Проект в разновозрастной группе " Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.docx | 59.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Тип проекта: познавательно - исследовательский
По продолжительности: средней продолжительности (март,апрель,май)
По характеру контактов: внутригрупповой.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «Огород на подоконнике».
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые результаты:
- У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
- Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
- Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
- Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
- Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
- Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.
Взаимодействие с родителями.
Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.
ХОД ПРОЕКТА
I этап – Подготовительный
1) Выбор темы
Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами и луковицы, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки? Зачем тут лежит лук?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород, например на нашем окне, очень удивил детей. А от лука можно получить зеленые перышки уже сейчас. Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить урожай на нашем окне?» Отсюда и возникла тема огорода на окне «Огород на подоконнике».
Были заданы вопросы:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как можем найти ответы? |
|
|
|
На основе детских высказываний спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.
Возможные проекты
- Создание коллекции семян.
- Посев семян.
- Опыты, эксперименты «Огородная наука».
- Выращивание овощных культур (лука в воде, огурца, гороха ,кукурузы, помидор, кабачков,укропа, салата в земле)
Мероприятия
- Разработан перспективно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности.
- Изготовить алгоритмы ухода за растениями, дневник наблюдения за луком.
- Изготовить шапочки – овощи для инсценировки «Хороводная - Огородная».
- Оформление уголка с дидактическими играми, коллекцией семян, книжками-самоделками, картотекой потешек. Сделать подборку стихов и загадок об овощах.
- Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование)
- Разбивка огорода на подоконнике.
- Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Работа с родителями
- Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
- Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
- С помощью родителей собрать коллекцию семян.
- С детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек.
- Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.
II этап – Исследовательский
- Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) НОД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы).
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
- Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей.
- В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации.
Реализация проекта
Мини-проект «Все начинается с семечка»
Роли: исследователи, изобретатели, дизайнеры.
Конечный продукт: Создание коллекции семян.
Действия вне детского сада: предложить родителям сходить с детьми в цветочный магазин и рассмотреть разнообразие видов семян.
Мини-проект «А мы семя сеяли…»
Роли: огородники, садоводы, исследователи.
Конечный продукт: Посев семян.
№ | Мероприятия | Цели | ||
Познавательное развитие | ||||
1 | Наблюдение 1. «Выращиваем лук». | Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки. | ||
2 | Наблюдение 2. «Выращиваем лук». | Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях: одна луковица — в самых хороших (есть свет, тепло, вода), поэтому она лучше всех проросла, у нее более длинные корни и зелень, у другой есть тепло и влага, но нет света, она тоже хорошо проросла, но только листья загнутые и желтые; третья имеет влагу, свет, но сидит в холоде она почти совсем не проросла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы. | ||
3 | Наблюдение 3. «Выращиваем лук». | Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; отмечать истекшую неделю в календаре «полоской времени». | ||
4 | Наблюдение 4. «Выращиваем лук». | Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать, их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовывать луковицы с натуры. | ||
5 | Наблюдение 5. «Выращиваем лук». | Цель: развивать в детях наблюдательность — умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. | ||
6 | Беседа исследование. «Узнаем, какая земля». | Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется. | ||
7 | Опыт – эксперимент « Вода и растения». | Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений. | ||
8 | Опыт – эксперимент «Солнце и лучок». | Цель: определить роль солнца в жизни растений. | ||
9 | Опыт – эксперимент «Человек и лучок». | Цель: выявить насколько луку, необходим уход человека. | ||
10 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Цель: учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | ||
11 | Дидактическая игра «Путаница» | Цель: уточнить знания детей о частях растений. | ||
