Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Конспект «Волшебница-вода» во 2 младшей группе

Программное содержание.

Задачи:

1. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов, решение проблемных ситуаций.

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы и умозаключения.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы.

Материал к занятию: глобус, стакан с водой, снег в блюдце, тарелка со льдом, модель «Кому нужна вода», картинки «Вода в природных явлениях»«Свойства воды».

Словарная работа: жидкая, твёрдая, газообразная (пар).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, водой в лужах (в оттепель, за водой, льющейся из крана. Чтение стихов о капле «Капитошке», отгадывание загадок о воде. Наблюдение за салфеткой. Перед занятие мокрую салфетку повесить на батарею.

Ход.

Стук в дверь. Заходит капелька «Капитошка».

Капля. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Капля. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Если дети затрудняются ответить, то можно показать картинки «Вода в природных явлениях».

-Правильно, ребята, это вода.

-Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая приключилась с «Капитошкой» летом.

-Однажды летом, проходя через лес, Капитошка вышла на маленькую полянку, на которой рос цветок. Подойдя поближе, увидела, что цветочку очень плохо. Узнав о мучавшей его жажде, Капитошка решила ему помочь. Пожертвовав собой, она напоила цветок водой. Раскрывшийся вновь цветок поблагодарил Капитошку и рассказал о палящем солнце, от которого всё погибает. Вдруг она услышала непонятные вздохи и поспешила туда. Капитошка увидела старого жука, который очень хотел пить.

Он что-то неразборчиво бубнил. Напоив его, Капитошка узнала, что недалеко находится его подружка – бабочка, которой очень плохо. Они поспешили к ней на помощь, чтобы дать маленький глоточек воды.

Добрые дела помогли Капитошке приобрести новых друзей.

Капитошка поняла, что её помощь нужна всем, кто её окружает…

-Так кому, ребята, нужна вода?

Работа с моделью «Кому нужна вода».

-Да, вода нужна всему живому на Земле. Она есть повсюду. Посмотрите на глобус. (Показываю, какую часть на Земле занимает вода).

-Ребята, а как используют сегодня воду и где?

-Да, вода нужна для приготовления пищи, полива растений, для гигиенических процедур.

-Ребята, вы видите, что человеку нужно много воды. И вода нужна чистая, а её всё меньше и меньше, и виноваты в этом сами люди. Почему?

-Правильно, люди загрязняют реки, озёра.

-Так что же такое вода(Переливаю воду из одного стакана в другой).

-Но вода может быть не только жидкой, но и твёрдой. Где мы можем видеть воду в твёрдом состоянии? (Показываю тарелку со льдом и снегом).

Дети трогают, берут в руки.

-Какой лёд?

-Какой снег?

-Что происходит со льдом и снегом у нас в руках?

-Почему?

-Что у вас в руках осталось?

-Верно. Снег и лёд снова превращаются в жидкое состояние, но эта жидкость может быть не только твёрдой, но и газообразной. Помните, мы мокрую салфетку положили на батарею – она стала сухая. Куда делась вода?

-Вода испарилась, превратилась в пар (газ). (Показ картин «Свойства воды»).

-Ребята, а дома как мы получаем воду?

-А всегда ли вы следите, чтобы из крана попусту не текла вода?

-А что нужно делать, чтобы из крана не капала вода?

-Ребята, послушайте, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Стихотворение С. Погореловского.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет…

-И так, ребята, чистую воду нужно (ответ хором).

Мы сегодня узнали много нового и интересного. О том, что вода бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Узнали, что нужно делать, чтобы сберечь воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебница-вода» во 2 младшей группе

Программное содержание.

Задачи:

1. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов, решение проблемных ситуаций.

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы и умозаключения.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы.

Материал к занятию: глобус, стакан с водой, снег в блюдце, тарелка со льдом, модель «Кому нужна вода», картинки «Вода в природных явлениях»«Свойства воды».

Словарная работа: жидкая, твёрдая, газообразная (пар).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, водой в лужах (в оттепель, за водой, льющейся из крана. Чтение стихов о капле «Капитошке», отгадывание загадок о воде. Наблюдение за салфеткой. Перед занятие мокрую салфетку повесить на батарею.

Ход НОД.

Стук в дверь. Заходит капелька «Капитошка».

Капля. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Капля. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Если дети затрудняются ответить, то можно показать картинки «Вода в природных явлениях».

-Правильно, ребята, это вода.

-Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая приключилась с «Капитошкой» летом.

-Однажды летом, проходя через лес, Капитошка вышла на маленькую полянку, на которой рос цветок. Подойдя поближе, увидела, что цветочку очень плохо. Узнав о мучавшей его жажде, Капитошка решила ему помочь. Пожертвовав собой, она напоила цветок водой. Раскрывшийся вновь цветок поблагодарил Капитошку и рассказал о палящем солнце, от которого всё погибает. Вдруг она услышала непонятные вздохи и поспешила туда. Капитошка увидела старого жука, который очень хотел пить.

Он что-то неразборчиво бубнил. Напоив его, Капитошка узнала, что недалеко находится его подружка – бабочка, которой очень плохо. Они поспешили к ней на помощь, чтобы дать маленький глоточек воды.

Добрые дела помогли Капитошке приобрести новых друзей.

Капитошка поняла, что её помощь нужна всем, кто её окружает…

-Так кому, ребята, нужна вода?

Работа с моделью «Кому нужна вода».

-Да, вода нужна всему живому на Земле. Она есть повсюду. Посмотрите на глобус. (Показываю, какую часть на Земле занимает вода).

-Ребята, а как используют сегодня воду и где?

-Да, вода нужна для приготовления пищи, полива растений, для гигиенических процедур.

-Ребята, вы видите, что человеку нужно много воды. И вода нужна чистая, а её всё меньше и меньше, и виноваты в этом сами люди. Почему?

-Правильно, люди загрязняют реки, озёра.

-Так что же такое вода(Переливаю воду из одного стакана в другой).

-Но вода может быть не только жидкой, но и твёрдой. Где мы можем видеть воду в твёрдом состоянии? (Показываю тарелку со льдом и снегом).

Дети трогают, берут в руки.

-Какой лёд?

-Какой снег?

-Что происходит со льдом и снегом у нас в руках?

-Почему?

-Что у вас в руках осталось?

-Верно. Снег и лёд снова превращаются в жидкое состояние, но эта жидкость может быть не только твёрдой, но и газообразной. Помните, мы мокрую салфетку положили на батарею – она стала сухая. Куда делась вода?

-Вода испарилась, превратилась в пар (газ). (Показ картин «Свойства воды»).

-Ребята, а дома как мы получаем воду?

-А всегда ли вы следите, чтобы из крана попусту не текла вода?

-А что нужно делать, чтобы из крана не капала вода?

-Ребята, послушайте, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Стихотворение С. Погореловского.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет…

-И так, ребята, чистую воду нужно (ответ хором).

Мы сегодня узнали много нового и интересного. О том, что вода бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Узнали, что нужно делать, чтобы сберечь воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»...