проект по познавательному развитию в подготовительной группы "Почему синички не улетают на юг?"
проект (подготовительная группа)

Ашабокова Наталья Александровна

проект по познавательному развитию "Почему синички не улетают на юг?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_proekt.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта

Почему синички не улетают на юг?

Адресация проекта

Дети подготовительной группы группы, родители, воспитатели

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Цель проекта

Создание книги для детей «Календарь природы зимующих птиц Прибайкалья»

Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Закреплять представления о роли зимующих птиц Прибайкалья в природе и жизни человека.

Развивать умения выдвигать гипотезу, находить пути ее решения, высказывать суждения.

Развивать умения составлять небольшие рассказы по теме проекта.

Закреплять навык в оформлении элементов украшения страниц книги в технике, с элементами аппликации, рисование нетрадиционными техниками..

Задачи для родителей:

Развитие умений отбирать материал для создания книги и оформлять его в виде рисунков для детей.

Приобретение опыта совместного проведения с воспитателем не сложных опытов с детьми в ДОО и наблюдений дома.

Задачи для педагогов:

Приобретение опыта в создании книги для детей «Рецепты для консервирования».

Приобретение опыта в организации совместной         деятельности

Сроки реализации

1 неделя

Вид проекта

Исследовательско - творческий

Продукт проекта

Создание книги для детей « Календарь природы зимующих птиц Прибайкалья» в совместной деятельности  детей, воспитателей и родителей.

Особенности проекта

Из рассказа воспитателя дети узнали,  что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. А еще синичка считалась божьей птичкой. Ребята заинтересовались, начали задавать вопросы:  Почему именно Синичкин день?  Почему считалась божьей? Почему синички не улетают на юг?? И другие. При помощи модели 3 вопросов были выявлены проблема и определены пути ее решения.

Итоги проекта

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное  отношение к зимующим птицам. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день».  Пополнят свои знания о зимующих птицах. Расширять словарный запас. Научаться заботиться о зимующих птицах. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Родители получили опыт проведение опытов совместно с воспитателем, проведение наблюдений с детьми дома за птицами. Опыт в изготовлении кормушки для зимующих птиц.

Воспитатели получили опыт организации совместной деятельности. Создание книги.

Актуальность проекта: 

Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время. Путем исследования мы решили разгадать некоторые секреты жизни синички. Что же это за секреты?

1 этап. Подготовительный.

Цель: Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день».

2. Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.

3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.

4. Научить заботиться о птицах в зимнее время.

5. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное  отношение к зимующим птицам. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день».  Пополнят свои знания о зимующих птицах. Расширять словарный запас. Научаться заботиться о зимующих птицах. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

«Метод трех вопросов»

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

- Синичка маленькая птичка с желтым брюшком

(Алина и Саша)

- Синичка - зимующая птичка (Степан и Даша)

- Синички любят сало

(Маша и Дарина)

- Зсиничкам вешают кормушки (Люба и Тома)

- Чем полезна синичка человеку? (Данил)

- Откуда взялось название Синичка? (Лилиана)

- Откуда появился праздник «Синичкин день?»

Спросим у воспитателя.

Спрошу у бабушки.

Прочитаем в книге.

Узнаем из энциклопедии.

Спрошу у мамы.

Спрошу у воспитателя.

Прочитаем в  интернете.

1.Создание РППС в группе согласно теме проекта;

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;

3. Подбор информации для оформления родительского уголка;

4. Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;

5. Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.

6. Консультация «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками».

7.  Фотовыставка «Такие разные синички».

2 этап. Основной. «Системная Паутинка» оформлена в виде таблицы

1 день:

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах. Беседа «Откуда появился праздник Синичкин день?».

просмотр и обсуждение мультфильмов «Птичка невеличка»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Экологическая сказка про синичку», рассказ В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?» «Синичка – бабушкина гостья» - сказка детям.

