Конспект НОД в подготовительной группе конструктивно – модельная деятельность «Кладовая леса — грибы. Гриб мухомор»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бышева Елена

 

Конспект НОД  «Кладовая леса — грибы. Гриб мухомор» способствует закреплению  знаний детей,  полученных на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе  конструктивно – модельная деятельность «Кладовая леса — грибы. Гриб Мухомор»

Цель:

Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим

Продолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами) грибов, уметь находить отличительные черты по описанию и внешнему виду.

Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами

Задачи:

Обучающие: Учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб (съедобный, ядовитый)

Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги

Воспитательные: Продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.

Демонстрационный материал:

Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации. Накануне воспитатель в свободное время изготовила гриб на глазах у детей.

Материал для конструирования.

бумага красная, белая, зелёная, картон зелёный, желтый, оранжевый, ножницы, клей, кисть, салфетки для промакивания клея

Активизация словаря«конус»«цилиндр»«прикладываем», «соединяем»

Ход НОД: 1 часть

Воспитатель: Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что это.

Под сосною у дорожки

Ножка есть, но нет сапожка,

Кто стоит среди травы?

Шляпка есть – нет головы?

Ответы детей.

Правильно. Это гриб

2 часть

На занятии по «знакомству с окружающим миром» мы с вами говорили о грибах, рассматривали фотографии, на которых были изображены грибы.

Какие названия грибов вы знаете?

Ответы детей (опята, лисички….)

Как подразделяются грибы:(на съедобные, и несъедобные)

Почему мы их так называем?

Ответы детей (те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя -не съедобные.

Как такие грибы можно назвать? (ядовитые)

Ответы детей

У меня на мольберте перевернутая фотография с изображением гриба. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. А когда мы перевернем фотографию (картинку, посмотрим, правильно ли вы угадали загадку

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

– Как догадались? (По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый)

– С кем сравнивают мухомор? (С Петрушкой)

– Почему сравнивают мухомор с Петрушкой? (У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки)

Переворачиваем фотографию с изображением мухомора.

Правильно отгадали?

Ответы детей (Да….)

Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора, местах обитания мухоморов, о строении и постараемся сделать из бумаги мухоморы.

Мухоморы издревле использовались в качестве эффективного средства для уничтожения мух и клопов за что и получили своё название. О мухоморах часто упоминается в устном народном творчестве (сказках, былинах) по телевидению, в интернете, в книжках.

Посмотрите на фотографию с изображением мухомора.

Шляпка выпуклой формы, красная (иногда оранжевая) поверхность которой покрыта белыми чешуйками. Шляпка гриба довольно большая – от 8 до 20 см. Чаще растёт рядом с березой и елью. Ножка белая, имеет ярко выраженное кольцо с зубчатым краем.

Этот вид грибов известен с давних времен способностью отгонять мух. Название мухомора происходит от слова «муха «и «мор» -морить, уничтожать. Это и не удивительно, так как мухомор, несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Издревле настойку из него использовали, чтобы отгонять насекомых.

Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному, по два, по три и дружными семейками (открываю перевернутые фото)

Теперь вы знаете, что мухомор - это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство.

Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.

– Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги. (показываю)

Хотите научиться сами делать такой же гриб?

Ответы детей

Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И из каких геометрических фигур делали гриб?

Ответы детей. (шляпка, ножка,)

Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?

Ответы детей

– Для выполнения работы надо взять бумагу подходящего цвета.

– Какого цвета у мухомора шляпка (красного)

А кружочки на шляпке (белого)

– Какого цвета ножка (белого)

-Какого цвета травка вокруг ножки? (Зеленого)

Физкультурная минутка(СОБСТВЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ)

Дети шли-шли-шли (шагают)

Мухомор нашли (по сторонам смотрят)

Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

мухоморы находили (присаживались на корточки)

только глазками смотрели (головой покачивали по сторонам)

и не рвали, не топтали

обходили- дальше шли.

потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)

А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм состоит гриб. И как их будем соединять.

Идёт обследование (ответы детей)

Мухомор из бумаги своими руками

1. Из красного квадрата вырезаем круг. С одной стороны делаем надрез до середины круга

2. Накладываем срез на другой так, чтобы получился конус.

Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем.

3. Из белой бумаги нарезаем белые кружочки и наклеиваем их на шляпку.

4. Ножка мухомора цилиндрической формы. Из белой бумаги прямоугольной формы склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем надрезы на ножке с двух сторон.

5. «Юбочку» готовим из прямоугольника.

Делаем на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь.

6. Обклеиваем ножку гриба «юбочкой».

7. Ножку мухомора приклеиваем одной стороной к шляпке гриба, другой — к полянке из зелёного картона.

8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба.

Вот и готов наш гриб.

3 часть

Анализ детских работ.

Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.

Дети анализируют понравившиеся грибы

Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и не мешали друг другу. Поэтому и работы получились как настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Это конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление материала по ФЭМП по теме «Осень»....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Кладовая гномов. Исследовательская деятельность с камнем»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Познакомить с разнообрази...

Конспект занятия по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме: «Робот»

Конспект занятия по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме: «Робот»...

Конспект НОД по ФГОС конструктивно - модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Аэродром"

Конспект НОД по ФГОС конструктивно - модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Аэродром"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Кладовая леса: ягоды, грибы. Хвойные и лиственные деревья»...

конспект образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности

учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей п...