Главные вкладки

    Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".
    проект (средняя группа) на тему

    Кузнецова Елена Владимировна

     

    Актуальность проблемы:
    Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
    Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, огурец, томат, перец)  их строении и условиях, необходимых для их роста.

    Проект: краткосрочный.

    Продолжительность: месяц (с 29.02. -31.03. марта)

    Тип проекта: познавательный, исследовательский.
    Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

    Цель:
    формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

    Задачи:
    1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
    2. Развивать познавательные и творческие способности.
    3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
    4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
    5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
    6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.
    7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

    Предполагаемый результат:
    1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
    2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
    3. Создание в группе огорода на подоконнике.
    4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
    5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
    6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
    7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

    Этапы работы над проектом:
    1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
    2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .
    3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

            1  этап – подготовительный.
    1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

             2   этап – основной.
    1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
    2. Практическая деятельность:
    НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
    Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
    Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.

    Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
    Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
    Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
    Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения «.
    Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
    Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
    Закрепить знания детей об овощах и растениях.
    Труд в уголке природы
    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
    Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
    Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

    3       этап – заключительный. 

    1.Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома

    2.. Анализ результативности.


    По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
    1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
    2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
    3. В группе был создан огород на окне.
    4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
    5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
    6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
    7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
    Работа с родителями:
    1. Беседа с родителями «Огород на окне».
    2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
    3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах)

    Итог проектной деятельности
    Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
    В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,
    зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда.
    Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
    Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

    Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...

    Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

    p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

    Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

    . Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

    Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)

    Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....

    Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                    Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...