Познавательное развлечение: "Животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру

Французова Анастасия Аркадьевна

В завершении тематической недели «Животные Севера» для ребят средней группы был проведён познавательный досуг. В гости к детям приходил всеми любимый персонаж -  белый медвежонок Умка, который принёс ребятам много интересных игр, с помощью которых  ребята повторили и укрепили свои знания о животных Севера. Дети угадывали загадки, собирали пазлы и разрезные картинки, играли в снежки и собирали снежные комочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного досуга: «Животные  Севера»

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде.
  • Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера;
  • Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
  • Воспитывать любознательность.

Материалы: макет «Животные севера», игрушки животные севера, плакат с изображением Умки, пазлы с теневым ориентиром, напольные пазлы, снежки из синтепона, музыкальная колонка.

Ход занятия

Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Дети рассматривают плакат с изображением Умки).

Педагог: Медвежонок, как и вы очень любит играть и принёс собой много интересных игр. Но прежде, чем приступить к играм, давайте вспомним, какие животные живут на Севере. (Дети вместе с педагогом рассматривают макет «Животные Севера», перечисляют обитателей холодных стран)

Педагог: Молодцы ребята, вспомнили, кто живёт на Севере, ну а теперь, Умка мы готовы играть с тобой.

Умка: Я очень люблю разгадывать загадки и принёс вам свои самые любимые. Давайте я их вам буду загадывать, а вы внимательно слушайте о ком эта загадка.

(Умка загадывает загадки, дети разгадывают и ответ ищут среди игрушек животных Севера

1. Здесь Ледовитый океан

Плывет на льдине капитан

Он в белой шубе, он лохмат.

Как брат лесной он косолап. (Белый медведь)

2. Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную, и в день

Это? (Северный олень)

3. Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы – это…. (Морж))

Умка: Какие молодцы! Вы все загадки отгадали, и вспомнили, какие животные живут на Северном полюсе. Ещё я вам принёс пазлы, нужно каждую деталь поставить на своё место, ориентируясь на теневое изображение картинки.(Дети собирают разрезные картинки, накладывая части на тусклое изображение)

Педагог: Умка, ребята немного подустали, может ты принёс игры, в которых можно подвигаться и отдохнуть?

Умка: Да, конечно! Я принёс вам целую корзинку снежков, я же знаю, что все дети любят играть в снежки, это очень весело!

(Дети под музыкальное сопровождение – песня «Эскимос», кидают друг в друга мягкие снежки из синтепона, а по окончании игры собирают все снежки обратно в корзинку)

Умка: Здорово, как с вами весело! А теперь, давайте соберём большие пазлы на полу, они такие большие, что я их еле до вас донёс, но очень интересные.

(дети на полу собирают большие пазлы, Умка хвалит детей).

Педагог: Умка! Какой же ты хорошенький, как много интересных игр нам принёс, спасибо тебе большое!

Умка: И мне с вами, ребята, очень понравилось играть, было очень весело! А сейчас мне пора возвращаться домой, к моей маме на северный полюс! До свидания, ребята! До новых встреч!

(ребята прощаются с Умкой)

Педагог: Ребята, кто к нам приходил на занятие?

Дети: Белый медвежонок Умка.

Педагог: Во что вам больше всего понравилось играть? (Ответы детей)

Педагог: Какая загадка для вас была самой трудной, а какая самой легкой? (Ответы детей)

Педагог: Как вы хорошо играли. Вы меня сегодня порадовали своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию"Красота Севера"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием изодеятельности , музыки воспитывает любовь к родному северному краю , желание беречь красоту Севера....

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"

Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Животные севера.

Нод направлено на закрепление знаний о жтвотных севера, их среде обитания и зависящих от неё особенностях жизнидеятельности; развитию интереса к созданию поделок из бросового материала....

Презентация по познавательному развитию "Крайний север" для детей среднего возраста

Цели:-Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера,характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса. Владеть различными изобразительными техниками  Образовательные задачи : ...

Конспект непосредственно организационной образовательной деятельности по познавательное развитие «Животные Севера» в подготовительной группе

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.Закрепить знания детей об особенностях приспособления животных Севера (моржа, белого медведя, пол...

Конспект по познавательному развитию "Животные Севера" в первой младшей группе

Дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания....

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные севера"

Тема: «Животные севера». Цель: расширить представление детей об образе жизни животных на Северном и Южных полюсах. Задачи:Образовательные:- обогащать знания детей о жив...