Проект по познавательному развитию «Птицы» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект «Птицы» (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о птицах и помощи человека в природе.

Задачи:

Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.

Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городе, о взаимодействии человека и природы).

Воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_v_podg._gruppe.docx985.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птицы» (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о птицах и помощи человека в природе.

Задачи:

Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.

Обогащать представление детей о зимующих и перелётных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городе, о взаимодействии человека и природы).

Воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Вид проекта: творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта:

занятия;

дидактические, с\р игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

изготовление кормушек, скворечников;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках.

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Заботливое отношение к живой природе.

D:\User\Documents\2a955aee6dc34f280a169e18322e6ee9.jpeg

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.

Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек и скворечников разного вида, информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Необходимое оборудование:

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы нашего края.

Продукты проекта:

Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»

Кормушки и скворечники, выполненные родителями.

Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.

Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

занятия, беседы,

наблюдения, подкормка птиц,

рисование, аппликация,

подвижные игры,

дидактические игры.

Сроки проведения проекта (3- 4 недели января)

16.01.2023

1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»

2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

3. Лепка «Птичка»

17.01.2023

1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»

2. Рисование «Птица»

3. Слушание голосов птиц (воробей, ворона, синица)

4. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)

5. П./и. «Птички-невелички»

18.01.2023

1. Разучивание П./и. «Вороны»

2. Аппликация «Сказочная птица»

3. Беседа «Знакомство со снегирем, воробьем»

4. Досуг «Птицы – наши друзья»

19.01.2023

1. Д/и. «Чей хвост»

2. Наблюдение за голубями.

3. Чтение «Воробьишко»

4. Рисование «Воробышки»

5. Беседа «Чем можно кормить птиц?

Беседа «Как зимуют птицы»

20.01.2023

1. П./и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»

2. Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода?»

3. Ручной труд «Оригами птицы»

23.01.2023

1. Д./и. «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы)

2. Беседа «Для чего кормушке крыша?»

3. Создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество)

24.01.2023

1. «Загадки и отгадки»

2. Наблюдение за вороной.

3. Д/и. «Кто улетел?» (развитие внимания)

4. Составление рассказа «На нашей кормушке»

5. Открытый показ занятия ««Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

25.01.2023

1. П./и. «Вороны»

2. Рассматривание картины «Грачи прилетели»

3. Чтение стихотворения «Сел на ветку снегирек»

26.01.2023

1. Рисование «Ласточка»

2. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»

3. Закрепление знаний о зимующих и птицах.

27.01.2023

1. Д./и. «Угадайте, что за птица?»

2. Наблюдение за воробьями.

3. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»

4. Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая»

5. Вывешивание кормушек и скворечников на территории детского сада

- изготовление кормушек, скворечников

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

- фотовыставка.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.

3. Заключительный этап:

- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек и скворечников;

- оформление выставки рисунков и поделок;

 Результат реализации проекта

- расширился кругозор детей о птицах, у детей появилось ежедневное желание подкармливать птиц зимой.

- пополнилась предметно – развивающая среда в группе: литературой, фотографиями, иллюстрациями, рассказами о птицах, загадками.

- у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

- воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях, изготовление кормушек.

Итоги проекта.

D:\User\Documents\математика в доу\IMG_20230324_171942.jpg

D:\User\Documents\математика в доу\IMG_20230320_154930_1.jpg

D:\User\Documents\математика в доу\IMG_20230315_101706_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Птицы весной»

в данно й публикации предложен вариант проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной грцппе по ознакомлению с окружающим миром, по теме "Птицы весной"...

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе "Волшебница вода"

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей существующих в природе, чувство сопереживания всему, дей...

проект по познавательному развитию в подготовительной группы "Почему синички не улетают на юг?"

проект по познавательному развитию "Почему синички не улетают на юг?"...

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе "Хлебушек-кормилец наш"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб....