.  Уже в дошкольном возрасте все дети мечтают кем-то стать. Это не означает, что ребенок всерьез задумывается о будущей работе. Скорее, это впечатление, которое произвели на малыша люди определенных профессий.  В детстве привлекают профессии героические – летчик, пожарный, космонавт, полицейский или моряк. Они для ребенка овеяны ореолом романтизма, и он непременно хочет быть похожим на таких людей.

Слайд 8

Этапы реализации. Проект имеет три этапа: подготовительный, исследовательский, заключительный.

Слайд 9

1 этап - Подготовительный. Проводились беседы, занятия с детьми, привлекались родители к участию в проекте. Через анкетирование родителей мы узнали об интересах их детей, об их мечтах, кем бы они хотели стать в будущем. Через элементарные математические представления знакомили детей с различными профессиями, учили их делать описание, знакомили с цифрами. Через исследовательскую деятельность находили различные предметы, цифры в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения. Через развитие речи составляли описательные рассказы, сочиняли, сказки. Через ознакомление с художественной литературой знакомили с произведениями, в которых встречаются разные профессии. Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о профессиях. Выяснили представления детей о знаниях некоторых профессий.

Слайд 10

Наука в мире есть одна. Во всех профессиях нужна. Учителям, врачам и поварам, бухгалтерам, певцам и продавцам. Всем математика нужна. Царица всех наук она! Вспомнили с детьми, какие профессии бывают.

Слайд 12

Чтение художественной литературы о профессиях

Слайд 13

2 этап - Исследовательский 1. Предложили детям схему знакомства с профессиями: как называются профессии мам и пап, сотрудников детского сада, в окружающем нас мире. описание, чем занимаются их родители на работе, для чего нужна математика в их видах деятельности. 2. В самостоятельной ИЗО-деятельности дети рисуют, кем работают их родители, находят картинки с данными понятиями в окружающей действительности, вырезают и наклеивают их; лепят из пластилина. 3. В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о профессиях, мы широко использовали игру: в самостоятельной деятельности дети играют индивидуально или объединяются со сверстниками в разнообразных играх.

Слайд 14

Фотоколлаж «Математика сложна, но она, ох как, важна»

Слайд 17

«Профессия моих родителей»

Слайд 18

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»

Слайд 19

«Кафе»

Слайд 20

«Строители»

Слайд 21

«Магазин»

Слайд 22

«Парикмахерская»

Слайд 23

3 этап - Заключительный. Итог проекта: Открытое занятие. Обобщение результатов работы. Проект позволит детям расширить знания о математике в профессиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми. Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно использовать их в исследованиях, создавать много нового и интересного, можно играть в разные игры.

Слайд 24

Открытое занятие: «Математика в профессиях»

Слайд 26

Вывод Математика нужна и важна, она может во многом послужить на благо человеку. Как бы не относились люди к математике , без неё- как без рук. Она – повсюду. Нужно только уметь её увидеть.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...