12 | Беседа «Все начинается с семечка» | Цель: расширять знания детей об особенностях строения и роста растений; развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. | ||
13 | Беседы: «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на окне». | Цель: познакомить детей с понятием «огород на окне»; развивать и поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям; учить детей ставить перед собой цель. | ||
14 | Игровая обучающая ситуация «Карлсон выращивает овес на крыше» | Цель: учить детей сеять и выращивать овес; уточнить их представление об условиях, необходимых для роста растений; воспитывать доброжелательное отношение к переживаниям персонажа. | ||
15 | Рассказ «Лук от семи недуг» | Цель: показать значимость лука для здоровья человека. | ||
16 | Игровая обучающая ситуация «Чиполино помогает выращивать лук» | Цель: уточнить представления детей о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, тепло, свет); напомнить о том, что в зеленом луке много витаминов, которые необходимы всем людям, особенно в конце зимы; развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения в состоянии растений. | ||
17 | Наблюдение «Такие разные корни и ростки» | Цель: побуждать к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить делать зарисовки в листке наблюдений. | ||
18 | Наблюдение « Первые всходы». | Цель: развивать у детей наблюдательность; учить отражать в лепке ростки растений. Учить детей выявлять изменения, которые произошли с посеянными семенами; дать детям понятие о процессе испарения влаги (понаблюдать капельки воды, образовавшиеся под плёнкой); развивать творческие способности детей при передаче в лепке первых всходов. | ||
19 | Рассматривание « Первые признаки роста. Помощь Айболита». | Цель: продолжать учить детей оценивать по внешнему виду состояние растений (зарисовки); воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними; воспитывать бережное отношение к растениям, понимание, что они живые организмы, которым необходимы хорошие условия жизни; отражать рост растений с помощью зарисовок. | ||
20 | Образовательная ситуация «Домовёнок Кузя поручил вырастить укроп, петрушку и салат» | Цель: вызвать интерес к выращиванию растений; понимать смысл написанного текста; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. | ||
21 | Ситуативный разговор «Овощи и фрукты» | Цель: учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их, различать по внешнему виду; формировать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете - знакомство с формами овощей и фруктов. | ||
22 | Ситуативный разговор «Таблетки растут на грядке» | Цель: продолжать знакомить с овощами; познакомить с понятием витамины; вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. | ||
23 | Наблюдение «Сначала цветок, а потом – плод» | Цель: познакомить детей с помидором, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные), вызвать желание наблюдать за растением. | ||
24 | Ситуативный разговор «Что любит помидор» | Цель: познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями. | ||
25 | Ситуативный разговор «Незрелый вкусный овощ». | Цель: заинтересовать детей удивительной информацией об огурце. | ||
26 | Дидактическая игра «Вершки и корешки» | Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плод) | ||
27 | Беседа «Вкусно и полезно» | Цель: формировать представления о пользе овощей и фруктов; учить отвечать на вопросы полным ответом. | ||
28 | Дидактическая игра «Узнай по вкусу, узнай по цвету» | Цель: уточнить понятия овощи и фрукты. | ||
27 | Образовательная ситуация «Вот какой огород! » | Цель: уточнить знания детей о культурных и декоративных растениях; продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растении; формировать умение делать простейшие выводы - практическая деятельность. | ||
29 | Игровая ситуация «Сварим из овощей суп» | Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия. | ||
30 | Дидактическая игра «Давайте попробуем!» | Цель: дать детям знания: овощи нужно есть, они вкусные и полезные; чтобы быть здоровым, надо каждый день есть овощи, перед едой овощи надо мыть, чистить. | ||
Социально – коммуникативное развитие | ||||
1 | Беседа, рассказ «Овощи и фрукты – полезные продукты». Витамины в овощах и фруктах. | Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей; обогащать словарный запас; развивать устную речь. | ||
2 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел». | Цель: формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий; учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей. | ||
3 | Театрализованная игра «Пых». | Цель: учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев; развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре. | ||
4 | Беседа с детьми «Витамины полезны для здоровья» | Цель: уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья; закрепить знания об овощах и фруктах, учить определять их на вкус. | ||
5 | Дидактическая игра «Что мы готовим на обед» Дидактическая игра «Урожай» | Цель: воспитывать интерес у детей к еде, которую они едят; повторить название овощей. Цель: закрепить знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи и фрукты. | ||
