Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
Задачи:
Обеспечить двигательную активность детей на прогулке;
Воспитывать бережное отношение детей к природе;
Формировать трудолюбие, активность, самостоятельность;
Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syurpriznoy_progulki.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюрпризной прогулки
«Карлсон в гостях у ребят»
Конспект прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Цель:
Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
Задачи:
Обеспечить двигательную активность детей на прогулке;
Воспитывать бережное отношение детей к природе;
Формировать трудолюбие, активность, самостоятельность;
Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в различных видах деятельности.
Материал: ветрячки, коробка с бумажными самолетами.
Ход прогулки:
I. Организационный момент
Воспитатель вышли на площадку. Выходит Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй Карлсон!
Карлсон: - Ой, ой, ой! Ребята со мной случилась беда. Меня закружил сильный ветер, и я попал к вам. Где же этот проказник ветер?
Дети: - Спрятался, улетел.
Карлсон: - Наверное ветер спрятался от меня. Хотите мы его с вами найдем?
Дети: - Да!
II. Наблюдения
Карлсон: - У меня есть красивые ветрячки.
Раздает каждому ребенку ветрячок.
Карлсон: - Дети поднимите ветрячки вверх. Посмотрим где же ветер?
(Если есть ветер)
Карлсон: - Смотрите ребята вот он ветер! Видите? Посмотрите на ветрячки.
Дети: - Да. Вот он!
Карлсон: - Как вы догадались, что на улице ветер?
Дети: - Наши ветрячки колышутся, деревья качаются.
Карлсон: - Давайте догонять ветер. Побежали за мной!
Дети бегут за Карлсоном.
(Если ветра нет)
Карлсон: - Кажется ветер спрятался. Ребята, а как вы догадались, что ветра нет?
Дети: - Наши ветрячки не колышутся, деревья не колышутся.
Карлсон: - Ребята подуйте на ветрячки. Дуют. - Увидели ветерок?
Дети машут наблюдают ветер.
Карлсон: - Давайте догонять ветер. Побежали за мной!
Дети бегут за Карлсоном.
Карлсон: - Ух, я устал. Собирает ветрячки.
- Ребята, что то я замерз. А вы замерзли?
Дети: - Нет.
Карлсон: - Интересно, почему вы не замерзли, а я замерз?
Дети: - Мы тепло оделись.
Карлсон: - Я тоже оделся. Вот у меня шорты, рубашка, кроссовки.
Дети: - Нет. Ты не правильно оделся, ведь уже наступила осень, холодно надо надавать теплые вещи. Куртку, шапку, шарф, рукавицы, штаны, кофту.
Карлсон: - Хорошо я запомню. Если наступают холода нужно одеваться теплее. Буду надевать куртку, шапку, теплые штаны, шарф, варежки.
III.Игровая деятельность
Карлсон: - Ребята, а вы любите играть?
Дети: - Да!
Карлсон: - Я знаю замечательную игру. Самолеты, ведь я так люблю летать. Хотите поиграть со мной?
Дети: - Да.
Подвижная игра «Самолеты»
САМОЛЕТЫ
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах
Подвижная игра
ПОДБРОСЬ – ПОЙМАЙ
Задачи: Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.
Описание: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
Правила: Дети подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правиль-ностью выполнения задания.
Варианты: Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.
Во время игры Карлсон запинается об ветку на земле.
IV. Трудовая деятельность
Карлсон: - Когда я бегал, я едва не упал, запнулся об ветку. Наверное, это баловник ветер раскидал здесь столько веток. Соберем их вместе и на ведем порядок.
Дети вместе с Карлсоном собирают веточки в одно место.
Карлсон: - Вы такие все молодцы. Навели порядок на участке. Научили меня, что осенью надо одеваться теплее. Поиграли со мной в мою любимую игру. Но это еще не все, у меня для вас есть сюрприз.
Отдает коробку с бумажными самолетиками.
Карлсон: - Ребята, а мне пора домой. Кажется ветра нет, я полетел. До свидания! До новой встречи!
Дети: - До свидания!
V. Самостоятельная свободная деятельность.
Дети запускают бумажные самолеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....
Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка. Воробей...
Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.
В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...
Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Программное содержание: ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...
Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
Конспект НОД «Мэри Поппинс в гостях у ребят»
Конспект НОД...