Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Татьяна Александровна

Тема: «Семена посадим сами»

Цель: Обобщить знания детей о том, что нужно для роста и развития растений.

Задачи:

-Воспитывать инициативность, доброжелательное отношение к труду, чувство взаимопомощи.

-Актуализировать знания детей о росте и развитии растений. Предложить провести эксперимент.

-Создавать условия для работы в минигруппах.

-Развивать устойчивое внимание,  логическое мышление, связную речь детей, умение делать умозаключения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности  по экологическому развитию

Группа: Старшая

Воспитатель: Михайлова Т.А.

Тема: «Семена посадим сами»

Цель: Обобщить знания детей о том, что нужно для роста и развития растений.

Задачи:

-Воспитывать инициативность, доброжелательное отношение к труду, чувство взаимопомощи.

-Актуализировать знания детей о росте и развитии растений. Предложить провести эксперимент.

-Создавать условия для работы в минигруппах.

-Развивать устойчивое внимание,  логическое мышление, связную речь детей, умение делать умозаключения.

Предварительная работа: рассматривание семян овощных растений, совместно с детьми подготовка грунта.

Используемый материал:

Демонстрационный материал: волшебный сундучок с замочком и ключиком, свежий огурец. Карта дневника наблюдений, карточки  «Условия для роста растений» для эксперимента, пластиковые стаканчики с грунтом для эксперимента.

Раздаточный материал: торфяные горшочки, семена, пинцеты, деревянные палочки, карточки с изображениями солнышка и тучки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Взаимодействие с семьёй: помощь родителей в приобретении грунта для рассады, торфяных и пластиковых горшочков, семян.

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы, формы, приемы, виды деятельности

Результат

Педагог

Дети

Вводно-организационный этап

1 минута

Организация направлен-ного внимания

Приглашает детей в группу.

-Вы хотели бы узнать, что лежит в сундучке?

Обращает внимание детей , что на сундучке висит замок

-Замочек откроется, если вы отгадаете загадку. «Он растёт в теплице, холода боится. Как трава зелёный, а зимой-солёный.»

Обращают внимание на стоящий на столе «волшебный сундучок». Хотят его открыть.

-Да, хотим!

-Огурец!

Организационный игровой момент.

Беседа.

Психологическая готовность.

Привлечение внимания.

Загадывание загадки

Актуализация  2минуты

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний и умений.

Открывает сундучок, достаёт огурец.

Предлагает описать огурец.

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, опираясь на собственный опыт.

-Зелёный, овальный, вкусный, сочный, хрустящий.

Беседа по вопросам.

Воспроизведение информации необходи-мой для усвоения  но-вого.

Мотива-ция на усвоение нового, расширение имеющих-ся представ-лений

8 минут

Усвоение(за-крепление,

расширение, обобщение, систематиза-ция)знаний о выращивании

огурцов.

-Любите огурцы? хотите попробовать?

- Как же быть? Вас много, а огурец –один.

-Вы наедитесь одной долькой.

-Как выдумаете, мы

Сможем сделать так, чтоб у нас было много огурцов.

Предлагает подумать, что нужно для выращивания рассады.

-Любим.

-Хотим.

-Надо порезать на дольки.

-Нет.

Высказывают свои предположе-ния.Приходят к выводу, что можно посадить семена огурцов для дальнейшего выращивания, готовят материал для посадки.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей.

Решение проблемной ситуации. Импрвизация. Обсуждение.

Оознанные, усвоенные понятия, сформированные представле-ния.

Овладение способами познавательной деятельности

Способность самостоятельно действовать.

Любознательность, инициатив-ность.

Динами-ческая пауза

1,5 минуты

Смена вида деятельности.

Предупреждение утомляемости

детей.

Предлагаю поиграть в игру «Огуречик-огуречик»

Выполняют действия в соответствии с текстом

Подвижная игра

Снятие напряжения,эмоциональ-ная и физическая разрядка.

Практическая работа

7 минут

Создание условий для достижения результата.

Осуществле-ние  дифференцированного подхода.

Овладение способами действий.

Предлагаю пройти к столам, где всё готово для посадки.

Предлагаю разделиться на подгруппы.

Показываю способы посадки семян.

Самостоятельно делятся на подгруппы по 5 человек .Са-жают семена.

Показ способов посадки  с уточняющими вопросами.

Овладение

Определён-ным объёмом практическо-го опыта.

Овладение конструктив-ными способами взаимодействия, умением договаривать-ся

Рефлективно-корригирующий.

4 минуты

Формирова-ние самоконтроляВызвать желание провести эксперимет.

Предлагаю проверить, хорошо ли увлажнена почва. Уточняю, какие условия необходимы для роста и развития растений.

Предлагаю провести эксперимент. Для этого посадить семена в отдельные горшочки. Показываю карточки с условиями роста: растение на свету, с поливом;растение с поливом, но в темноте; растение на свету, но без полива; растение на свету, с поливом и под плёнкой. Предлагаю вести  Дневник наблюдений.

Производят самоконтроль.

Обобщают информацию, высказывают предположе-ния,

делают выводы.Знако-мятся с Дневником наблюдений и способом его заполнения.

Групповая форма деятельнос-ти.

Идивидуальные высказывания.

Сформиро-ванность самоконтро-ля.

Овладение предпосылками исследова-тельской деятельности

Заключительный этап.

Рефлексия

2 минуты

Подведение

Итогов НОД

Обобщение полученного опыта.

Формирование самооценки

Выясняю, что нового узнали в ходе деятельности, что получилось, что нет.Что больше всего заинтересовало.

Выражаю надежду,что впереди нас ждут новые открытия.

Предлагаю взять каточку с солнышком, если всё получилось, или карточку с тучкой, если что-то не получилось.

Делятся впечатлениями

Прикрепляют к магнитной доске соответствую-щие карточки

Беседа, обсуждение.

Психотера-певтическое упражнение

Осознание себя, как участника познаватель-ного процесса.

Сформиро-ванность самооценки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ« ДЕТСКИЙ САД № 1»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

« СЕМЕНА ПОСЕЕМ САМИ, БУДЕТ ГРЯДКА С ОГУРЦАМИ»

Воспитатель: Михайлова Татьяна Александровна-высшая квалификационная категория

г .Гусь- Хрустальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».МКОУ Квитокская СОШ №1.Старшая группа.Воспитатель Велигдус Ольга Викторовна.Тема: «Путешествие в страну Кра...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...