6 | Игра – упражнение «Овощи на грядке» | Цель: учить детей использовать свои знания об овощах. | ||
7 | Беседа «Польза овощей и фруктов» | Цель: уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. | ||
8 | Ситуативный разговор «Чудо – овощи, что можно приготовить из овощей» | Цель: познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания- огород; закрепить умение описывать овощ по характерным признакам; закрепить знания о способах их приготовлениях; учить детей проявлять гостеприимство; принимать участие в элементарных трудовых процессах. | ||
9 | Игровая ситуация «Купим овощи для салата, купим фрукты для компота» | Цель: учить в самостоятельной игре передавать сюжет из нескольких действий. | ||
10 | Дидактическая игра «Кто скорее соберет» | Цель. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | ||
11 | Дидактическая игра «Что сажают в огороде» | Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. | ||
12 | Игра – драматизация «Чудесное лукошко» | Цель: закрепить ранее полученные знания на тему овощи и фрукты. | ||
13 | Сюжетно – ролевая игра «На даче» | Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. | ||
14 | Игровая ситуация «Вот веселый огород, что здесь только не растет!» | Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. | ||
Речевое развитие | ||||
1 | Рассматривание овощей, выращиваемых на «огороде» | Цель: познакомить детей с овощами, которые растут на нашем «огороде»; дать знания о том, что растения нуждаются в уходе; закрепить с детьми названия знакомых овощей; воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать. | ||
2 | «Расскажем домовёнку Кузе, как мы сеяли семена» | Цель: развивать умение при помощи моделей рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растения, устанавливать причинно-следственные связи. | ||
3 | Работа в огороде на окне: описание культурных растений. | Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ о культурном растении на окне; развивать связную речь, воспитывать любовь к природе. | ||
4 | Рассматривание «Выращивание лука на перо». | Цель: предложить детям рассмотреть луковицы, рассказать, как сажают лук, ухаживают за ним, какие изменения произошли со времени прошлого наблюдения. | ||
5 | «Рассказывание русской народной сказки «Репка» | Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; учить понимать содержание сказки, запоминать героев и их действия; учить пересказывать содержание сказки вместе с воспитателем и драматизировать её; подражать героям сказки; воспитывать любовь к сказкам, желание самим пересказывать сказки. | ||
6 | Рассматривание репродукции картины И. Михайлова «Овощи и фрукты» | Цель: учить детей эмоционально откликаться на произведение, использовать в речи обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; воспитывать интерес к живописи, познакомить с выразительными средствами, использованными художником. | ||
7 | Дидактическая игра «Во саду ли в огороде» | Цель: пополнить словарь детей новыми существительными на тему «фрукты и овощи». | ||
8 | Познавательный рассказ «Урожай». | Цель: систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества; рассказать детям о выращивании овощных культур. | ||
9 | Дидактическая игра «Что где растет?» | Цель: уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | ||
10 | Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» | Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей; формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов). | ||
11 | Пересказ «Что растёт на огороде» | Цель: учить пересказывать сказку «Пых» (при педагогической поддержке); называть качественные характеристики предмета; правильно произносить существительные в родительном падеже; развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, слушание собеседника, взрослого, не перебивая их; закрепить умения употреблять в активном словаре названия овощей. | ||
12 | Составление рассказа «Мои любимые овощи» | Цель: развивать навыки составления рассказа из опыта детей; активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи» | ||
13 | Пересказ сказки «Репка» | Цель: формировать представление о том, что такое народные сказки; формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща по «цепочке»; развивать внимание, память; воспитывать умение друг друга, внимательно следить за повествованием. | ||
14 | Беседа «Польза овощных соков для детского организма». | Цель: формировать представления о пользе овощей; развивать умения различать и называть органы чувств, формировать представления об их роли в организм и о том, как их надо беречь. | ||
15 | Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» | пер. шотл. И. Токмаковой. Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки; развивать умение вести диалог с педагогом. | ||
16 | Инсценирование русской народной сказки «Репка» | Цель: доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать к воспроизведению диалогов между персонажами сказки; активизировать речь детей. | ||
