Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_vode2.pptx698.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 26 » Подготовила воспитатель: Мубаракшина Л.Р Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»

Слайд 2

Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!» Автор проекта: Мубаракшина Л.Р . Продолжительность проекта : 2 недели Тип проекта : исследовательский, игровой, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста; воспитатель группы; родители. Возраст детей: 1,5-2года .

Слайд 3

Актуальность проекта: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Слайд 4

Проблема : В наше время немногие родители уделяют время играм с водой со своими детьми в домашних условиях, боясь, что дети испортят интерьер дома. Дети не умеют действовать и аккуратно пользоваться водой. Не имеют представление о свойствах воды (теплая, холодная, льется, впитывается) и ее назначении (стирать, мыть, поливать цветы, помогать в уходе за аквариумом). Цель : Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Слайд 5

Задачи : 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах воды у детей раннего возраста; 2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования; 3. Создание у детей интереса к познавательно – экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты. 4. Подвести детей к пониманию : вода может находиться в жидком и твердом состоянии : при замерзании вода превращается в лед или в снег, а в тепле снег и лед превращаются в воду. В воде растворяется сахар, соль, а мука например не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса. 5. Учить детей раннего возраста выполнять простейшие опыты, выполняя последовательно указания воспитателя; 6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 6

Для педагогов : создать развивающую предметно-пространственную среду; изучить и проанализировать педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста; подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы; организовать в уголке родителей консультацию : «Экспериментирование в раннем возрасте» : формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность, сюжетно- ролевые игры; Ожидаемые результаты : 1.Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. 2. Формирование представлений у детей о природном объекте – вода, ее значении для человека, животных и растений; 3. Формирование познавательного интереса, дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой; 4. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков. 5.Активное сотрудничество педагога и детей. Экспериментирование в раннем возрасте способствует развитию : • Наблюдательности; • Обогащение детской речи, познавательного опыта; • Формирует реальные представления у детей об окружающем мире; • Мотивирует их на осмысленную познавательную

Слайд 7

Работа с родителями: • Консультация для родителей: «Экспериментирование в раннем возрасте • Проведение анкетирования с родителями : «Я – мой ребенок – природа» • Активно участвовать в проектной деятельности: Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов согласно возрасту ребёнка. Продукты проекта: Картотека «Опыты и эксперименты». Подборка дидактических игр. Подборка наглядного пособия. Пальчиковая гимнастика. Создание проекта «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!» Коллективная работа с детьми : «Веселые осьминожки » . Пополнение экспериментального уголка (материал для игр с водой и т. д.)

Слайд 8

Дети наблюдали за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, убеждаясь в том, что растения не могут обойтись без воды. Если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения начнут засыхать, терять листья, погибнут. Наблюдали за трудом воспитателя и выполняли трудовые поручения : мытье игрушки. Также наблюдали за трудом помощника воспитателя, как она моет посуду, пол. Рассматривали иллюстрации с изображением воды, с целью продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Чтение художественной литературы : Потешки о воде «Дождик, дождик, пуще» , « Водичка , водичка » и др. ; «Умываются зверята» , «Кто как умывается» Физическое развитие : пальчиковая гимнастика «Все котята моют лапки» , подвижные игры «Солнышко и дождик» , «Мой весёлый звонкий мяч» Художественно-эстетическое развитие : рисование пальчиками «Дождик» Проводились беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки. Беседа : «Вода» с целью расширить знания детей о людях, животных, и растениях которые не могут жить без воды; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы.

Слайд 9

Знакомство с водой «Теплая и холодная»

Слайд 10

Проведение занятия « Сделаем дождик»

Слайд 11

Игра «Водичка дырочку найдет»

Слайд 12

« Во что превращаются снег и лёд? »

Слайд 13

Проведение занятия « Тонет-не тонет»

Слайд 14

Проведение занятия «Поймай шарик» Проведение занятия «Ловись рыбка, большая да маленькая»

Слайд 15

" Проведение опыта-эксперимента «Плывет, плывет кораблик» Игры с водой « Уточки-водоплавочки »

Слайд 16

Игра-опыт «Как растения пьют воду»

Слайд 17

Проведение занятия «Купание куклы Кати»

Слайд 18

Проведение фотоконкурса «Мой малыш любит воду»

Слайд 19

Рисование «Рыбки-ладошки плавают в водице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой».

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»

Данный проект по опытно-экспериментальной деятельности "Поиграем с водой" позволяет расширить знания детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира, обогатить пассивный и активный...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 смеш. ранней группе «Поиграем с водой»

Актуальность проектаАктуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать зна...

Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»

Подготовили: воспитатели Гарагедян В.И. Молявина Н.А. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из осно...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Поиграем с водой»                            ...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»

Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...