Мастер – класс «Уголок природы с применением бережливых технологий»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Татьяна Васильевна

Внедрение принципов "Бережливого производства" в практику работы дошкольной организации с целью повышения эффективности  образовательной деятельности и улучшения качества услуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Уренского муниципального округа Нижегородской области Мастер – класс «Уголок природы с применением бережливых технологий» Воспитатель: Смирнова Т.В. 2022

Слайд 2

Глеб Никитин: «В каждом новом учреждении, бережливые технологии внедряются уже с большей эффективностью» «Бережливые технологии в ДОУ» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОУ, развитие критического мышления сотрудников.

Слайд 3

Актуальность Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ. Большинство представителей современных дошколят проявляют индивидуальность и уникальность, охотно овладевают современными навыками и умениями. С учетом анализа образовательной ситуации в нашей группе, особенностей микросоциума , потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых.

Слайд 4

Цель: внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы дошкольной организации с целью повышения эффективности образовательной деятельности и улучшение качества услуг. Задачи: 1. Внедрить систему «5S» 2. Создать систему организации и рационализации уголка природы через визуализацию 3. Повысить эффективность организации образовательной деятельности

Слайд 5

Что такое «5 S » Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду.

Слайд 6

Ожидаемые результаты 1. Минимизирование потерь: времени, материалов и усилий. 2. Формирование системы визуализации использования материалов уголка природы. 3. Использование детьми быстрого поиска необходимого материала и информации. 3. Повышение эффективности организации учебного процесса.

Слайд 8

Стенды - система стандартизации ежедневных операций в режиме дня воспитанников группы. Стенд в уголке природы помогает в игровой форме донести до детей необходимую информацию, способствуют фокусировке их внимания.

Слайд 9

Маркеры Благодаря цветовым маркерам в пространстве уголка природы систематизирован весь наглядно – дидактический материал.

Слайд 10

Визуализация (алгоритмы) Использование в образовательно-воспитательном процессе системы « канбан » позволяет визуализировать и стандартизировать операции воспитанников

Слайд 11

Информационно – образовательная среда

Слайд 12

Выводы Благодаря внедрению бережливых технологий произошла систематизация материалов уголка природы , позволившая облегчить поиск нужного материала, как воспитанникам для познавательной деятельности так и воспитателям для организации учебно – воспитательного процесса. Было Стало

Слайд 13

Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного поведения в природе, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.

Слайд 14

Перспективы Внедрение бережливых технологий в оформлении других центров развития Привлечь к формированию бережливых технологий родителей воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома. Воспитывать у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни....

Особенности применения бережливых технологий в дошкольном учреждении.

Советы для педагогов по применению бережливых технологий в ДОУ....

Применение бережливых технологий в ДОУ

В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейс...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс для молодых педагогов «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»

Оказание практической помощи молодым педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....