17 | Чтение художественной литературы | Е. Бехлерова «Капустный лист» Потешка «Огуречик, огуречик...» Сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», украинская сказка «Колосок», Э.Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок», Я.Тайц «Послушный дождик», В.Сутеев «Яблоко» | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
1 | Рисование «Лопата и грабли» | Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа; развивать речь и мышление. | ||
2 | "Золотые подсолнухи" (аппликация из цветной бумаги и семян) | Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов; продолжать формировать аппликативные умения. | ||
3 | Рисование с натуры «Первые всходы» | Цель: учить рисовать с натуры первые всходы, передавая особенности строения, окраски и размещения в пространстве. | ||
4 | Рисование «Мы садили огород… (лук, горох)» | Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами (штампом, кистью руки, пальцем); развивать у детей чувство цвета, ритма (при рисовании листьев гороха); воспитывать аккуратность при работе с красками, желание рисовать. | ||
5 | "Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой) (сюжетная лепка по мотивам сказки "Пых") | Цель: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свёрнутой в вилок (в форме бутона); показать, что разные овощи (репу и свеклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. | ||
6 | Лепка "Что растет у нас на грядке" | Цели: закреплять знания об обобщенных словах (овощи); продолжать учить лепить круглые и овальные формы. | ||
7 | Аппликация из заготовленных частей предмета «Лучок» | Цель: учить детей составлять целое из двух частей; закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой; продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; развивать память; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. | ||
8 | Рисование «Помидорка, огурец» | Цель: развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть; развивать речь и мышление. | ||
9 | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Цель: формировать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольника, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения; учить правильно держать кисть; располагает изображение по всему листу. | ||
10 | Конструирование «Домики для овощей» | Цель: продолжать знакомить детей с напольным строительным материалом; учить сооружать постройки по образцу; формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец). | ||
11 | Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла …» | Цель: вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре; продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке. | ||
12 | "Заюшкин огород" (капуста и морковка) (сюжетная аппликация) на основе незавершенной композиции). | Цель: учить создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликацией; вызвать интерес к составлению коллективной композиции. | ||
13 | "Выросла репка - большая - пребольшая" (коллективная обрывная аппликация) | Цель: учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев; вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая - пребольшая репка. | ||
14 | Лепка "Репка на грядке". | Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мативам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и крепить к основной форме; показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). | ||
15 | Аппликация «Овощной магазин» | Цели: научить раскладывать и наклеивать различные «овощи» на полосках в виде цепочки на расстоянии один от другого; повторить названия цвета и формы овощей; закрепить умение пользоваться кистью и клеем. |
Действия вне детского сада: посоветовать родителям, другим родственникам рассказать детям как правильно, посадить семечко. Рассмотреть иллюстрации с изображением грядок.
Мини-проект «Знакомьтесь, дети – я лучок!»
Роли: огородники, изобретатели, рассказчики, слушатели, дизайнеры, исследователи.
Конечный продукт: Выращенный лук, рассказы детей о своих наблюдениях, о проделанной дома работе. Фотовыставки.
Действия вне детского сада: предложить родителям поговорить с детьми о пользе лука для нашего организма. Как его употребляют люди. Совместно с детьми дома посадить лук и украсить тару.
Мини-проект «Огородная наука» (в течение всего проекта)
Роли: лаборанты, исследователи
Конечный результат: в ходе опытов и эксперимента дети видели, как прорастает кабачок, перец, салат, а так же сделали выводы о том, что необходимо растению, чтобы оно росло.
Действия вне детского сада: порекомендовать родителям дома посадить семечко для дальнейшего наблюдения за ним. Привлекать детей к ухаживанию за комнатными растениями.
Мини-проект «Создание книжек малышек» совместно с родителями (создать дома книжки-малышки про овощи)
Роли: создатели, исследователи, оформители, рассказчики, слушатели.
Конечный продукт: создание книжек-малышек «Мои любимые овощи», «Сборник стихов про овощи», «Загадки на грядках», Сказка репка.
Действия вне детского сада: предложить родителям дома рассмотреть дома книги, рассказав об их разнообразии (бывают книги со сказками, стихами, загадками).
Мини-проект «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
Роли: садоводы, огородники, исследователи.
