Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1,5-2 лет) группы общеразвивающей направленности
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жалмуханова Динара Аязбековна

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»

для детей раннего возраста (1,5-2 лет)

группы общеразвивающей направленности  «Солнышко»

Автор проекта: воспитатель Жалмуханова Д.А.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой ( все желающие – до 18 человек).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя- с 25по 29 июля).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.tsvetnaya_nedelya22.docx615.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад  66»

              Творческий проект «Разноцветная неделя»

              для детей раннего возраста (1,5-2 лет)

              группы общеразвивающей направленности  «Солнышко»

                                                                             Автор проекта:

                                                                             воспитатель  Жалмуханова Д.А.

                                                                                 

                                        Оренбург, 2022г.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»

для детей раннего возраста (1,5-2 лет)

группы общеразвивающей направленности  «Солнышко»

МДОАУ 66

Автор проекта: воспитатель Жалмуханова Д.А.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой ( все желающие – до 18 человек).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя- с 25по 29 июля).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители группы «Солнышко»

Формы организации детей: (в зависимости от содержания деятельности, возможности детей и педагогических задач)

групповая,

подгрупповая,

индивидуальное решение частной задачи.

Виды деятельности:

предметная,

 двигательная,

восприятие смысла  сказок и стихов,

рассматривание картинок

Методы реализации проекта:

игровой,

наглядный,

практический,

 использование художественного слова,

самостоятельная игра.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и познакомить с названиями цветов спектра- оранжевый, голубой, фиолетовый.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Проект включает в себя 3 этапа:

подготовительный,

основной,

заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, по возможности – одевать детей в одежду соответствующего дню цвета.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература

Цветная бумага, клей-карандаш

Бумага для рисования

Раскраски

Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки

Игрушки

Атласные ленты, воздушные шары (7 цветов)

Аппаратура для фото- и видеофиксации

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество», дидактическая игра «Цветные чашечки и блюдца», «Весёлые бусины».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»,

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Чтение художественной литературы Аксаментьева Е.С. «Стихи о цвете»

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей.

Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 1,5-2 лет»

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - создание видео отчета за неделю для родителей, составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный:

данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели. Ежедневно в раздевалке группы организовывалась выставка игрушек цвета, соответствующего дню недели и выставка работ детей.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта

Реализация проекта «цветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Цветная неделя» в пятницу-22 июля.

Домашнее задание – принести игрушку соответствующего  дню цвета- красный.

Понедельник – красный цвет.

Вторник – желтый цвет

Среда – зелёный цвет.

Четверг – голубой, синий цвет, фиолетовый.

Пятница – разноцветная

II. Прожитие темы недели

Дни недели

Названия мероприятий

Понедельник

25.07.2022

Первый день (Красный цвет)

Рассказывание сказки «Красная шапочка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Пальчиковая ига «Спал цветок и вдруг проснулся»

Дидактические игры:

 «Цветные чашечки и блюдца»,

«Посади бабочку на цветок»,

 «Соберём мячики по цветам»,

Раскрашивание шаблона яблока  «Яблочко румяное»

Подвижные игры :

 «Самолёты»,

 «У медведя во бору»

Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним закрепляется воздушный шарик и атласная лента красных цветов

Домашнее задание – принести игрушку соответствующего следующему дню цвета (жёлтый)

Вторник

26.08.2022

Второй день (Жёлтый цвет)

Рассказывание «разноцветных» сказок

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Дидактические игры

«Подбери по цвету посуду»,  

«Посади бабочку на цветок»,

«Найди жёлтый»,  

Аппликация методом обрывания бумаги «Солнышко»

Подвижные игры

«Дождик и солнышко»,

«Наседка и цыплята»,

Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним , рядом с красным, закрепляется воздушный шарик и атласная лента жёлтых цветов

Домашнее задание – принести игрушку соответствующего следующему дню цвета (зелёный)

Среда

27.08.2022

Третий день (Зелёный цвет)

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры

«Мозайка»,  

«Посади бабочку на цветок»,

 «Что бывает Зелёного цвета?»,  

«Соберём мячики по цветам»,

Лепка «Гусеничка»

Подвижные игры

«По малину в сад пойду»,

«Раз, два, три – беги!»,

Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним , рядом с красным и жёлтым, закрепляется воздушный шарик и атласная лента зелёных цветов

Домашнее задание – принести игрушку соответствующего следующему дню цвета (голубого,синего, фиолетового)

Четверг

28.07.2022

Четвертый день (голубой, синий, фиолетовый цвета)

Рассказывание «разноцветных» сказок;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры

 «Подбери по цвету посуду»,  

«Посади бабочку на цветок»,

«Привяжи к шарикам ниточки»,  

«Соберём мячики по цветам»,

Рисование нетрадиционным методом ( с помощью губки) «Тучи»

Подвижные игры

«Птички летают»

«Карусель»

Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним , рядом с красным и оранжевым, желтым, зеленым  закрепляется воздушный шарик и атласная лента голубого, синего и фиолетовых цветов

Домашнее задание принести игрушку сообтветствующею следующему дню (разноцветная)

29.08.2022

Пятый день ( разноцветный)

Рассказывание «разноцветных» сказок;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры

 «Подбери по цвету посуду»,  

«Посади бабочку на цветок»,

«Что бывает зеленого цвета?»,  

«Соберём мячики по цветам»,

Подвижные игры

«Куры в огороде»

«Лошадки»

Вторая половина дня – итоговое мероприятие. Закрепление всех цветов.

Рисование в нетрадиционной технике (ладошками) «Радуга-дуга»

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам»  

Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назовут.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Анализ проведенной работы

Для реализации проекта в группе  были созданы все необходимые  условия: подготовлена картотека дидактических, подвижных игр; картотека утренней гимнастики. Подобрана необходимая детская литература. В группе так же есть экран, проектор, видеокамера, ноутбук, колонки.

В результате проекта дети повторили и закрепили знания цветов (синий, зеленый, желтый, красный) и познакомились с новыми - оранжевый, голубой, фиолетовый. Закрепили умение группировать предметы по заданным признакам (цвет, форма). Развивали внимание и искали заданный цвет в окружающей обстановке. Дети  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Удалось установить доверительно – деловые контракты с родителями, вовлечь их в образовательный процесс. Они были заинтересованы в проекте и  активно приняли участие  – одевали детей в обозначенный цвет дня, предоставляли наглядный материал согласно цвету.

У детей и родителей этот проект вызвал положительные эмоции. Ожидаемые риски (малое количество участников, низкая активность родителей из-за занятости, невыполнение намеченного ежедневного  объема проводимых мероприятий из-за возраста детей) не оправдались.

Поставленные цели и задачи выполнены полностью.

Перспектива проекта:

Продолжать пополнение РППС дидактическим материалом, в соответствии с возрастом детей.  

Внести корректировку в комплексно – тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» сенсорное развитие (ранний возраст) ОП ДО.

Продолжать укреплять детско-родительские отношения, вовлекать родителей в образовательный процесс.

Создать видео «Разноцветная неделя» и продемонстрировать родителям на итоговом родительском собрании

Опубликовать  опыт реализации проекта «Разноцветная неделя»  на сайте МДОАУ  66

Список литературы

Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.

Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И.А.

Аппликация с детьми. Колдина Д.Н.

Лепка с детьми . Колдина Д.Н

Рисование с детьми. Колдина Д.Н

Интернет ресурсы ( сайт инфоурок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей.Научить детей рисовать радугу, ...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1-3 года) группы «Солнышко» МОУ «Борская ООШ»

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста...