КВН о профессиях
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Житихина Ольга Константиновна

Итоговое мероприятие по лексической теме "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН о профессиях273.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ «Детский сад № 24» Кировского района города Санкт-Петербурга

Досуг-развлечение для детей подготовительной группы № 10

«Солнечный город»

КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовила:

Воспитатель Житихина О.К.

2022 г.

Актуальность: Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о будущей профессии начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно и нужно готовить уже с детского сада.

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.
Одной из важнейших потребностей ребенка является получение новых впечатлений и знаний.

Профориентация дошкольников это новое, мало изученное направление в дошкольном воспитании. Сложность работы заключается в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов и родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает и что его больше интересует. Поэтому работа воспитателей заключается в том, чтобы заинтересовать детей и родителей профессиональным миром. Это очень важно – иметь определенную подготовку по ранней профориентации. Кем - бы не стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора своей будущей профессии.

Знакомство детей в дошкольном возрасте с миром профессий будет успешным, если будет вестись планомерная, последовательная работа, будет обеспечен демонстрационный дидактический материал и в исследовательскую деятельность по данной теме будут вовлечены не только дети, но и родители.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

И чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Работа по ранней профориентации дошкольников  может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

КВН «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:

Уточнение и закрепление знаний детей о профессиях, орудиях труда.

Задачи:

  1. Формирование предпосылок трудовой деятельности.
  2. Развитие интереса к различным видам трудовой деятельности.
  3. Воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Атрибуты: эмблемы команд, картинки из д/игры «Кому что нужно для работы», разрезные картинки по профессиям, фишки, надувные мячи, атрибуты для конкурса поваров, мольберты с магнитной стороной, песочные часы, «телеграмма от Гиппопотама».

Ход игры:

Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня, чтобы провести интересную и познавательную игру КВН.

Тема нашей игры «Все профессии нужны, все профессии важны». А правила нашей игры таковы: нужно разделиться на две команды.

Одна команда будет называться «Знайки», а капитаном будет Коля. Вторая команда – «Умники». Капитаном будет Алиса.

Каждая команда в конкурсах за правильный ответ будет получать фишки. Побеждает та команда, у которой после всех конкурсов окажется больше фишек.

Итак, начнем!

1 конкурс: «Отгадай загадку»

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (повар)

2. Вы учите нас буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить. (воспитатель)

3. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу (водитель)

4. Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

5. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто-же мы? (пожарные)

6. Кто у постели больного сидит,

И, как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять (доктор)

7. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

8. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

9. У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

10. Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)

Ведущий обращается к ребятам двух команд:

- Каким обобщающим словом мы назовем все то, о чем здесь говорилось?

Ответ детей: Профессии.

Ведущий вместе с капитанами команд считает полученные за первый конкурс фишки и складывают их в свои копилки.

2 конкурс «Кому что нужно для работы?»

Ведущий: Командам построиться напротив мольбертов. На мольбертах вы видите по три картинки с изображениями людей разных профессий. Члены команды по очереди, на мольберт вывешивает картинки с атрибутами необходимыми для этих профессии. Атрибуты вы найдете на этом столе. Команда, которая правильно и быстро выполнит задание, получает фишку. Итак, начали!

Дети выполняют задание. Как только одна из команд закончит, ведущий говорит: «Стоп!»

Ведущий: давайте проверим правильно ли выбраны атрибуты к профессиям.

После проверки результатов конкурса, победившей команде вручается фишка.

Игровая пауза. ИГРА «Правда ли?»

  Для этой игры просим всех встать возле своих стульев. Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

•        Правда ли, что пекарь доит корову?

•        Правда ли, что танкист перевозит людей?

•        Правда ли, что кочегар топит печь?

•        Правда ли, что маляр красит стены?

•        Правда ли, что кондуктор продает билеты?

•        Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?

•        Правда ли, что клоун работает в бане?

•        Правда ли, что модель демонстрирует одежду?

•        Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

•        Правда ли, что бухгалтер пишет картины?

3 конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде?»

Команды по очереди называют пословицы и поговорки. За каждую получают фишку.

Условия конкурса: ограниченное время (песочные часы), пословицы не повторяются.

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Что потрудился, то и поел.
  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Наше счастье в общем труде.
  • Встанешь пораньше — шагнешь подальше.
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.

После окончания времени подсчитывается количество полученных командами фишек, которые складываются в копилку каждой команды.

4 конкурс «Конкурс капитанов»

Задание: на двух столах лежат разрезные картинки – необходимо собрать картинку и назвать профессию, выбрать те карточки с предметами, на которых изображены орудия труда, необходимые для этой профессии. Рассказать – чем занимается человек этой профессии.

По итогам конкурса капитану, справившемуся с заданием раньше, вручается фишка.

5 конкурс: «Кто больше назовет профессий»

Ведущий:

- В нашей стране, да и во всем мире – люди трудятся. И любой труд в почете!

А вы, ребята, какие знаете профессии? Отвечать на этот вопрос команды будут по очереди. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Физкультурная разминка на мячах.

Ведущий зачитывает телеграмму детям, в которой просят помощи звери из Африки. (Просят доставить лекарства)

Задание командам: доставить лекарства на корабле (на надувных мячах).

Дети садятся на мячи, скачут до аптеки, берут по одному предмету, возвращаются обратно, кладут предмет в другую аптеку, передают мяч следующему участнику.

6 конкурс «Кондитер»

Ведущий: Среди всех профессий, которые вы знаете, есть ещё одна интересная профессия – кондитер. Чем же он занимается? (ответы детей)

Из каждой команды выходят по три участника, подходят к столам, на которых в тарелках лежат: печенье, кокосовая стружка, посыпки, джем.

Задание: кондитеры должны сделать пирожные для соперников. Придумать пирожным название.

Кондитеры изготавливают пирожные.

C:\Users\Admin\Desktop\СПБ\для стимулирки\дек22\фото\1676212162536.jpg  C:\Users\Admin\Desktop\СПБ\для стимулирки\дек22\фото\1676212163176.jpg

В это время проходит конкурс чтецов.

Стихотворения для чтецов:

Продавец.
В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток мальчишке,

Ленту яркую девчушке,

И студенту книжки. 

Лётчик.
Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Чтобы у всех была возможность

Побывать в любой стране,

Или Родину большую

Посетить с семьей везде. 

Автоинспектор.
Он главный на дороге,

Он важный, как директор,

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали. 

Программист
Чтоб считал компьютер быстро,

Потрудился программист

Ведь компьютер изначально,

Это просто чистый лист.

И для этого особый

Нужно знать ему язык,

Чтобы каждый мог увидеть,

То к чему всегда привык.

Так программу за программой

Программисты создают,

Чтобы вам, и папам, мамам,

Облегчал компьютер труд! 

Спасатели.
Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

У них опасный, важный труд! 

Когда кондитеры справились с заданием, они угощают команду соперников своими изделиями и говорят их названия.

Ведущий: Перед тем как огласить итог сегодняшней игры КВН, пока мы подсчитываем заработанные фишки за все конкурсы каждой из команд, хотелось бы узнать ваши впечатления об игре.

Дети делятся впечатлениями.

Объявляется команда-победитель игры КВН. Награждение грамотами и призами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...