Конечный результат: Выращенные растения.
Действия вне детского сада: посоветовать родителям и другим родственника рассказать детям о том, как они выращивают овощи и фрукты на даче в огороде, какие инструменты им в этом помогают.
Перспективный план мероприятий
Презентация проекта
- Фотовыставка «Посадили мы лучок»
- Фотовыставка «Садоводы – огородники»
- Фотовыставка «Наш весёлый огород»
- Развлечение «В огород мы пойдем»
III этап – Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Результаты мониторинга по проекту «Наш весёлый огород»
5 баллов: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.
4 балла: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.
3 балла: Ребенок называет растения только с помощью взрослого. Интерес ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Ухаживает за растениями только с помощь взрослого.
2 балла: Ребенок не знает названия растений. Не проявляет интерес. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.
1 балл: Ребенок отказывается от всех поручений, не проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Использованная литература:
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
- Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
- Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
- Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
- Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
- Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
- Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
- Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
- Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
- Сигимова М.Н. Познание мира растений.
- Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.
- Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»
- Шорыгина Т.А. « Овощи. Какие они?»
- Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
- Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, – М.: 2003.
- Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.
Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
ПОТЕШКИ
РЕДИСКА
-Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют - заскочу!
КАБАЧОК
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!
ОГУРЕЧИК
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
СТИХИ
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Н. Довженко
С белым хвостиком редиска
Зарумянила бочок,
С грядки нам сестра Раиска
Собрала большой пучок.
Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
И. Ефремов
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
А. Тесленко
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
М. Борина
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.
Т. Лаврова
Мама с бабушкой на даче сеяли морковку,
Мы им очень помогали с другом моим - Вовкой.
Мы морковку поливали каждую субботу,
Очень дружно выполняли сложную работу.
Все зелёные росточки палочкой рыхлили,
Витаминами из лейки через день кормили.
Так трудились и старались мы с соседом Вовкой,
Чтобы осенью похрумкать сладкою морковкой.
Никого не подпускали мы к зелёной грядке,
На вопросы отвечали: «Всё у нас в порядке»!
Мы про книжки позабыли и про все игрушки,
Ну, а осенью собрали урожай петрушки!
В. Безладнов
Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
Зелененьким листом
Укрылся, как зонтом,
Сидит… и не пищит –
Попробуй отыщи!
Н. Маслей
Огурец растёт на грядке,
Он играет с нами в прятки
Как же нам его найти?
Средь такой большой листвы.
И огурчик и листва,
И высокая трава
Все зелёное вокруг
Как найти его нам друг?
Мы с тобой листу раздвинем
И посмотрем, что внутри,
На земле лежит огурчик
Поскорей его сорви!
Е. Неменко
Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый помидор.
А. Полетаева
Это что здесь за синьор?!
Крупный красный помидор!
Он играл со мною в прятки,
Я нашёл его на грядке.
Сзади подошёл тихонько,
Куст раздвинул я легонько,
Спрятаться он не успел –
Я его в салате съел!
В. Гвоздев
Из ведерка – прыг! – на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, картошечка-картошка,
Посиди в земле немножко,
Только там не засыпай,
А быстрее прорастай!
И расти на радость нам,
Не по дням, а по часам.
Мы тебя затем сажаем,
Чтоб вернулась урожаем!
Л. Громова
Думаю, из овощей,
Лучше всех - картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
Варим, жарим и печем –
На костре, в духовке,
Даже вместе с шашлычком
Справимся мы ловко!
И с укропом молодая –
Просто объедение!
А вот… чистить, не скрываю,
Для меня – мучение!
Л. Буртан
Огород свой прополю
И из леечки полью.
Выращу на грядке
Всем горошек сладкий.
Будет маленький мой брат.
Больше всех горошку рад.
Д. Толстой
В огороде нашем пусто:
Собран урожай почти.
Но осталась вся капуста –
Ей положено расти.
Под широким, плотным листом,
Как под шубой, кочаны.
Им туман и холод мглистый,
и морозы – не страшны.
Белобокие, тугие.
Еле мне кочан поднять!
Не известно, как другие –
С нетерпеньем жду я дня,
Когда бабушка их будет
Шинковать, в засолку класть.
