Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тараканова Анна Михайловна

Очень любят малыши сказки. Сказка является, одним из способов донести до ребенка всю прелесть окружающего мира. Она не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель:- познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная холодная,         чистая, грязная;

          - подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить   растения, рыбы, птицы, звери и человек;

          - доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и комнатными растениями;

- купание куклы, стирка белья,

- игры с игрушками в воде.

Материалы:

        - Аквариум с рыбками

        - Капитошка(капелька-игрушка);

        - два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки;

        - лейка с водой, комнатные растения;

        - маска-Солнышко;

        - банка с грязной водой.

Ход занятия

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давай позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись! Красное, появись

Появляется Солнышко-маска.

Солнышко: Здравствуйте детки.

Зачем вы меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап…

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). Что рыбки делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно. Плавают в  воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой): Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька: А где же водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель: (поливает растения) А растения что делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька: А Вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети: Мы

Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что Вы делаете?

Дети: Пьем воду.

Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Раз, два, три, четыре, пять – (последовательно соединить пальцы одной руки с пальцами другой)

Будем вещи мы стирать: (кулачки имитируют стирку)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (кулачки имитируют стирку)

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

(Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в этом тазике?

Дети: Холодная.

Воспитатель раздает деткам разноцветные губки. Они обмакивают губку в воду, потом отжимают.

Воспитатель: Что это капает с губки:

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, кап….

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька: Молодцы, дети. За то, что Вы все про меня знаете, я подарю Вам вот эти игрушки (плавающие).

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

конспект занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

Конспект НОД образовательной области "Познание. Формирование элементарных экологических представлений" в 1 младшей группе....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Конспект занятия в I младшей группе: экологическая сказка «Про маленькую капельку»....