Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»
проект (младшая группа)

Подготовили: воспитатели Гарагедян В.И. Молявина Н.А. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты). • Вид проекта: Опытно — экспериментальный • Сроки реализации проекта: с 01 ноября 2017 по 31 января 2018 года. • Участники проекта: Дети дошкольного возраста, воспитатели. • Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости. • Материалы и оборудование: емкость для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), черная краска, бумажные квадратики с рыбками. Аквариум с рыбкой, комнатные растения. Заготовки из цветной бумаги водоросли, камушки, аквариум, клей. Цель проекта Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности Задачи: 1. Расширять знания детей во 2-ой младшей группе (дети 3 – 4лет) о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. 3. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности. 4. Обогатить словарь детей за счет слов: Вода, водичка прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать. 5. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность. 6. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе. Реализация проекта в три этапа. 1. Подготовительный • Составление проекта. • Подготовка к реализации проекта. • Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности. 2. Основной • Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат». • Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода» • Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы» • Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя». • Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)». 3. Заключительный Итоговое занятие «Вода и ее свойства» Ход образовательной деятельности • Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас сюрприз. (банка с рыбкой, закрытая салфеткой) Хотите узнать что это? Отгадайте загадку: Под водой всегда она, Молчалива и скромна. Можно дома содержать, Лишь водички капельку набрать. Голова, хвост, плавники, Ее знаешь точно ты. Отвечаешь же, делай выбор, Дети знают, это…РЫБА! • Воспитатель. Сегодня у нас с вами не обычное день к нам в детский сад приплыла золотая рыбка. • Воспитатель. -А где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, речке) - Какая у рыб вода? • Дети. Чистая, прозрачная. • Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать? • Дети. Без воды рыбка погибает. • Воспитатель. Давайте выясним, что же такое вода? (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. - Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). • Воспитатель. Вывод. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой пустой. Предложить взять в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. • Воспитатель. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая. • Воспитатель. Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? • Дети. Ни чем. • Воспитатель. Почему вода не пахнет? Чего у воды нет? • Дети. Нет запаха. • Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? • Воспитатель. Вывод. Вода не имеет вкуса, запаха, она имеет вес. • Воспитатель. Могут ли рыбки жить в грязной воде? • Дети. Нет. • Воспитатель. А мы сейчас посмотрим, я, приготовила чёрную краску, покрасим воду и проведем маленький эксперимент. Посмотрите на ваши рабочие столы там лежат бумажные квадратики с изображением рыбок. А сейчас возьмем пустой стакан и перельем часть воды из первого стакана во второй. Теперь капнем кисточкой черной краской в один из стаканов. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). • Воспитатель. Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. • Воспитатель. Ребята, давайте положим под стакан с чистой водой ваши бумажные кружки и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите? • Дети. Рыбок. • Воспитатель. А теперь положим под второй стакан тоже кружки и тоже посмотрим. Что вы видите? • Дети. Не чего. • Воспитатель. А почему? (вода грязная) Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома. • Воспитатель. Ребята, повторим, какая вода? • Дети. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, она имеет вес, прозрачная, вода без запаха и без вкуса. • Воспитатель. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода? • Дети. Пить, варить пищу, купаться, купаться, стирать белье и т. д. • Воспитатель. Молодцы! А давайте поиграем. Физ. минутка Рыбка плавает в водице, — плавные движения руками перед грудью Рыбке весело играть. — хлопки в ладоши справа и слева от головы Рыбка, рыбка-озорница, — грозим пальчиком Мы хотим тебя поймать! — обнимаем себя Продуктивная деятельность «Аппликация аквариум для рыбки» Воспитатель. Ребята, а вы хотите сделать для своих бумажных рыбок аквариум? И так начинаем. Дети создают аквариум для рыбки из готовых отдельных элементов, заранее вырезанных воспитателем. Составляют из них композицию по своему желанию. Воспитатель. Молодцы, красивые у нас получились аквариумы, а главное в них видно рыбку. Это значит, что вода в ваших аквариумах чистая и прозрачная. Список используемых источников • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2014. • Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. — Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова., — Волгоград. • «Дети раннего возраста в детском саду» Е. Н. Жердева • Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников». • Крылова С.В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "

Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...

Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»

Данный проект по опытно-экспериментальной деятельности "Поиграем с водой" позволяет расширить знания детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира, обогатить пассивный и активный...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 смеш. ранней группе «Поиграем с водой»

Актуальность проектаАктуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать зна...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Проект по опытно – исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе «Удивительные свойства воды».

Цель: формирование  любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.Задачи:Учить детей выполнять простейшие опыты с водой.Развивать знания детей о с...