Опыты проекта "Огород на окне"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Гнездилова Елена Брониславовна

Проведение простых экспериментов  с растениями позволяет опытным путем понять значение света, тепла и воды для всего живого на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_proekta.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты проекта «Огород на окне»

1. Опыт «Исследование семян»

Цель: познакомить с разнообразием семян; формировать умение отличать семена по внешним признакам.

Материалы и оборудование: лупа, гороха, фасоли, тыквы, подсолнуха. Кукурузы, перца и помидор.

Процесс: дети обследуют семена: сравнивают по форме, размеру, цвету.

Вывод: все семена отличаются по внешнему виду.

2. Опыт «Состав почвы»

Цель: исследовательским путем выявить свойства почвы.

Материалы и оборудование: поднос, земля, лупа, микроскоп, пробирки, ложечки, весы

Процесс: Сначала дети собирают образцы почвы в пробирку в разных источниках, затем приносят их в группу для исследования. При помощи лупы определяем цвет, запах, сыпучесть или видим комочки; определяем какая почва на ощупь, взвешиваем на весах. При помощи микроскопа выявляем состав песка. Делаем выводы.

3. Опыт «Вода – жидкость»

Материалы и оборудование: 2 стакана.

Детям дается два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предлагается аккуратно перелить воду из одного в другой. Почему вода льется?

Так как вода имеет свойство текучести, ее называют жидкостью.

4. Опыт «Нужна ли растению вода?»

Цель: опытным путем доказать необходимость воды для роста растения.

Материалы и оборудование: росток в скорлупе, вода.

Процесс: берем росток в скорлупе, в котором ростки достигли хотя бы 5 см. и перестаем поливать. Смотрим, что происходит с растением.

Итоги: Растение, которое обходилось без воды, завяло.

5. Опыт «Нужен ли растению свет?»

Цель: опытным путем доказать необходимость света для роста растения.

Материалы и оборудование: ростки в скорлупе.

Процесс: Помещаем один росток в скорлупе в темное место на неделю. Через неделю сравниваем его внешний вид с внешним видом растений на подоконнике.

Итоги: растение, находящееся в темном месте, увяло, а растения на подоконнике продолжают расти.

6. Опыт «Нужен ли растению свет?», второй опыт.

Цель: опытным путем доказать необходимость света для роста растения.

Оборудование и материалы: росток в скорлупе

Процесс: ставим росток в скорлупе на окно на три – четыре дня, затем разворачиваем лоток на 180 градусов, вечером наблюдаем за ростком.

Итоги: Листья растения повернулись к источнику света.

7. Опыт «Дышит ли растение?»

Цель: Узнать, дышит ли растение через листья.

Материалы и оборудование: росток в скорлупе, вазелин.

Процесс: намазываем толстый слой вазелина на поверхность нескольких листьев и ежедневно наблюдаем за растением.

Итоги: листья, на которых был вазелин, завяли.

8. Опыт «Нужно ли растению тепло?»

Цель: опытным путем определить влияние холода на процесс роста растения.

Материалы и оборудование: росток в скорлупе, холодильник.

Процесс: берем один росток в скорлупе, в котором ростки достигли хотя бы 5 см. и помещаем в холодильник на несколько дней. Наблюдаем за растением.

Итоги: Растение в холодильнике значительно замедлит рост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

Представление опыта работы «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию огорода на окне»

Ребенок по своей природе исследователь. В ходе опытно – экспериментальной деятельности стремится занять активную позицию, проявляет познавательный интерес, сам находит ответы на вопросы: «...

«А из нашего окна площадь красная видна…» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Сейчас трудно отыскать ребенка, который бы вслед за героем стихотворения Сергея Михалкова мог бы похвастаться, что видит из окон своего дома главную площадь страны Именно с нее начинает знакомство с М...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Представление опыта работы по теме: «Огород на окне – площадка по экспериментированию»

Представление опыта работы по теме: «Огород на окне – площадка по экспериментированию» Каждый педагог был бы счастлив, если бы свое открытие совершил его воспитанник. Как же сде...

Информация из опыта работы "Оформление огорода на окне"

В публикации идет речь о том, как можно оформить с детьми огород на окне, о значении данного вида работы в развитии дошкольников.Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательн...

«Огород на окне» — как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира. Мир открывается ему через его личные ощущения, действия, переживания и опыт. Дети склонны наблюдать, экспериментировать, иска...