Конспект по теме «Сочинение сказки про Машеньку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тетюхина Ольга Алексеевна

На занятии реализуются такие задачи. Коррекционно-обучающие задачи:

расширять и уточнять представления детей об окружающем;

побуждать детей интересоваться смыслом слов, выражений;

II. Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствовать умение находить слова с определённым звуком;

совершенствовать умение определять ударение в слове;

совершенствовать умение деление слова на слоги;

совершенствовать умение звукового анализа слова;

совершенствовать умение согласования слов в предложении;  

 развивать умение внятно и отчётливо произносить словосочетания с естественными интонациями ;    

развивать творческие способности и мелкую моторику;

развивать навык обобщения.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать умение и желание для оказания помощи другим;

воспитывать устойчивое внимание ребёнка:

воспитывать умение контролировать собственное произношение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной коррекционно-образовательной деятельности по формированию элементов грамоты (групповая форма работы)

Тема: «Сочинение сказки про Машеньку» дифференциация понятий текст, предложение, слово, звук.

Цель: дифференциация понятий - текст, предложение, слово, звук.

Интеграция областей с учетом ФГТ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

I. Коррекционно-обучающие задачи:

расширять и уточнять представления детей об окружающем;

побуждать детей интересоваться смыслом слов, выражений;

II. Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствовать умение находить слова с определённым звуком;

совершенствовать умение определять ударение в слове;

совершенствовать умение деление слова на слоги;

совершенствовать умение звукового анализа слова;

совершенствовать умение согласования слов в предложении;

развивать;  

 развивать умение внятно и отчётливо произносить словосочетания с естественными интонациями ;    

развивать творческие способности и мелкую моторику;

развивать навык обобщения.

III. Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать умение и желание для оказания помощи другим;

воспитывать устойчивое внимание ребёнка:

воспитывать умение контролировать собственное произношение.

Виды деятельности: двигательная, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, проблемного изложения изучаемого материала, игра.

Форма организации: групповая

Предварительная работа:

 чтение сказок С.Маршака

рассматривание картинок города Балаково

I.  Орг. Момент. Самомассаж с каштанчиками.

II. – Ребята, хотите послушать сказку? А вы мне поможете?

Жила была девочка (выставляю картинку)

 Как ее звали?

Кто звал, тот и знал,

А вы не знаете?

-Давайте придумаем имя девочке на гласный звук. А вы скажите сначала правила гласные звуки это -  какие? Теперь придумаем имя девочке на согласный звук.  А согласные какие ?  Давайте поставим ударение, на какой звук падает ударение? – Позови ее , на какой звук падает ударение?.

III. Сколько ей было лет

Сколько зим

Столько лет

Сорока еще нет

А всего 5 лет

-Даша. Машенька старше тебя или младше? (Маша младше меня на 1 год).

IV И был у нее , кто у нее был?

Серый , усатый

Весь полосатый

-Кто это? – (котенок). (Выставляю картинку)

-Стала девочка учить котенка говорить:

-Котик скажи  мячик, сколько слогов в этом слове?

-А он говорит – Мяу

-Котик скажи лошадь, сколько слогов, в этом слове?

-А он говорит - Мяу.

-Котик скажи электричество , сколько слогов, в этом слове?

А он говорит:  мяу-мяу!

Все мяу да мяу! Вот какой глупый котенок!

V.  Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.

Алиса ты будешь девочкой , вот тебе котенок, А мы с вами будем прохожие, давайте выйдем

-Люди спрашивают? – Кто это у вас?

А девочка говорит: - Это моя дочка

Люди спрашивают: Почему у вашей дочки серые щечки?

А девочка говорит: - Она давно не не мылась.

Люди спрашивают: - Почему у нее мохнатые лапы, а усы как у папы?

А девочка говорит:  Она давно не брилась.

А котенок как выскочит как побежит, - все увидели, что это котенок (какой?) усатый, полосатый маленький серенький, пушистый.

V. Не было в доме мышей , а было много карандашей

Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы. Как помчался он в припрыжку,

Карандаш поймал как мышку и давай его катать-

Из-под стула под кровать, от стола до табурета,

Подтолкнет – и цап царап!

А потом загнал под шкап.

Ждет у коврике у шкапа, притаился, чуть дыша…

Коротка кошачья лапа, не достать карандаша!

Вот какой глупый котенок! (Показ действий)

- Ребята, что это мы сейчас проговорили (текст)

VI. -Из чего состоит текст (из предложений)

-Скажи последнее предложение  - Вот какой глупый котенок.

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Сколько слов в последнем предложении?  (4 слова)

- Давайте составим схему предложения.

Хорошо, у вас на столах карточки с картинками. Придумайте свое предложение и составьте схему. А я пойду, посмотрю (помогают воспитатели).

-Вот какой глупый котенок!

Какое последнее слово в предложении  (котенок)

- Из чего состоит слово? (из звуков)

Давайте сделаем звуковой анализ слова котенок.

VII. Девочка достала карандаши, и решила нарисовать красивый дом, вставайте поможем Машеньке.

VIII. А потом, а потом стал он умным котом, а девочка выросла, стала еще умнее и пошла в 1 класс. Там девочка учится и делает зарядку для глаз давайте мы тоже сделаем зарядку.

 Гимнастика для глаз  в стихах.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

IX. Живет Машенька в нашей стране. Как называется наша страна? Девочка живет в столице нашей         Родины.  Назовите столицу России?

- А в каком городе вы живете?

- А что бы вы показали Машеньке. (По картинкам)

X. Вот мы с вами вместе рассказали сказку про девочку и про ее котенка.

- Ребята как вы думаете, кто мне больше всех помогал.

- Кто сегодня красиво говорил , следил за своей речью.

- Потрудились все хорошо спасибо вам, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

КОНСПЕКТ НОД Тема: "С днем рождения Машенька".

Цель: Формирование навыка пересказа текста с использованием опорных картинок.Задачи:Коррекционные:·        Активизация речевой деятельности детей;·...

Технологическая карта НОД образовательной ситуации на тему Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные сл...

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Сочинение сказки из жизненной истории с использованием приёма мнемотехники».

В предложенной образовательной деятельности у старших дошкольников продолжаем развивать связную речь  через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Дети вместе с воспитателем отправля...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Конспект на тему: "По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»

Конспект на тему: "По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»...