Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель:

Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Задачи:

Обеспечить двигательную активность детей на прогулке;

Воспитывать бережное отношение детей к природе;

Формировать трудолюбие, активность, самостоятельность;

Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syurpriznoy_progulki.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюрпризной прогулки

«Карлсон в гостях у ребят»

Конспект прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Цель:

Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Задачи:

Обеспечить двигательную активность детей на прогулке;

Воспитывать бережное отношение детей к природе;

Формировать трудолюбие, активность, самостоятельность;

Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в различных видах деятельности.

Материал:  ветрячки, коробка с бумажными самолетами.

Ход прогулки:

 I. Организационный момент

Воспитатель вышли на площадку. Выходит  Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй Карлсон!

Карлсон: - Ой, ой, ой! Ребята со мной случилась беда. Меня закружил сильный ветер, и я попал к вам. Где же этот проказник ветер?

Дети: - Спрятался, улетел.

Карлсон: - Наверное ветер спрятался от меня. Хотите мы его с вами найдем?

Дети: - Да!

II. Наблюдения

Карлсон: - У меня есть красивые ветрячки.

Раздает каждому ребенку ветрячок.

Карлсон: - Дети поднимите ветрячки вверх. Посмотрим где же ветер?

(Если есть ветер)

Карлсон: - Смотрите ребята вот он ветер! Видите? Посмотрите на ветрячки.

Дети: - Да. Вот он!

Карлсон: - Как вы догадались, что на улице ветер?

Дети: - Наши ветрячки колышутся, деревья качаются.

Карлсон: - Давайте догонять ветер. Побежали за мной!

Дети бегут за Карлсоном.

(Если ветра нет)

Карлсон: - Кажется ветер спрятался. Ребята, а как вы догадались, что ветра нет?

Дети: - Наши ветрячки  не колышутся, деревья не  колышутся.

Карлсон: - Ребята подуйте на  ветрячки. Дуют. - Увидели ветерок?

Дети машут наблюдают ветер.

Карлсон: - Давайте догонять ветер. Побежали за мной!

Дети бегут за Карлсоном.

Карлсон: - Ух, я устал. Собирает ветрячки.

- Ребята, что то я замерз. А вы замерзли?

Дети: - Нет.

Карлсон: - Интересно, почему вы не замерзли, а я замерз?

Дети: - Мы тепло оделись.

Карлсон: - Я тоже оделся. Вот у меня шорты, рубашка, кроссовки.

Дети: - Нет. Ты не правильно оделся, ведь уже наступила осень, холодно надо надавать теплые вещи. Куртку, шапку, шарф, рукавицы, штаны, кофту.

Карлсон: - Хорошо я запомню. Если наступают холода  нужно одеваться теплее. Буду надевать куртку, шапку, теплые штаны, шарф, варежки.

III.Игровая деятельность

Карлсон: - Ребята, а вы любите играть?

Дети: - Да!

Карлсон: - Я знаю замечательную игру. Самолеты, ведь я так люблю летать. Хотите поиграть со мной?

Дети: - Да.

Подвижная игра «Самолеты»

САМОЛЕТЫ

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах

Подвижная игра

ПОДБРОСЬ – ПОЙМАЙ

Задачи: Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Описание: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Правила: Дети подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правиль-ностью выполнения задания.

Варианты: Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Во время игры Карлсон запинается об ветку на земле.

IV. Трудовая деятельность

Карлсон: - Когда я бегал, я едва не упал, запнулся об ветку. Наверное, это баловник ветер раскидал здесь столько веток. Соберем их вместе и на ведем порядок.

Дети вместе с Карлсоном собирают веточки в одно место.

Карлсон: - Вы такие все  молодцы. Навели порядок на участке. Научили меня, что осенью надо одеваться теплее. Поиграли со мной в мою любимую игру. Но это еще не все, у меня для вас есть сюрприз.

Отдает коробку с бумажными самолетиками.

Карлсон: - Ребята, а мне пора домой. Кажется ветра нет, я полетел. До свидания! До новой встречи!

Дети: - До свидания!

V. Самостоятельная свободная деятельность.

Дети запускают бумажные самолеты.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...