Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полтева Татьяна Сергеевна

Содержание:

- Ребята, сегодня к нам пришли два гостя. Угадайте их.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи.

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Задачи:

Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, опираясь на внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.

Грамматика: учить подбирать однокоренные слова.

Словарь: учить подбирать синонимы, воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значение многозначных слов.

Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.

Содержание:

- Ребята, сегодня к нам пришли два гостя. Угадайте их.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Ежик)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушки зайца и ежа.

- Где живут заяц и еж? (В лесу.)

- Какие слова можно образовать от слова ЛЕС? При затруднении задать наводящие вопросы.

- Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу.) (Лесная)

- Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник)

- Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)

- А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.

- Сегодня мы будем придумывать сказку про наших гостей. Давайте побольше о них узнаем.

- Еж был смелый, а заяц – какой? (Трусливый.) сейчас слушайте внимательно задание будет трудным.

- Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый…).

- Еж смелый. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный…).

Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель спрашивает: «Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый? Да похожи. Можно сказать, что заяц трусливый? Да. А что заяц пугливый? Да. Это слова, близкие по смыслу, слова-друзья».

- Ребята, давайте придумывать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случится с зайцем и как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

(Следует спросить не менее пяти детей – они могут рассказывать группами.) После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь начало я скажу –

Ну, отвечай… (конец).

- Давайте все вместе скажем стихотворение еще раз.

В заключении дети хором, проговаривают громко, тихо, шепотом первую строфу.

- Ребята нашим гостям очень понравились сказки про них, давайте с ними прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Технологическая карта НОД образовательной ситуации на тему Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные сл...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Материал для развития связной речи детей, путем придумывания сказки на заданную тему, обучает умению описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; умения оценивать рассказы друг друга. О...

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступ­ки, переживания; оценивать рассказы друг друга....

НОД по формированию у дошкольников монологической речи на тему «Путешествие по сказочному лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».

Тема НОД: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»».Цель: формировать у дошкольников монологическую речьЗадачи:Обучающая: учить придумывать сказку на заданную тему, описыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...