конспект на тему сибирские сказки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цырендоржиева Нелля Владиславовна

конспект для открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_n.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»

Цырендоржиева Нелля Владиславовна

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой.

— уточнять и закреплять знание детей об овощах;

— формировать умение узнавать и называть героев сказки;

— формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «рисование ватными палочками».

Развивающие:

— развивать мелкую моторику рук и пальцев;

— развивать зрительное внимание и память;

— Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

— воспитывать доброту, умение сопереживать героям произведения, желание прийти на

Ход занятия.

Вы меня узнали? Я, бабушка из сказки «Репка». Сколько у вас сегодня много гостей. Давайте скажем им здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, повернитесь ко мне и давайте поздороваемся друг с другом.

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

— А теперь сядем на стульчики.

— Дети, я к вам пришла за помощью из сказки «Репка». Мой дед собрал все овощи с огорода, а репку вытащить не смог. Вы ему поможете репку вытащить?

Раз, два, три, четыре, пять – будем сказку мы искать.

Игровое упражнение «По дороге в сказку»:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

По тропинке вновь пройдем.

В сказку «Репка» попадем.

Вот мы и с вами и пришли к моему деду на огород.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Посмотрите, сколько овощей собрал мой дед. (Воспитатель показывает корзину с овощами).

Давайте вспомним, как же эти овощи называются.

Воспитатель достает из корзины овощ, дети его называют.

— Молодцы! Все овощи правильно назвали.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

— Дети, посмотрите, все герои моей сказки перепутались. Давайте с вами поиграем и расставим всех героев по местам. Но сначала давайте вспомним имена всех героев сказки. (Дети называют героев сказки)

— Молодцы, всех героев назвали верно.

(Воспитатель подводит детей к мольберту)

Давайте с вами вспомни, кто за кем тянул репку. И поставим героев сказки на свои места.

Д/И «Расставь на свои места героев сказки».

(Воспитатель рассказывает сказку и задает детям вопросы)

На грядке уселась крепко.

Саша, найди репку. Правильно, прикрепи ее к мольберту.

Тянет репку дед Иван,

Добрый, сильный великан.

Ксюша, покажи ним дедушку. Правильно. Прикрепи его рядом с репкой. Молодец!

Помогает бабка Марья.

Миша, а где же наша бабушка? Правильно. Прикрепи ее рядом с дедушкой.

А где же спряталась внучка? Кто ее найдет? Правильно Меланья! Прикрепи внучку рядом с бабушкой.

Сарафан веселой внучки

Ухватила крепко Жучка!

Матвей, помоги нам найти собачку Жучку! Молодец! Прикрепи ее рядом с внучкой.

А за Жучкой кошка Мурка.

Юля, покажи нам кошку Мурку и прикрепи ее рядом с Жучкой. Молодец!

А за муркой – мышка Шурка.

Ой. А где же наша мышка? Нам без мышки никак репку не вытянуть. Как же нам ее найти? Кажется, здесь чьи-то следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим, чьи же ни.

(Дети и воспитатель идут по следам. Подходят к норе и слышат мышиный писк).

— А вот и наша мышка! Теперь то мы точно репку вытянем!

(Обращается к мышке)

— Мышка, а ты нам поможешь репку вытянуть?

Раздается мышиный писк.

— Мышка согласна нам помочь.

(Воспитатель подводит детей к мольберту и прикрепляет к нему мышь (на магните) ставит мышку рядом с мольбертом и достает репку).

— Вот мы и помогли дедушке вытянуть репку!

Дети, посмотрите на репку. Скажите, какой формы репка?

— А какого цвета наша репка?

Воспитатель кладет репку на стол.

— Вот какая мышка молодец. Помогла нам. И она нам предлагает с ней поиграть. Вы согласны?

Физкультминутка: “Вышли мышки”

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час

(повороты влево, вправо).

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

(хлопки перед собой)

(бег на месте или к своему месту).

Воспитатель: Наша мышка не ленилась, вместе с нами потрудилась. И очень проголодалась. Дети, скажите, что любит кушать мышка?

Правильно зернышки. А давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зернышки. Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы.)

— Но, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Чтобы они нас слушались, и старались рисовали аккуратно.

Пальчиковая гимнастика в музыкальном сопровождении: «Веселая мышка».

— Молодцы. А теперь посмотрите на свои столы. У каждого на столе лежит тарелочка. В этих тарелочках мы будем с вами рисовать для мышки зернышки.

У меня тоже есть тарелочка. Посмотрите, как я буду рисовать в ней зернышки. Беру волшебную палочку, окунаю ее в желтую краску и рисую на тарелочке много зернышек.

Зернышки у меня получаются маленькие, круглые.

А теперь, вы сами нарисуйте зернышки на своих тарелочках. А мы с мышкой посмотрим.

(Дети рисуют зернышки ватными палочками, воспитатель с мышкой в руках смотрит и помогает детям).

Дети, вы молодцы, очень постарались. И мышка вам всем говорит спасибо. Но ей пора возвращаться в сказку.

Раз, два, три – покружись, мышка в сказке очутись!

— Дети. Мы с вами слано потрудились сегодня. Вспомнили названия всех овощей, которые дед собрал на огороде, нашли мышку, угостили ее зернышками. И конечно же помогли дедушке вытянуть репку.

А за это, вам дедушка передал гостинец – репку. А репка, то не простая, а сказочная. В нее поместились гостинцы для всех вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки детей высказывать разные точки...

Конспект на тему:"Весенняя сказка"

Основная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию.  Дети рисуют сказку по представлению....

Конспект по теме «Сочинение сказки про Машеньку»

На занятии реализуются такие задачи. Коррекционно-обучающие задачи:расширять и уточнять представления детей об окружающем;побуждать детей интересоваться смыслом слов, выражений;II. Коррекционно-развив...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"...

Конспект на тему: "По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»

Конспект на тему: "По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»...