Физическое развитие

Подвижные игры: Воробушки и кот”, Гуси-лебеди”, “Улетают - не улетают”, “Совушка”, “Воробушки и автомобиль”.

Познавательное развитие

Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах. Беседа “Что мы знаем о синичке”.  «Почему синички не улетают на юг?» Занятие по теме «Перелетные и зимующие птицы».

Занятие по развитию математических представлений «Зимовье птиц». Наблюдения за птицами на участке.

Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Птичек», свободное рисование на тему «Птички на кормушке»

2 день:

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Сказка про сестричек-синичек и лень»», просмотр энциклопедии «Зимующие птицы Приангарья»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений: Отчего синичка развеселилась — Ярмыш Ю.

Физическое развитие

П/и «Птички и автомобиль», п/и «Гуси лебеди», дыхательная гимнастика «Снежинки»,  физкультминутка «Танец птиц», пальчиковая гимнастика «Сорока белобока»

Познавательное развитие

Опыт-эксперимент «Для чего птице перья?» «какие семена любят птицы?»

Художественно-эстетическое развитие

НОД лепка сюжетная по представлению «Птичка-невеличка» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г. стр 130)

3 день:

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильмов из серии «Один день из жизни синички», беседа «Правила кормления птиц зимой»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений: Н. Колоколова «Синичка-француженка» М. Буланов «Синица в руках».

Физическое развитие

Физ.  минутки: «Дятел», Пальчиковые игра «Кукушечка»,

«Птенчики в гнезде», «Птичка», «Синичка»

Познавательное развитие

Опыт-эксперимент «Что нельзя птицам», опыт-эксперимент «зачем птицам перья»

Художественно-эстетическое развитие

НОД рисование декоративное с элементами аппликации и письма “Синички на ветках”. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  

4 день:

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Какую пользу приносит синичка?», сюжетно-ролевая игра «Лесные жители»

Речевое развитие

Отгадывание загадок про зимующих птиц, природные явления, связанные с птицей; заучивание пословиц оптицах.

Физическое развитие

Разучивание комплекса утренней гимнастики «Зимующие птицы». Подвижные игры: «Кот и голуби», «Совушка - Сова», «Гуси – лебеди», «Зимующие птицы»

Познавательное развитие

Опыт-эксперимент «Разные семена», опыт-эксперимент «Что можно – что нельзя», рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Мир птиц»,  д/и «Птичкина столовая»

Художественно-эстетическое развитие

Свободное рисование на тему «Пернатые обитатели леса», конструирование из бумаги «Кормушка»

5 день:

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Где птицы вьют гнезда?», просмотр и обсуждение видео «Как нужно подкармливать птиц?», мультфильма «В лесу»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений А. Прокофьев «Синички-невелички». С. Могилевская «Птица-синица».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и кот», Гуси-лебеди, «Улетают - не улетают», «Совушка», «Воробушки и автомобиль».

Познавательное развитие

Развлечение «Синичкин праздник»(итоговое мероприятие).

Художественно-эстетическое развитие

Оригами «Птицы у кормушки», раскрашивание картинок «Правила поведения в лесу»

III этап. Заключительный.

1.Подведение итогов проектной деятельности;

2. Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»

3. Создание альбома «Календарь природы зимующих птиц Прибайкалья»;

4. Фотовыставка «Такие разные синички»;

5. Оформление лэпбука: «Зимующие птицы»

6. Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7 лет.

7. Фотоотчет о проведении экологического проекта «Почему синички не улетают на юг?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»

Проект   по познавательному   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:  «Россия – родина моя!»...

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе "Волшебница вода"

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей существующих в природе, чувство сопереживания всему, дей...

Проект по познавательному развитию «Птицы» (подготовительная группа)

Проект «Птицы» (подготовительная группа)Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о птицах и помощи человека в природе.Задачи:Создать условия для вовлечения...

Проект по познавательному развитию в подготовительной группе "Хлебушек-кормилец наш"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб....