Технологическая карта НОД образовательной ситуации на тему Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лифанова Татьяна Анатольевна

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;

звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса, различение ритма , темпа речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_razv.rechi_23.11.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД образовательной ситуации Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Образовательная область

Развитие речи

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тип НОД

Тема НОД

Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Цель

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;

звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса, различение ритма , темпа речи.

Материал

игрушки – ёжик, зайчик, белка; картинки – ёжик, зайчик; шишки – еловые, сосновые; волшебная палочка.

Предполагаемый результат

Дети умеют придумывать сказку на заданную тему

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Мотивация на предстоящую деятельность детей. Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в сказочный осенний лес! У меня есть волшебная палочка, с помощью её мы и отправимся в сказку. Но для этого вы все закроите глаза, а я буду считать до трёх и до каждого дотронусь своей палочкой. На счёт три вы откроите глаза. И так начнём.

Звучит спокойная классическая музыка.

Сюрпризный момент,

беседа

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение слушать и понимать инструкцию,

целеполагание

Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей.

Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

2. Актуализация знаний

Ребята, мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво кругом. Осень бывает разной: то тёплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Но мы с вами в сказке и осенний лес такой чудесный. Листочки разноцветные: жёлтые, оранжевые, красные. Давайте по шуршим ими, ведь их столько много под ногами. Загадывание загадок

Беседа с опорой на личный опыт детей, отгадывание загадок

Ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок

Умение слушать и отвечать на вопросы

Ответы детей, выполнение упражнений

Этапные задачи: Воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей.

3. Затруднение в ситуации

Где живут ёж и заяц?

Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый.

Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый.

Вопросы, показ

Дети подбирают синонимы к словам, воспитатель им помогает

Этапные задачи: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;

4. Открытие нового знания или способа действий

Описать – значит рассказать, какой ёж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий. Зайцы любят капусту и морковку. Мне очень нравятся зайцы. А теперь расскажем про ёжика.

Воспитатель предлагает детям составить описание ежа и зайца.

Рассматривание иллюстраций

Умение составлять сказку, использовать слова с противоположным смыслом.

Ответы детей

Этапные задачи: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

5. Введение новых знаний в систему знаний

А теперь давайте придумаем сказку о том, как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Игровая ситуация

Дети закрывают глаза, а воспитатель считает до трёх и меняет картинки на игрушки-ежа и зайца.

Дети внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Умение слушать и отвечать на вопросы

 Ответы детей

Этапные задачи: развивать творческие способности, фантазию

6. Осмысление (итог)

Подведение итога: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, но когда вы вернётесь нарисуйте всё, что вам понравилось в нашей прогулке. Оставьте свои впечатления на рисунке. Можете нарисовать трусливого зайца, смелого ёжика, пушистую озорницу белочку. Закрывайте глаза, я досчитаю до трёх, прикоснусь к вам своей волшебной полочкой и вы окажетесь в своей группе.

Беседа

Звучит медленная музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и нарисовать рисунки о своих впечатлениях о путешествии по осеннему лесу.

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Содержание:- Ребята, сегодня к нам пришли два гостя. Угадайте их.Что за зверь леснойВстал, как столбик под соснойИ стоит среди травы,Уши больше головы? (Заяц)...

Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Материал для развития связной речи детей, путем придумывания сказки на заданную тему, обучает умению описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; умения оценивать рассказы друг друга. О...

НОД по формированию у дошкольников монологической речи на тему «Путешествие по сказочному лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».

Тема НОД: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».Цель: формировать у дошкольников монологическую речьЗадачи:Обучающая: учить придумывать сказку на заданную тему, описыват...