Мне же праздник среди буден –
Кочерыжек сочных сласть.
ЗАГАДКИ
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
Зеленые поросятки
выросли на нашей грядке,
К солнцу — бочком,
хвостики у них — крючком.
Наши поросятки
с нами играют в прятки. (Огурцы)
За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь)
Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
В огороде все росла,
Сама маленька, бела.
Знает нотки “фа” и “соль”.
Ну, конечно же, … (Фасоль)
Хоть чернил не видал,
Фиолетовым он стал,
Гордый сам от похвал
Такой важный… (Баклажан)
Он бывает очень разный –
Зеленый, желтый, красный.
И жгучий он и сладкий,
Стоит знать его повадки.
Сам он главный среди специй!
Вы узнали? Это… (Перец)
В желтых пирамидках
Много зерен аппетитных. (Кукуруза)
Зеленый дом тесноват:
Длинный, узкий, гладкий.
В доме рядом сидят
Малые ребятки.
Пришла осенью беда –
Треснул дом их гладкий,
Побежали кто куда М
алые ребятки. (Горох)
РЕПКА
русская народная сказка
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
ВЕРШКИ И КОРЕШКИ
русская народная сказка
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дуброву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в
город продавать.
Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:
— А-а! — заревел.— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сла-деньки. Тенерь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
ВЕРШКИ И КОРЕШКИ
русская народная сказка
жили-были дед, бабка и внучка Алёнушка. Захотелось как-то дедке репки поесть, пошел он в огород. Только наклонился репку тащить, а под кустом кто-то: «Пы-ыхх! П-пыых! Уж не дедка ли? Да не за репкой ли?» Испугался дед, как припустит с огорода. Еле до дому добежал.
— Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. я едва ноги унёс!
— Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой! Пошла бабка в огород. Только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то: « Ппых-ых! Ппы-ых! Уж не бабка ли? Да не за репкой ли?». Испугалась бабка и бежать.
— Ой, дедка, правду ты сказал. Там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Насилу ноги унесла.
— Постойте-ка, — говорит Алёнушка, — пойду-ка я за репкой.
Пошла внучка в огород. Только нагнулась репку тащит а под кустом кто-то: «Ппы-ыx! Ппы-ых! Да это не Алёнушка ли? Да не за репкой ли?»
— Да! Да!.. Это я, Алёнушка! Я за репкой пришла! — засмеялась девочка.
Кто-то под кустом засмеялся тоже и говорит весело:
— Вот постой, я тебе помогу... Только держись— в нос бы не попало!
— Да как пыхнет. Репка так из земли и выскочила. И какая репка! Большая, круглая, желтая, сладкая.
Подхватила Алёнушка репку — и домой. Всплеснули руками дедка и бабка.
— Ну и внученька! А пых-то как же? И не боялась?
— Да он мне репку из земли сам выпихнул, ещё и засмеялся.
Взяла бабка репку. Чисто-чисто вымыла, на кусочки разрезала, в горшок положила, в печку поставила. Ну и репка — желтая да сочная, а уж сладкая-то какая!
Дед ел-ел, бабка ела-ела, Алёнушка ела. Да и мне кусочек достался.
КОЛОСОК
украинская сказка
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал один.
- Только не я!-закричал другой.
- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал Круть.
- Только не я!- закричал Верть.
- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- Только не я!-запищал Круть.
- Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Яков Тайц
ПОСЛУШНЫЙ ДОЖДИК
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
Владимир Сутеев
ЯБЛОКО
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ежик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул...
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Еж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...
— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ежик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович...
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
ИГРЫ
Огородный хоровод
Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли, в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
а потом водою теплой
Грядку поливали
Ты расти скорей, морковка.
Грядку мы прополем.
Будет литься летной дождик
На тебя, на поле.
Вот и осень наступила,
Урожай снимаем
Радостно и весело
Пляску затеваем.
Огородная - хороводная
слова А. Пассовой
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"
Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике» ...
Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцв...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе: «Огород на подоконнике»
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе: «Огород на подоконнике»...